Как продвигаться в Интернете. Выяснили петербуржские риелторы за круглым столом

Круглый стол на тему «Интернет: опыт работы риелторских компаний в виртуальном пространстве», организованный Ассоциацией риелторов Санкт-Петербурга и Ленинградской области при поддержке «Большого каталога недвижимости» «БКН.ру», состоялся на днях в Северной столице. Специалисты поделились опытом эффективного использования возможностей Интернета для профессиональной деятельности, а также обсудили проблемы и перспективы развития этой области.

В мероприятии приняли участия члены Ассоциации риелтеров СПб и ЛО – представители порталов недвижимости GdeEtotDom, Advecs, Restate и компании «Невский простор». Модератором встречи являлся президент-элект Ассоциации риелторов, президент ГК «Авентин» Валерий Виноградов. В своем выступлении г-н Виноградов отметил актуальность темы круглого стола, уточнив, что Интернет на данный момент является одним из основных источников для взаимодействия всех участников рынка недвижимости. Также специалист осветил возможности работы риелторских компаний с новыми медиа, рассказав о поисках клиентов в социальных сетях. При этом спикеры сошлись во мнении, что группы в социальных сетях – довольно ограниченный инструмент для профессионала. По словам генерального директора портала GdeEtotDom.ru Рубена Акопова, интересным трендом на этих площадках становится появление специализированных приложений, в которых пользователи могут искать себе реальные объекты недвижимости.

 

Президент Ассоциации риелторов,
президент ГК «Авентин» Валерий Виноградов

Заместитель директора компании «Невский простор» Алла Шинкевич осветила возможности поиска квартир в Интернете. По ее словам, на сегодняшний день соотношение печатных изданий, в которых публикуется информация о недвижимости, и интернет-ресурсов примерно 50/50. Г-жа Шинкевич выделила порядка 10 крупных порталов, в которых сегодня целесообразно искать информацию, поскольку контент в них модерируется и постоянно обновляется. Также Алла Шинкевич и остальные спикеры отметили позитивную тенденцию уменьшения количества «пустых», не соответствующих действительности объявлений. Количество таких объявлений на порталах, предполагающих платную публикацию, составляет сейчас примерно 10 %.


Заместитель директора компании «Невский простор» Алла Шинкевич

Тему рисков при поиске недвижимости в Интернете развил администратор портала Advecs.com Максим Горбунов, выступив с докладом «Сайт риелторской компании: как отличить профессионалов от мошенников». Г-н Горбунов отметил, что профессионалы никогда не станут размещать свой онлайн-ресурс на бесплатном хостинге, и посоветовал обращать внимание на дизайн портала, частоту обновления контента и пр.


Администратор портала Advecs.com Максим Горбунов

О том, какие возможности Интернета не используют риелторские компании, рассказал Рубен Акопов. По мнению г-на Акопова, информационные технологии дают возможность охватить гораздо большую клиентскую аудиторию, в том числе и в регионах, что сложно для печатных изданий. Также спикер отметил возможность мгновенной доступности информации, возможность работы в режиме реального времени в любой точке города. Кроме того, риелторы могут использовать различные инновационные сервисы, к примеру, интерактивные карты и панорамные снимки. Обсуждая этот вопрос, спикеры сошлись во мнении, что чем больше у компании доступной информации о предоставляемой недвижимости, тем успешнее будет ее работа. Таким образом, закрытость риелторских сведений уже не актуальна, профессионалы советуют предоставлять пользователям не только полное описание объектов, но и привязку к карте, панорамные фотографии и прочее. Напомним, что портал GdeEtotDom.ru использует эти возможности, предоставляя эффективные инструменты поиска квартир. «К объектам недвижимости мы даем дополнительную информацию. Если объект привязан к карте, то на сайте можно увидеть фотографию дома. Кроме того, мы делаем панорамную съемку,  то есть даем возможность посмотреть, что вокруг этого дома располагается. И, конечно, у нас недвижимость можно посмотреть на карте, причем не только один объект, а другие различные предложения вокруг него и сделать маркетинговый анализ», – рассказал Рубен Акопов.

Интересно, что сейчас GdeEtotDom.ru реализует практику онлайн-аукционов. Кроме того, в ближайшее время будет запущен совместный проект портала и компании Nokia. На телефонах серии S60 будет стоять приложение GdeEtotDom.ru с доступом в онлайн-базу предложений по Петербургу. По словам г-на Акопова, данный сервис может понадобиться и обычным пользователям, которые хотят узнать, сколько стоят квартиры в их домах, и профессионалам.


Генеральный директор портала GdeEtotDom.ru Рубен Акопов

Интересной информацией дополнил выступления свих коллег руководитель портала Restate.ru Андрей Добрый. По его словам, всего порталов по недвижимости Северо-Западного региона существует около сотни, однако лишь немногие из них являются значимыми игроками рынка. Также г-н Добрый отметил такой сервис, как онлайн-оценка квартиры, который пользуется большой популярностью среди действительных и потенциальных клиентов риелторских компаний. Говоря о значимости виртуального пространства, Андрей Добрый отметил, что с каждым месяцем количество обращений пользователей в его компанию через Интернет увеличивается на 10 %. Кроме того, спикер сформулировал  несколько трендов в области использования возможностей онлайн-ресурсов для специалистов недвижимости. Во-первых, это распространение сервисов, предоставляемых на сайтах компаний, – расчета маршрутов, интерактивных карт, панорамных фотографий и пр. Во-вторых, использование в маркетинговых целях социальных медиа, которые дают нужный результат при правильном с ними обращении. И, как следствие, появление специализированных приложений по рынку недвижимости в социальных сетях.


Руководитель портала Restate.ru Андрей Добрый

«Сегодняшнее мероприятие является не первым, организованным Петербургской Ассоциацией риелторов. Мы периодически проводим  встречи на аналогичные темы, в частности совместные семинары с компанией GdeEtotDom.ru.  Данная тема круглого стола, как мы считаем, является очень актуальной, поскольку технологии быстро развиваются, большое количество обращений клиентов идет через Интернет, и осветить возможности этого инструмента для нас в сегодняшней ситуации очень важно», – резюмировал Валерий Виноградов. Отметим, что одним из крупных среди предыдущих мероприятий, посвященных работе игроков недвижимости в Интернете, был прошлогодний семинар, организованный другим крупным городским порталом – «БН.ру» (см. новость раздела «Интернет-маркетинг» от 13 ноября 2009 г.).

Автор: Арина Буковская.

Тематики: Маркетинг, Web

Ключевые слова: квартиры ипотека, коммерческая недвижимость