Федеральное казначейство Российской Федерации И Oracle подписали контракт на разработку и внедрение автоматизированной системы для Федерального казначейства

Oracle E-Business Suite выбрана в качестве основной платформы автоматизированной системы.
Контракт на разработку и внедрение автоматизированной системы для Федерального казначейства в рамках Проекта модернизации казначейской системы Российской Федерации подписан 14 декабря 2005 года между Федеральным казначейством Российской Федерации и консорциумом, возглавляемым корпорацией Oracle.

Согласно контракту корпорация Oracle выбрана в качестве ответственного партнера и головного исполнителя проекта, а полнофункциональная интегрированная система управления предприятием Oracle E-Business Suite – в качестве основной платформы автоматизированной системы для Федерального казначейства. В состав консорциума, ведущего работы по проекту, вошли российские партнеры Oracle, обладающие необходимыми ресурсами и имеющие успешный опыт участия в крупных российских проектах государственного значения: ООО “ФОРС – Центр разработки”, ЗАО “Борлас Ай-Би-Си”, НИИ “Восход” и ЗАО “Овионт информ”.

Автоматизированная система для Федерального казначейства Российской Федерации позволит обеспечить поддержку производственных процессов в органах Федерального казначейства в части обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджетов субъектов РФ, территориальных государственных внебюджетных фондов и бюджетов муниципальных образований, и организует информационное взаимодействие органов Федерального казначейства с другими участниками процессов исполнения указанных бюджетов. Единая автоматизированная система будет создана на основе Oracle E-Business Suite и Системы удаленного финансового документооборота (СУФД), разработанной на СУБД Oracle.

Масштабы проекта охватят 321 000 рабочих мест, включая 30 000 пользователей на всех уровнях Федерального казначейства и 291 000 пользоваталей других участников бюджетного процесса федерального уровня, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Бизнес-приложения корпорации Oracle, включающие комплекс Oracle E-Business Suite, формируют бизнес-процессы, управляемые на основе информации и обеспечивающие согласованность и автоматизацию деятельности организации. Используя эти приложения, организации могут эффективно управлять всеми ключевыми направлениями бизнеса, в том числе взаимодействием с клиентами, финансами, персоналом и цепочками поставок, основываясь на глубоком понимании бизнеса, использовании специфичных отраслевых процессов и огромного опыта корпорации Oracle.

«В сотрудничестве с нашими российскими партнерами мы сможем предоставить Федеральному казначейству Российской Федерации превосходную систему, — утверждает Серджио Джиаколетто, исполнительный вице-президент Oracle по странам Европы, Ближнего Востока и Африки. — Экономика России развивается, и информационные технологии могут сыграть значительную роль в повышении конкурентоспособности страны. Благодаря реализации этого проекта Российская Федерация получает возможность использовать современные инновационные решения для ускорения своего экономического развития».

Финансирование проекта осуществляется за счет средств займа Всемирного банка и средств софинансирования из бюджета Российской Федерации. В стоимость контракта входят услуги по разработке, внедрению, тиражированию и обеспечению безопасности системы на всех уровнях, услуги по обучению и переподготовке кадров, лицензионная поддержка и гарантийное обслуживание.

Контракт подписан по итогам открытого конкурса по выбору поставщика программного обеспечения. В рамках конкурса, объявленного в июне 2004 года, Федеральным Казначеством и Всемирным банком был проведен просмотр решений, предложенных поставщиками программных продуктов – Oracle и SAP. По результатам тендера, продолжавшегося более двух лет, Федеральное казначейство Российской Федерации заключило договор с консорциумом, возглавляемым Oracle, что знаменует значительную победу корпорации на рынке автоматизированных систем управления. Работы по реализации контракта начнутся в январе 2006 г.

Итоги конкурса

Международный конкурс по выбору поставщика автоматизированной системы, состоящий из двух этапов, проводился в рамках проекта "Модернизация казначейской системы Российской Федерации" и продолжался около двух лет. Проведению конкурса предшествовала работа по институциональному анализу системы органов Федерального казначейства, разработке технических требований и дизайна новой системы. В рамках конкурсных процедур был проведен просмотр решений, предлагаемых поставщиками программных продуктов.

Согласно подписанному контракту корпорация Oracle выбрана в качестве ответственного партнера и головного исполнителя проекта, а полнофункциональная интегрированная система управления предприятием Oracle E-Business Suite - в качестве основной платформы автоматизированной системы для Федерального казначейства. В состав консорциума, ведущего работы по проекту, вошли российские партнеры Oracle, обладающие необходимыми ресурсами и имеющие опыт участия в крупных российских государственных проектах: ООО "ФОРС - Центр разработки", ЗАО "Борлас Ай-Би-Си", НИИ "Восход" и ЗАО "Овионт информ".

Назначение и масштаб системы

Автоматизированная система для Федерального казначейства Российской Федерации позволит обеспечить поддержку функциональных процессов в органах Федерального казначейства по кассовому обслуживанию исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, бюджетов муниципальных образований, а также информационное взаимодействие органов Федерального казначейства с другими участниками бюджетного процесса. Единая автоматизированная система будет создана на основе Oracle E-Business Suite и Системы удаленного финансового документооборота (СУФД), разработанной на СУБД Oracle.

В рамках проекта будет автоматизировано более 367 000 рабочих мест, включая более 30 000 пользователей на всех уровнях Федерального казначейства, Минфина России, а также Счетной палаты, и около 337 000 пользователей других участников бюджетного процесса.

Продолжительность и стоимость проекта

Финансирование проекта осуществляется за счет средств займа Всемирного банка и средств софинансирования из бюджета Российской Федерации. Стоимость контракта, включающего услуги по разработке, внедрению, тиражированию, конвертации данных и обеспечению безопасности системы на всех уровнях, услуги по обучению и переподготовке кадров, предоставление всех необходимых лицензий на использование программного обеспечения, а также лицензионную поддержку, составляет шестьдесят четыре миллиона восемьсот двадцать пять тысяч двести семьдесят долларов США, включая налог на добавленную стоимость.

Контракт предусматривает реализацию проекта в течение 7 лет, из которых в течение 4 лет будет вестись разработка и тиражирование системы и в последующие 3 года - ее гарантийное обслуживание.

Работы по реализации контракта начнутся в начале 2006 года.

Рубрики: Интеграция, ПО