Петербургский Softline выходит на рынок ИТ-услуг

В составе представительства Softline в Петербурге (отвечает за весь Северо-Запад) заработал Центр сервисной и технической поддержки – Technical Support and Solutions (TSS). Подразделение будет предоставлять ряд комплексных ИТ-услуг – от внедрения ПО до аутсорсинга и виртуализации. При этом компания готова осуществлять также поставки компьютерного и сетевого оборудования. Таким образом, представительство, которое ранее фокусировалось на поставках лицензий ПО на локальном рынке, активизируется в сегменте системной интеграции, где, по словам его руководства, намерено прочно обосноваться.
На протяжении уже нескольких лет сервисная и техническая поддержка клиентов компании Softline велась из центра решений в Москве. В прошлом году были открыты два центра в Екатеринбурге и Новосибирске, предназначенные для обслуживания клиентов на Дальнем Востоке и в Сибири, а три месяца назад открылся Центр сервисной и технической поддержки в городе Уфе. Первого мая начал своё функционирование Центр сервисной и технической поддержки в Петербурге – он будет работать на территории всего Северо-Запада.

По словам руководителя центра Владимира Насикана, изначально проект представлял собой просто отдел поддержки клиентов, однако впоследствии было принято решение преобразовать его в отдельный центр. Таким образом, экспансия вглубь Северо-Западного региона, которая уже давно ведётся в компании по другим направления, теперь будет касаться и предоставления услуг для клиентов. В целом, Центр сервисной и технической поддержки СЗФО является подразделением Центра системных решений компании Softline, который уже в 2004 году был выделен в самостоятельную структуру. Сейчас центр объединяет более 50 сертифицированных специалистов по различным направлениям в Москве, других городах России, СНГ и дальнем зарубежье. Центр системных решений складывается из компетенций по виртуализации, по инфраструктурным решениям на базе Microsoft, по свободно распространяемому ПО (Linux solutions), а также терминальным решениям, информационной безопасности и САПР (до открытия TSS по последним двум в СЗФО существовали специализированные отделы - центры компетенции). Все они консолидированы в понятие центра системных решений.

Портальные решения Microsoft для прграммного продукта от компании Softline - DeskWork. Отраслевые решения и участие в «Электронном правительстве»
Портальные решения Microsoft для программного продукта от компании Softline DeskWork. Отраслевые решения и участие в «Электронном правительстве»

На данный момент центры сервисной и технической поддержки компании Softline охватывают по зоне своего присутствия все часовые пояса – от Киева и Петербурга до Хабаровска. В дальнейшем, как сообщил Владимир Насикан, количество центров по стране будет неуклонно расти. В числе основных направлений деятельности центров г-н Насикан особенно выделяет предоставление услуг технической поддержки (будет доступна в любое время и в любой точке мира) и ИТ-аутсорсинг. «Помимо всего прочего центр будет заниматься поставкой программно-аппаратных решений, а также выполнением проектов модернизации ИТ-инфраструктуры (проекты под нужды заказчика, например: инфраструктурные решения Microsoft, решения на базе Linux, антивирусные решения и системы безопасности, а также обучение сотрудников компании заказчика и виртуализация). Подразделение будет охватывать всю область применения ПО и предоставлять ряд инфраструктурных решений, в том числе аудит информационной системы, разработку технической и проектной документации, а также создание и модернизацию службы каталогов на базе платформ Microsoft, Red Hat, Novell», – сообщил руководитель Центра сервисной и технической поддержки СЗФО г-н Насикан.

Проекты, клиенты и решения Softline по AD/Exch
Проекты, клиенты и решения Softline по AD/Exch

Основными клиентами нового подразделения, как и прежде, будут лидеры российской и зарубежной экономики, организации промышленные и государственные, финансовые и страховые компании, а также телекоммуникационные компании. В 2010 году TSS планирует развивать сервисную и техническую поддержку – при этом основной фокус будет приходиться на компании сектора SMB и UMM. Также будет развиваться ИТ-аутсорсинг в Петербурге и регионах, будет происходить развитие Microsoft- и Linux-решений (внедрение и продажа сервисов с минимальной долей ПО и максимальной долей услуг), а также в планах компании расширение портфеля проектов и развитие продаж серверного и сетевого оборудования.

Директор регионального представительства компании Softline на Северо-Западе Владимир Пирогов сообщил итоги деятельности компании за пятилетний период работы в СЗФО в целом и за прошедший финансовый год в частности. По словам г-на Пирогова, когда компания только начинала свою деятельность в регионе, в данном отделении числилось всего пять человек. Сейчас же Softline располагает уже четырьмя действующими представительствами на Северо-Западе – в Петербурге, Архангельске, Калининграде и Сыктывкаре. В начале июня будет открыто пятое представительство в Мурманске. Кроме того, на данный момент имеется восемь отделов, которые работают на Северо-Западе. В том числе это отдел продаж, первый региональный отдел маркетинга (был открыт два года назад), а также первый по регионам финансово-логистический отдел, который начал своё функционирование 1 мая.

Директор Северо-Западного представительства компании Softline Владимир Пирогов
Директор Северо-Западного представительства
компании Softline Владимир Пирогов

Сама компания Softline на данный момент присутствует в 17 странах мира и располагает 56 представительствами. Деятельность компании охватывает всю территорию РФ, практически все страны СНГ, а также почти все республики бывшего СССР, кроме прибалтийских. «Наши дальние представительства – это Монголия, Турция, Вьетнам, Венесуэла, Иран и Египет. Кроме того, на очереди ещё пара представительств, которые будут относиться к странам Африканского континента и Южной Америки. Можно сказать, что уже сейчас территория охвата компании Softline – это весь мир», – отметил г-н Пирогов.

По оценке Владимира Пирогова, падение российского ИТ-рынка в период кризиса составило около 45 %. При этом падение продаж компании Softline по сравнению с 2008 годом (самым эффективным годом для компании в целом) составило 25 %. Вместе с тем показатели на декабрь 2009 года превысили аналогичные показатели 2008 года, а оборот по Северо-Западу по сравнению с прошлым годом снизился с $34 млн до $25,5 млн. Относительно представительства Softline в СЗФО г-н Пирогов отметил, что на протяжении уже нескольких лет оно стабильно занимает первое место по эффективности продаж среди всех региональных представительств компании.

Владимир Насикан и Владимир Пирогов подвели итоги пятилетней работы Softline в СЗФО и огласили планы и стратегии компании на ближайший год
Владимир Насикан и Владимир Пирогов подвели итоги пятилетней работы Softline
в СЗФО и огласили планы и стратегии компании на ближайший год

«В апреле этого года мы расширили свои площади и полностью выполнили план по занятости площадей, который поставили себе ещё в 2007 году. Общая площадь офисов, которые занимает компания в Петербурге, сейчас достигает более 400 кв. м. На данный момент в представительстве работают порядка 50 человек, а к концу августа ожидается около 70. По нашим прогнозам, сейчас мы занимаем нишу примерно в 30-32 % по Северо-Западу. В Архангельске – 24 %, в Калининграде – 20 %, в Сыктывкаре, к сожалению, невысокие показатели, там нам принадлежат всего всего 6 % рынка. В Мурманске, где на нынешний момент достаточно хорошо работает наша партнёрская сеть, мы прогнозируем продвижение на 10-15 % рынка за 2010 год», – сообщил г-н Пирогов. Напомним, что первым среди региональных представительств компании в СЗФО было открыто представительство в Калининграде (это произошло в августе 2007 года). Сейчас оно занимает первое место по обороту среди ИТ-компаний данного региона.

«Конечно, все продажи и коммуникации можно вести и удалённо, из Петербурга. Но следует понимать, что такая политика в нашей стране ещё недостаточно развита – так, например, электронных платежей в нашу компанию поступает совсем немного. Поэтому на сегодняшний день вербальное общение является определяющим. Таким образом, политика географической экспансии оправдывает себя не только с точки зрения финансов и возврата инвестиций, а в первую очередь с точки зрения поддержки клиентов. Иногда именно это доверие клиентов намного важнее, чем все возможные финансовые затраты, неизбежные при открытии новых центров», – прокомментировал Владимир Пирогов.

Рубрики: Интеграция, Маркетинг, ПО

Ключевые слова: системная интеграция