«Облако» от Microsoft

Одной из важных секций в рамках прошедшего на прошлой неделе в Петербурге партнёрского форума Microsoft стала «Сотрудничество Microsoft по предоставлению ПО в аренду. SPLA». В ее рамках эксперты компании рассказали об эволюции облачных вычислений и о стратегии «Облака» Microsoft в России. С примерами успешных кейсов выступили партнёры Microsoft: Infobox, MONT, Parking.ru.

Облачные вычисления на сегодняшний день рассматриваются как одна из наиболее перспективных отраслей ИТ-рынка. «Облако» представляет собой динамически масштабируемый способ доступа к внешним вычислительным ресурсам в виде сервиса, предоставляемого посредством Интернета. Проще говоря, для фирм-заказчиков становится не так важно, чтобы их ПО находилось именно «на их территории». За счёт выведения обслуживания бизнес-процессов в «облачную среду» компании получают очевидные преимущества. Это снижение требований к собственным ИТ-ресурсам и, как следствие, рациональное управление затратами. Однако, по мнению экспертов, для того, чтобы компании-заказчики смогли полностью положиться на использование «облачных вычислений» для управления всей ИТ-инфраструктурой компании, необходимо разрабатывать специальные приложения. 

«Microsoft уже давно лидер в сфере облачных вычислений. Например, в октябре 2008 года на американском и европейском рынке появилась Windows Azure, – комментирует ситуацию модератор секции «Сотрудничество Microsoft по предоставлению ПО в аренду. SPLA», эксперт по информационной инфраструктуре Microsoft Александр Шаповал. – Действительно, западные компании уже могут использовать специальные приложения Microsoft – Сloud Servisec – Windows Live Hotmale, MSN, Windows Update, Microsoft Office Live, Microsoft Online Services и др. Корпорация активно разрабатывает направление Сloud Servisec на сайте для западных потребителей, среди которых более 9 тыс. уже используют «облачные вычисления».

«В России же пока использование Сloud Servisec проблематично. Как выставить счёт клиенту за их использование – это, действительно, головная боль для Microsoft Russia. Сейчас мы активно работаем над решением этого вопроса». И в то время пока продажи приложений Microsoft для «облачных вычислений» затруднительны в силу вопросов законодательства, эксперты корпорации продвигают идеи Сloud Servisec, готовят рынок совместными усилиями с партнёрами Microsoft. SPLA-партнёры могут, как экосистема, внести большой вклад в переход российских компаний на работу в «облаке», – добавил г-н Шаповал.
Модератор секции «Сотрудничество Microsoft по предоставлению
ПО в аренду. SPLA», эксперт по информационной
инфраструктуре Microsoft Александр Шаповал

Для перехода «в облако» российским компаниям необходимо наращивать усилия и экспертизу в области виртуализации. «Мы прекрасно понимаем, что все компании не перейдут «в облако», но мы предоставляем гибридный вариант, – комментирует г-н Шаповал, – в этом и заключается ключевое преимущество Microsoft». Итак, сейчас партнёры Microsoft могут предложить своим клиентам три варианта услуг. Это аутсорсинг (SaaS – «программное обеспечение как услуга»), потребление (PaaS – платформа для разработки, тестирования, развертывания и поддержки веб-приложений как услуга), владение (IaaS – инфраструктура как сервис). 

Подробные примеры подобных услуг, которые входят в концепцию облачных вычислений, были представлены на секции «Сотрудничество Microsoft по предоставлению ПО в аренду. SPLA» во время партнёрского форума Microsoft (подробнее о прошедшем форуме – см. новость раздела Microsoft Петербург  от 24 сентября 2010 г.). 
Специалисты компании Infobox (ЗАО «Национальные телекоммуникации»), предоставляющей услуги хостинга бизнес-решений, рассказали о некоторых проектах по предоставлению программ и оборудования в аренду. Напомним, Infobox – партнер корпорации Microsoft по хостингу бизнес-решений, среди которых Exchange Hosting, порталы SharePoint, Dynamics CRM, Office Communications Server и сервис Live Meeting. Все эти сервисы предоставляются по программе лицензирования SPLA, позволяющей клиентам получать программное обеспечение на оборудовании хостинг-провайдера в аренду. Как пример успешной работы по программе SPLA было рассказано о сотрудничестве компании Infobox с организаторами пресс-центра Евровидения-2009. Infobox тогда предоставила оборудование и программное обеспечение в аренду для пресс-центра. «Наши специалисты произвели установку и настройку программного обеспечения с последующим монтажом оборудования. Было установлено несколько сотен персональных компьютеров. Благодаря той схеме, которую мы предложили, заказчик смог снизить затраты в три раза», – рассказал spbIT.ru менеджер по работе с клиентами Infobox Евгений Свирко.
 
Менеджер по работе с клиентами Infobox Евгений Свирко

Компания активно развивает программы сотрудничества по предоставлению своих сервисов и предлагает партнерам две модели: Co-branding и White Label. В первом случае услуги предоставляются совместно с компанией-партнером под двумя брендами. Пример – услуга «Бизнес-почт@» на базе MS Exchange Server МТС. Всеми функциями MS Exchange Server (электронная почта, календарь, управление контактами) можно пользоваться как с компьютера, так и с мобильных устройств (см. новость раздела Infobox от 5 июля 2010 г.). Также в сентябре этого года компания совместно с оператором мобильной связи МТС запустила услугу «Хостинг BlackBerry». Это почтовый сервис бизнес-класса на смартфонах BlackBerry на базе программного обеспечения Exchange Server 2010 и BlackBerry Enterprise Server (см. новость раздела Infobox от 20 сентября 2010 г.).

«Модель White Label позволяет предоставлять услуги по ИТ-аутсорсингу под брендом-компании продавца, но фактически оказываемых компанией Infobox. Компания-партнер предоставляет своим клиентам дополнительные услуги без серьезных вложений в инфраструктуру, персонал, оборудование», – рассказывает г-н Свирко. Как комментируют специалисты, White Label относится к модели аутсорсинга IT-услуг S+S («Software + Services» «ПО + сервисы»). В этом случае приобретенное программное обеспечение, по сути, является сервисом. Все проблемы, связанные с установкой, администрированием и поддержанием работоспособности оборудования, ложатся на плечи организации.

Директор по развитию компании Parking.ru Владимир Стрельников рассказал об облачном хостингe IaaS под названием SLEDEBAR (см. новость раздела Parking.ru от 29 июня 2010 г.). Разработка относится к виду Public Cloud, то есть публичным хостинговым платформам. «SLEDEBAR особенно актуален для тех компаний, у которых объем потребляемой вычислительной мощности значительно колеблется в течение суток. Кроме того, может быть интересен для стартапов и бэкапов», – прокомментировал г-н Стрельников.

Менеджер по маркетингу Parking.ru Сергей Лисицын озвучил ключевые задачи центра Parking.ru, среди которых прозвучали переход к SaaS и организация продажи этой услуги. «Преимуществами SLEDEBAR являются эластичность инфраструктуры, оплата за потребление, это фактически информационное решение, которое адаптируется к потребностям клиента. При этом сервис доступен широкому кругу потребителей от частных лиц до крупных компаний».

«Для того чтобы стать партнёром Microsoft про программе SPLA, необходимо определить свою бизнес-модель, заключить с Microsoft SPLA-соглашение и подписать лицензионный договор с компанией MONT. После этого можно начинать продажи и предоставлять ежемесячную отчётность», – отметил в своем докладе менеджер по продуктам компании MONT Андрей Бибиков. Отметим, что MONT авторизована по направлению Microsoft Services Provider Reseller. Данная авторизация позволяет партнерам заключать с корпорацией Microsoft соглашения SPLA (Services Provider License Agreement) при поддержке компании MONT.

Автор: Ольга Рослякова.

Тематики: Маркетинг, ПО

Ключевые слова: Microsoft, SaaS