MMS отправили на фотопечать

Компания "МегаФон Северо-Запад" предложила своим абонентам сервис "Печать MMS", которая позволяет абоненту отослать сделанный камерой мобильного телефона снимок на короткий сервисный номер и получить распечатанную фотографию. На данный момент услуга находится на стадии изучения потребительского спроса, и получение готовых фотографий пока возможно только в одном магазине в центре Петербурга.

Как сообщили в пресс-службе оператора, услуга «Печать MMS» является логическим продолжением линейки сервисов по работе c мобильными фотографиями, предоставляемыми оператором «МегаФон Северо-Запад» в рамках бренда «МегаФон.Pro», который объединяет допуслуги оператора. Контент-провайдером услуги выступила петербургская компания «Инфо Софт». Субподрядчиком по печати открыток и их рассылке является сеть фотомагазинов «Яркий мир». На данный момент в сети «Яркий мир» насчитывается 12 магазинов, однако печать фотографий в рамках услуги проводится только в одном из них, расположенном на Невском проспекте.

Сервис «Печать MMS» позволяет создавать и отправлять на печать открытки, содержащие графические изображения, и, по желанию абонента, сопровождающий текст. При этом открытки должны включать в себя графические изображения из памяти телефона. Для того чтобы воспользоваться услугой, необходимо отправить на ее сервисный номер MMS-сообщение, содержащее одно или несколько изображений из памяти телефона, команду PRINT и сопровождающий фотографию текст. Отметим, что в одном MMS-сообщении можно размещать не более четырех графических изображений. После этого на телефон будет прислано SMS-сообщение с кодом, назвав который в магазине, можно будет получить напечатанный снимок. В магазине открытка хранится в течение двух недель (со дня отправки MMS-сообщения). Фотография и сопровождающий текст распечатываются на фотобумаге размером 10х15 см. Размер картинки устанавливается автоматически в зависимости от размеров сопровождающего текста. В случае если MMS-сообщение содержит больше одной фотографии или картинки, все фотографии или картинки размещаются на одной открытке.

Услуга доступна как для абонентов, находящихся в зоне действия сети «МегаФон Северо-Запад», так и абонентов, находящихся в роуминге, если между Северо-Западным филиалом компании «МегаФон» и оператором обслуживающей роуминговой сети заключено соглашение о предоставлении услуг GPRS-роуминга. При нахождении в зоне действия сети стоимость исходящего MMS-сообщения составляет $0,9 (без учета НДС). При нахождении в роуминге помимо стоимости исходящего MMS-сообщения оплачивается GPRS-трафик в соответствии с действующими тарифами GPRS-роуминга.

Как рассказали в пресс-службе оператора, при запуске услуги «Печать MMS» были проведены традиционные для компании мероприятия по продвижению нового сервиса, такие как сообщение в программе «Мобиус», идущей в эфире телеканала «МузТВ». На данный момент услуга находится в стадии исследования потребительского спроса. По данной причине был задействован всего один центр по распечатке фотографий. Территориальное его местонахождение обусловлено тем, что центр города является наиболее удобным для большинства жителей города. Как отмечает начальник группы развития и продвижения услуг «МегаФон Северо-Запад» Михаил Жуков, спрос на услугу есть, но пока не очень большой. «Тем не менее, он растет, что демонстрирует востребованность услуги среди абонентов. В будущем возможно увеличение количества салонов, предоставляющих распечатанные фотографии с мобильного телефона», - сообщил он.

Среди других похожих услуг оператора – «На деревню дедушке», которая была запущена в июле 2004 года. Напомним, что в рамках услуги «На деревню дедушке» абонент может отправить MMS-сообщение, содержащее графическое изображение и реальный адрес на территории России, куда оно дойдет в виде открытки через стандартную почтовую доставку (см. выпуск новостей от 12 июля 2004 г.). Cреди недавно реализованных сервисов «МегаФон Северо-Запад», связанных с мобильной фотографией и MMS, можно отметить услугу PhotoMix, предоставляемую оператором совместно с контент-провайдером «Информ-мобил». Суть услуги заключается в возможности получения на мобильный телефон коллажа из собственной фотографии абонента и одной из картинок, предлагаемых на сайте jmi.ru (данный сервис доступен как для телефонов, имеющих встроенную камеру, так и для моделей без нее, см. выпуск новостей от 17 ноября 2005 г.).

Сервисы, подобные услуге «Печать MMS», имеются и в активе других игроков рынка сотовой связи. Так, в декабре 2004 года петербургская сеть «Билайн» запустила услугу ZoomZoom, суть которой также заключалась в возможности переслать сделанную с помощью мобильного телефона фотографию на короткий сервисный номер, а затем распечатать ее в фотосалоне. Контент-провайдером услуги выступает компания «Фотолюкс», а субподрядчиком по печати открыток и их рассылке, также как и в случае с «МегаФоном», является сеть фотомагазинов «Яркий мир» (см. выпуск новостей от 11 марта 2005 г.). Как сообщили в пресс-службе петербургского филиала компании «Билайн», услуга ZoomZoom постепенно набирает популярность. Также в марте этого года в течение двух недель «Билайном» была проведена акция «Мобилография. На первую полосу», в рамках которой журналистам из разных регионов России предоставлялась возможность протестировать услуги «Билайн» на базе GPRS-, MMS- и EDGE-сервисов, а также принять участие в общероссийском конкурсе фотографий, сделанных при помощи камерафонов. Другой частью акции стала художественная выставка «Актуальная Мобилография», которая была проведена в Москве (см. выпуск новостей от 25 марта 2005 г.). Итогом акции стали более 1 тыс. MMS, полученных от журналистов. Также по конец ноября компания проводит конкурс «Яркая страна «Билайн», для участия в котором нужно сделать несколько снимков по темам: яркая надпись, яркие люди, яркая жизнь, и отправить их в виде MMS-сообщения. По словам пресс-секретаря петербургского филиала компании «Билайн» Евгении Алешко, пока еще рано судить о предварительных итогах, но уже сейчас заметна высокая активность представителей СМИ.

Автор: Наталья Чумарова.

Тематики: Мобильная связь, Маркетинг

Ключевые слова: