"Матрикс" сдается в руки абонентов

Компания "Матрикс Сетевые Решения", основным бизнесом которой является развитие домашних сетей, с февраля запускает в действие расширенный пакет для своих пользователей, который позволит последним более детально управлять собственным счетом и своими действиями в сети. Кроме того, с февраля также вступит в действие новая опция, при подключении к которой абоненты смогут вдвое снизить стоимость услуг сети в ночное время.

Компания «Матрикс Сетевые Решения» была создана в конце 1999 года, и основным направлением ее деятельности является развитие районных сетей. На карточном рынке компания предлагает интернет-пакеты с круглосуточным или ограниченным (в ночные и утренние часы) доступом. Дилерская сеть оператора включает около 1,5 тыс. точек продаж. Модемный пул насчитывает 360 входящих линий, из них 120 предоставляет «Петербургская телефонная сеть» и 240 линий – «Петербург Транзит Телеком». Общая емкость внешних ресурсов компании составляет 1 Гбит/c («Элтел» - 1000 Мбит/c, RUNNet - 100 Мбит/с и MSK-IX - 10 Мбит/с).

Как сообщили в компании «Матрикс Сетевые Решения», сейчас ее клиентам в удаленном режиме были доступны такие операции, как получение информации о текущем состоянии счета и остатках трафика и пополнение счета с помощью трафик-карт. Помимо этого пользователи сети могли самостоятельно изменить тариф и порог отключения, а также зарегистрировать почтовый ящик, посмотреть статистику своих посещений Интернета и проконтролировать зачисленные платежи. Все эти функции доступны с помощью веб-интерфейса компании. Теперь же планируется добавить к вышеперечисленному функционалу возможность самостоятельного подключения определенных услуг сети, которые не требуют вмешательства системных администраторов.

Еще одним важным изменением станет новая возможность по управлению тарификацией для пользователей – абоненты сети смогут вдвое снизить стоимость трафика в сети в ночное время. Механизм действия этой услуги достаточно прост: в компании трафик считается в полном объеме, а в ночное время, когда действует скидка, тарифицироваться будет только половина от потребленного трафика.

По оценкам наблюдателей рынка, данная инициатива провайдера вплотную приближает методологию работы владельцев домашних сетей к операторам сотовой связи, которые помимо базовых тарифов активно продвигают различные дополнительные опции и тарифные модификаторы. Так, из наиболее близких примеров можно упомянуть услугу «Белые ночи» от компании «МегаФон», которая дает возможность бесплатного общения для абонентов сети оператора ночью. Эта опция была разработана и внедрена в петербургском филиале компании два года назад, а сейчас продвигается по всей федеральной сети «МегаФона». Кроме того, можно вспомнить и нишевой тариф «Мобильные вампиры» от компании «Билайн», который также подразумевает бесплатное общение для абонентов в ночное время. Таким образом, по мнению экспертов рынка, операторы, работающие на рынке домовых сетей, все больший акцент делают уже не на ценовые способы конкуренции, а на повышение лояльности уже существующих абонентов. В планах компании «Матрикс Сетевые Решения» - постепенное наращивание маркетинговой и рекламной активности, ориентированной на продвижение новых возможностей сети компании. «По нашим оценкам, новыми сервисами воспользуются не менее 30 % наших абонентов, и это помимо удобства для наших клиентов разгрузит нашу сервисную службу и принесет дополнительную прибыль компании», - комментирует коммерческий директор компании «Матрикс Сетевые Решения» Ольга Мокина.

«Снижение стоимости в ночное время - это очень интересное предложение. Классическим ходом здесь является заключение договора на безлимитное обслуживание с внешним провайдером, а потом вывод ночного предложения сможет обеспечить его более-менее равномерную круглосуточную загрузку. В свое время подобным образом поступали операторы, работающие на рынке диал-апа, и это приносило существенный эффект. Скорее всего, этот метод возьмут на вооружение и другие домовые сети. В целом тенденции действительно аналогичны инициативам и развитию сотовых операторов, хотя в целом для рынка домашних сетей характерно отсутствие или слабый маркетинг – в силу небольшого размера большинства игроков и раздробленности рынка», - резюмирует начальник отдела продаж компании «Объединенные сети» Дмитрий Петров.

Рубрики: Фиксированная связь, Маркетинг