"1С" для перевозчика

Петербургский интегратор "Диалог ИТ" завершил второй этап внедрения системы управления контейнерным терминалом на предприятии "Контейнершипс-СПб", расположенном в Кронштадте. Этот проект стартовал еще в начале 2003 года, и он организован на базе платформы "1С:Предприятие 8.0".

Изначально ЗАО «Диалог Информационные Технологии» было создано как подразделение российского холдинга «Диалог» в 1995 году. С 2001 года «Диалог ИТ» приобрело самостоятельный юридический статус. Основные направления деятельности компании - создание и внедрение систем автоматизации бухгалтерского, оперативного управленческого учета, комплексных информационных систем управления предприятием. Компания является партнером ряда отечественных и зарубежных поставщиков решений в области управления бизнес-процессами. В частности, имеет статусы «1С:Франчайзи», «Авторизированный учебный центр 1С», «1С: Сервис-партнер».

«Контейнершипс-СПб» является дочерним предприятием Containerships Ltd Oy, Finland. Компания работает на российском рынке более 10 лет и является на данный момент одним из крупнейших контейнерных перевозчиков в европейской части России и по всей Европе. Сферой деятельности компании является полный спектр складских и транспортных услуг для поставщиков импортных и экспортируемых товаров. «Контейнершипс-СПб» владеет тремя контейнерными терминалами на территории Петербурга, парком собственных автомашин и морских судов.

По словам ИТ-менеджера ЗАО «Контейнершипс-СПб» Александра Чефранова, «перед любой компанией, владеющей терминалом, с увеличением объема перевозок, расширением площадей и ростом числа сотрудников рано или поздно возникнет проблема автоматизации управления процессом обработки и движения контейнеров. Мы понимали это с самого начала работы на рынке». В результате консультаций с различными фирмами-производителями программного обеспечения был сделан выбор в пользу компании «Диалог ИТ», с которой «Контейнершипс-СПб» уже имела опыт сотрудничества в области программного и технического обеспечения.

Перед «Диалог ИТ» был поставлен ряд задач. Необходимо было разработать единую информационную среду для обеспечения терминала с перспективой подключения других подразделений и регионального офиса «Контейнершипс-СПб» в Петербурге, наладить совместимость с уже установленными и работающими на терминале и в офисе программами, обеспечить возможность он-лайнового контроля за всеми процессами, происходящими на терминале, и возможность автоматического составления различных управленческих отчетов.

Весной 2003 года сотрудниками «Диалог ИТ» было проведено комплексное обследование рабочих мест и структуры терминала. На тот момент фирмой «1С» уже была выпущена бета-версия новой платформы автоматизации управления и учета «1С:Предприятие 8.0». После анализа возможностей новой среды разработки сотрудники «Диалог ИТ» в течение двух недель выполнили пилот-проект, в котором частично реализовали необходимые функциональные возможности системы. После этого руководством компании «Контейнершипс-СПб» было принято решение о начале проекта на базе «1С:Предприятие 8.0».

После выпуска коммерческой версии «1С:Предприятия 8.0» в конце июля 2003 года проект начал выполняться в интенсивном режиме в тесном взаимодействии с представителями заказчика. В общей сложности разработка продукта заняла три месяца. Первая версия системы была создана к осени 2003 года. После установки «1С:Предприятие 8.0» окончательная доработка системы проводилась непосредственно на контейнерном терминале. Как отмечают в компании, самым сложным этапом оказалось окончательное внедрение системы на рабочих местах пользователей. Были автоматизированы рабочие места: диспетчеров, которые отвечают за импортные контейнеры, депо-оператора, отвечающего за порожние и экспортные контейнеры, стивидора, ответственного за погрузку и выгрузку контейнеров c судна, и диспетчера, в чьи обязанности входит слежка за территориальным расположением контейнеров на площадке терминала. Работы завершились в феврале 2004 года.

Результаты первой версии программы были одобрены заказчиком, и было принято решение о начале второй стадии. В системе была расширена функциональность с целью охвата всего комплекса учетных задач всех подразделений компании, не только подразделений контейнерной площадки. Эта стадия была завершена в конце лета 2005 года.

На данный момент развитие системы продолжается. В планах компании «Диалог ИТ» - подготовка к весне 2006 года следующей версии решения. В числе планируемых доработок - развитие системы взаимодействия с таможней, оптимизация размещения и перестановок контейнеров и др. «При наличии хорошо управляемого отлаженного процесса и большой загрузки терминала вопросы оптимизации возникают неизбежно», - говорит исполнительный директор ЗАО «Диалог ИТ» Борис Олефиренко.

Кроме того, сейчас «Диалог ИТ» ведет разработки проектов для некоторых других клиентов, в том числе инициировано несколько региональных проектов для заказчиков с различными видами логистической деятельности, помимо контейнерных перевозок. В частности, реализуется проект для крупнейшего логистического центра и коммерческого склада (имя заказчиков не разглашается).

Рубрики: Интеграция, ПО