Рынок домашних сетей пополняется. Игроками и инициативами

Петербургский рынок домашних сетей привлекает новых игроков – в течение последней пары месяцев на нем активизировалось сразу несколько компаний, которые ранее позиционировались как частные сети. Как существующие, так и новые игроки в качестве основного средства продвижения своих услуг используют различные маркетинговые мероприятия, наиболее популярные из которых - тарифные акции.

Напомним, что сейчас на рынке широкополосного подключения квартирных абонентов Петербурга действует около 30 более-менее заметных игроков. Среди крупнейших – в основном состоявшиеся компании - в частности, «Матрикс Сетевые Решения», «Домашние сети» - или возникшие на базе сразу нескольких домашних сетей – Z-Telecom, Anthill и т. д. Сейчас все игроки активно развивают географию действия своих сетей, и даже провайдеры средней руки часто обеспечивают подключение в 2 - 3 районах города.

Тем не менее, этот рынок привлекает новых игроков. Так, в конец прошлого – начале этого года здесь активизировалось несколько компаний, которые ранее были незаметны на рынке – это, в частности, AntNET и «Цифра». Первая изначально развивалась в Калининском районе (микрорайон Полюстрово), где относительно небольшая территория действия ее сети (всего к ней подключено несколько сотен клиентов) была ограничена улицами Ключевая, Замшина и Пискаревским проспектом. Поставщиками внешних каналов являются компании «Голден Телеком» и «Вэб Плас». Особенность деятельности этого провайдера – он заключил партнерское соглашение с другой домашней сетью – Z-Telecom - и действует на основании ее лицензий, а также обеспечивает дсотуп своих пользователей к ее ресурсам. Сейчас AntNET намерена активизироваться на рынке, в частности, в планах компании на этот год – освоение Калининского и Красногвардейского районов, где она уже начала первые подключения. Также в этом году провайдер намерен расширить территорию в своем традиционном районе, выйдя, в частности, в районы улиц Большой Пороховской и Замшина. Еще один шаг AntNET здесь – присоединение соседней сети KlonaNet, которая ушла под торговую марку AntNET. Также в Калининском районе компания сейчас запускает карты предоплаты своего интернет-трафика, и недавно AntNET запустила внутренний проект совместно с «DJ радио» - «Радио сети AntNET». Как отметили в компании, это было сделано для повышения количества и качества ее внутренних сетевых ресурсов.

Тарифы AntNET включают в себя как безлимитные предложения (это четыре тарифа – от «ANTnet 100» за 400 рублей в месяц до «ANTnet 256» за 1 тыс. рублей), так и пакетные предложения (это три тарифа – так, у пользователя «ANTnet помегабайтный» при абонплате в 100 рублей в месяц за каждый мегабайт трафика будет сниматься 1 рубль; а также «ANTnet 500 Мб» и «ANTnet 1000 Мб» за 500 и 800 рублей в месяц соответственно, каждый дополнительный мегабайт обойдется в 0,8 и 0,7 рубля).

Еще одним новым игроком в городе является компания «Цифра». На данный момент она работает только во Фрунзенском районе, где сетью охвачено 50 % территории – от улицы Фучика до проспекта Славы. Однако, как рассказал корреспонденту spbIT.ru генеральный директор компании «Цифра» Антон Шугай, весной этого года планируется географическое расширение зоны действия сети еще на несколько районов – их имена пока не разглашаются. Компания прокладывает только оптоволоконные линии связи, и количество подключений в месяц у нее составляет от 100 до 300 абонентов. В основном «Цифра» подключает дома от 9 этажей и выше. Тем не менее, подключиться к сети есть возможность и у жителей пятиэтажных домов, при условии подачи заявки не менее чем от трех квартир. Специально для таких случаев в компании действует два типа предложений. Первое, которое является более востребованным, заключается в том, что абонент вносит на счет 4 тыс. рублей и при этом не платит за подключение. Во втором случае абонент платит за подключение 2 тыс. и зачисляет на счет сумму согласно выбранному тарифному плану.

Что касается тарифов, то у компании существует также две линейки: безлимитные и стандартные пакетные предложения. Последние включают в себя пять предложений: «Скромный», «Простой», «Оптимальный», «Беззаботный» и «Особый». Отличие тарифов заключается в количестве предоставляемого трафика. Так, на тарифе «Скромный» за абонентскую плату 220 рублей в месяц абоненту предоставляется 100 Мб, каждый дополнительный мегабайт будет обходиться в 2 рубля, а на тарифных планах «Беззаботный» и «Особый» за ежемесячную плату 800 и 1350 рублей абоненту предоставляется 1000 Мб и 2000 Мб соответственно, и стоимость дополнительного мегабайта составляет 0,85 и 0,7 рубля. Линейка безлимитных тарифов представлена четырьмя планами – от 32 кбит/с за 490 до 256 кбит/с за 1,9 тыс. рублей в месяц соответственно. По статистике компании, на безлимитные тарифы подключены от 30 % до 50 % абонентов сети.

Новые игроки активизируются не только в плане географического расширения, но и в маркетинге. Так, в новогодний период «Цифра» запустила два новых тарифа, которые призваны стать альтернативой безлимитным тарифам, предлагая большой трафик за небольшие деньги. Так, в тариф «Новогодний-1» включено 1500 Мб, абонентская плата на нем составляет 900 рублей (каждый дополнительный мегабайт обойдется в 0,6 рубля). «Навогодний-2» предлагает 4000 Мб трафика за 1,3 тыс. рублей в месяц (0,4 рубля). Подключение на новогодние тарифы производится до 30 января. Впрочем, как отмечает Антон Шугай, оно может быть продлено до 15 февраля. Действовать данные тарифы будут до тех пор, пока абонент не решит перейти на другой тариф. На данный момент новые тарифы являются популярными, но все же не самыми востребованными. Отметим, что данная новогодняя акция является не первым подобным шагом компании. С 10 октября по 10 ноября «Цифра» проводила акцию бесплатного подключения, при условии внесения на счет 900 рублей. По словам Антона Шугая, акция прошла успешно и можно отметить рост количества подключений во время ее проведения. В будущем компания планирует запустить услугу IP-телефонии, которая, впрочем, будет предоставляться только пользователям сети. При этом средства за использование данной возможности будут списываться со счета абонента.

Отметим, что «Цифра» стала не единственной компанией, предлагающей новые тарифные планы, – на этот шаг пошли и другие игроки. Так, компания «Евролинк» специально для жителей Невского района предложила новый пакетный тариф «Новогодний», в рамках которого абонентам предлагается оплачивать каждый мегабайт трафика по цене 0,4 рубля. При этом на тарифе отсутствует абонентская плата и, соответственно, предоплаченный интернет-трафик. Подключиться на тариф можно до 1 февраля 2006 года. Отметим, что действие любого тарифа компании «Евролинк» длится один месяц, после чего абонент либо продлевает его действие, либо выбирает новый. Таким образом, максимальный срок действия тарифа «Новогодний» при условии, что последний пользователь подключится к нему 31 января, продлится до 1 марта. «Тариф «Новогодний» был введен для привлечения абонентов. Сегодня на рынке ни у кого нет подобного предложения», - сообщил руководитель проекта «Евролинк» Алексей Красильников.

Также в Невском районе были снижены цены на ряд других пакетных предложений «Евролинка», а также были добавлены два безлимитных тарифа: «Unlim 128 э» (абонплата 450 рублей) и «Unlim 256 э» (1,2 тыс. рублей). По словам Алексея Красильникова, данные тарифы были введены, чтобы предоставить абонентам такие же условия, какие существуют у других операторов. Своя линейка безлимитных тарифов представлена планами «Unlim 50» (350 рублей), «Unlim 100» (700), «Unlim 150» (1,1 тыс.) и «Unlim 300» (2 тыс.). Невский район для введения преобразований был выбран в связи с тем, что компания только начинает осваивать данную территорию. При этом кроме новой тарифной сетки для привлечения абонентов будут также использованы рекламные щиты и листовки.
Кроме этого, в ближайших планах компании «Евролинк» - согласование тарифной сетки с оператором «Перспектива» в Красногвардейском районе. Напомним, что оба эти оператора, а также оператор «Простор» объединены под торговой маркой Z-Telecom, который действует, помимо упомянутых, во Фрунзенском, Кировском районах и в одном из крайних домов по Ленинскому проспекту. Также весной этого года альянс планирует выйти на Гражданку.

Отметим, что у Z-Telecom в ноябре произошло снижение цен практически по всем районам действия сети. В первую очередь данное снижение касалось тарифов с потреблением более 500 мегабайтов в месяц. «Благодаря этому нам удалось существенно увеличить число пользователей на этих тарифах», - отмечает руководитель проекта Z-Telecom Дмитрий Анчунов. Что касается тарифных преобразований, акций, то, по мнению Дмитрия Анчунова, проведение таких акций целесообразно. «Это практикуют все провайдеры домашних сетей, как по праздникам - в качестве временных вариантов, так и в качестве постоянных предложений», - говорит г-н Анчунов.

Еще одной компанией, которая пошла по этому пути, является Anthill. С начала года у нее вступила в действие новая тарифная сетка - на всех тарифах была снижена стоимость услуг. Если говорить о пакетных предложениях, то, например, на тарифах «Базовый» (в нем 50 Мбайт включенного трафика стоят 100 рублей), «Почтовый» (150 Мбайт за 200 рублей) и «Студент» (400 Мбайт за 400 рублей) каждый мегабайт свыше обойдется в 1,2 рубля. «Домашний» тариф позволяет скачивать 1500 Мбайт за 700 рублей, при этом за каждый лишний мегабайт будет сниматься 0,9 рубля. «Профессионал» включает 5000 Мбайт (1,5 тыс. рублей) и предусматривает 0,4 рубля за превышение лимита, «Элита» (10000 Мбайт за 2,5 тыс. рублей) – 0,3 рубля. Безлимитный доступ включает тарифы: от «Учебный» (64 кбит/с за 200 рублей) до «Свобода» (1024 кбит/с за 2 тыс. рублей). «Для того чтобы оставаться конкурентоспособным в условиях, сложившихся на рынке домашних сетей, необходимо постоянно предлагать что-то новое. Именно поэтому данное снижение тарифов не является спонтанным, а было тщательно спланировано. Подобных предложений в Петербурге еще не было, - комментирует данное событие заместитель директора компании Anthill Евгений Крещендюк. – Говорить о наиболее популярном среди клиентов тарифе пока еще рано, но мы прогнозируем повышенный успех у безлимитных тарифов в районе стоимости 600 рублей, это самая оптимальная цена для среднестатистического петербуржца». Отметим, что Anthill старается охватить практически все дома Красногвардейского района, за исключением тех зданий, в которых кооперативы или ТСЖ препятствовали подключению, а также двухэтажных домов, так как установка сети в них не окупила бы затрат. В планах компании на будущее – также запуск собственной карты оплаты.

Еще один игрок – «Невалинк» - с 1 января 2006 года запустил оригинальную акцию, предложив «Свободное подключение». В ее рамках любой желающий может самостоятельно выбрать наиболее подходящую ему стоимость подключения к сети. На выбор предлагается насколько планов: «Народный (он стоит 999 рублей, плюс 250 рублей кладется на счет абонента), «Министерский» (777 рублей, плюс предоплата на счет в размере 1,5 тыс. рублей), «Премьерский»(222 рубля, предоплата – 3 тыс. рублей). Желающие же выбрать «Президентский» план не оплачивают подключения, а только вносят предоплату в размере 4 тыс. рублей. «Мы стремимся обеспечить удобство подключения и использования нашей сети для любого пользователя. Поэтому была разработана система тарификации, включающая различные способы оплаты, чтобы каждый абонент мог выбрать наиболее подходящий ему план в зависимости от количества денег, которое он готов выделить», - говорит директор по развитию компании «Невалинк» Александр Захарьян. Кроме того, у компании появился ряд новых безлимитных тарифов, в частности, «Супер64» (555 рублей в месяц), «Супер128» (777 рублей), «Скорость звука 256» (1222 рубля). На данный момент сеть «Невалинк» распространена в северном районе Озерки - Просвещения и охватывает дома, расположенные на проспектах Луначарского, Просвещения и Культуры. В дальнейших планах компании – планомерное покрытие северных районов Петербурга.

Напомним, из других событий такого рода – компания SkyNet, активно действующая пока только во Фрунзенском районе, также с нового года ввела ряд изменений в сетку своих безлимитных тарифов здесь (см. выпуск новостей от 17 января 2006 г.).

Рубрики: Фиксированная связь, Интернет, Маркетинг