"Поликом Про" развивает идеи корпоративного образования

Компания "Поликом Про" провела семинар "Корпоративное обучение офисных пользователей". Мероприятие было ориентировано на начальников отделов кадров и учебных отделов, ИТ-директоров и директоров по развитию, специалистов по обучению персонала. Семинар стал продолжением беседы о возможностях и проблематике корпоративного образования, начатого "Поликом Про" в ходе одного из мероприятий в сентябре 2005 года.

Компания «Поликом Про» основана в 1992 году в Петербурге. В настоящее время ее деятельность направлена на создание и реализацию информационных систем для корпоративных клиентов крупного, среднего  бизнеса, а также государственных предприятий и организаций. Компания предлагает решения на базе технологий ведущих мировых производителей: Microsoft, IBM, Intel, Trend Micro и других. В частности, «Поликом Про» обладает следующими статусами Microsoft: Gold Certified Partner for Security Solutions, Advanced Infrastructure Solusions, Information Worker Solutions, Learning Solutions.

Учебный центр (УЦ) "Поликом Про" создан в 2003 году. Первоначально его деятельность была сосредоточена на преподавании разработанных собственными силами курсов в тех областях, на которых специализировался интегратор: информационная безопасность, управление проектами на основе MS Project, системы управления взаимоотношениями с клиентами (CRM). В мае 2004 года УЦ получил статус Microsoft CPLS (Microsoft Certified Partners for Learning Solutions). Это означало выход компании на массовый рынок обучения (см. выпуск новостей от 20 июля 2004 г.). Помимо авторизованных курсов по продуктам Microsoft,  в УЦ "Поликом Про" проводятся авторские курсы, мастер-классы и семинары по продуктам IBM, Trend Micro, "Аладдин", "Лаборатория Касперского". По словам руководителя учебного направления «Поликом Про» Оксаны Егоровой, УЦ обучает не столько самим продуктам, сколько работе с ними для достижения практической пользы на том или ином предприятии. Все преподаватели УЦ являются практическими специалистами, работающими в проектах компании.

К разработке собственной программы корпоративного обучения «Поликом Про» приступила летом 2005 года. Программа позволяет с оптимальными затратами времени и финансов обучить сотрудников необходимому для их работы ПО. Процесс разработки учебной программы включает в себя первоначальный консалтинг ИТ-инфраструктуры предприятия, разработку и формирование требований к конкретным курсам на каждом из предприятий, разработку и печать методических пособий. Также в «Поликом Про» предусмотрены дополнительные услуги: подъемные курсы для незнакомых с компьютером специалистов и специализированные курсы для TOP-менеджмента компании. Первоначальный вариант программы был рассчитан в первую очередь на компании с количеством пользователей от 200 человек. Об этой программе «Поликом Про» впервые рассказал на семинаре, прошедшем 22 сентября 2005 года (см. выпуск новостей от 23 сентября 2005 г.). Однако в рамках прошедшего после мероприятия "круглого стола" вскрылся ряд проблем в этой области: недостаточная мотивация руководства и сотрудников на дополнительное обучение, несогласованность HR- и ИТ-отделов при наборе новых специалистов, проблема возврата инвестиций от обучения.

На прошедшем на прошлой неделе семинаре сотрудниками «Поликом Про» была представлена расширенная программа корпоративного образования. Как рассказал директор по развитию компании «Поликом Про» Сергей Курьянов, теперь «Поликом Про» предлагает более гибкий подход к нуждам заказчика. Например, крупным предприятиям предлагается услуга обучения и сертификации внутренних тренеров компании, которые в дальнейшем сами смогут не только обучать персонал, но и благодаря полученным знаниям участвовать в рекрутинге новых сотрудников. Для возрастных групп предлагаются «подтягивающие» методики, которые позволят опытным, но недостаточно хорошо владеющим компьютерными технологиями специалистам адаптироваться к современным требованиям работы в офисе. Для тех, кто уже проходил учебные программы в «Поликом Про», УЦ рекомендует обучение по новым версиям уже известных продуктов. В среднем программа рассчитана на 16 учебных часов. Система оплаты также гибкая – так, в случае набора большой учебной группы предоставляются скидки.

Доклад заместителя коммерческого директора по корпоративным проектам компании «Поликом Про» Алексея Топунова был посвящен особенностям в логистике образовательного процесса. По его словам, корпоративное обучение, как и любой проект, должно начинаться с диагностики, в ходе которой выявляются потребности, ставятся цели и намечаются результаты. После этого идет этап согласования финансовых условий, сроков и форм обучения с начальством. Далее следует собственно реализация учебного плана и аттестация результатов. В заключение проводится мониторинг развития проекта. В случае возникновения сопротивления со стороны начальства (как правило, на стадии принятия решения и согласования финансовых условий) или со стороны персонала (на стадии обучения) необходимо изменить мотивацию к обучению, расставив акценты на стремлении к результату.

Также на семинаре выступила директор программ Международного банковского института Ирина Крылова (эта компания является одним из старейших партнеров  «Поликом Про»). Образовательный центр института предлагает ряд академических курсов для повышения квалификации длительностью до 120 часов. По ее словам, работа с корпоративными группами дает наибольший результат. Основные отличия между компаниями – институт предлагает готовые курсы, «Поликом Про» разрабатывает их под нужды конкретного заказчика. В рамках сотрудничества компаний специалисты «Поликом Про» развернули в Международном банковском институте учетную систему Navision и провели обучение этому продукту персонала института.

Как прокомментировали присутствовавшие на семинаре слушатели, сертификация сотрудников компаний по компьютерным продуктам сейчас – неотъемлемое требование для успешного ведения бизнеса. «Вопросами обучения - не только компьютерного – мы занимаемся постоянно. Что касается обучения офисным программам, то оно необходимо хотя бы потому, что позволяет сократить временные затраты на непроизводственные нужды. Однако, действительно, при попытке организовать занятия сопротивление возникает и со стороны руководства, и со стороны персонала. На этом семинаре мы искали ответ на вопрос, как преодолеть эту тенденцию», - рассказал финансовый директор торговой фирмы «Холодильные компоненты» Сергей Токарев. Начальник сектора ИТ производственной компании «Комтек-Энергосервис» Елена Соловьева присутствовала на обоих семинарах «Поликом Про», посвященных корпоративному образованию, и отмечает, что за прошедшие два месяца УЦ «Поликом Про» заметно развил свое предложение для корпоративных клиентов. «Несмотря на то что наше предприятие - малое, оно существует больше 10 лет, что накладывает обязательства отвечать определенному уровню. Сейчас мы выбираем компанию, которая поможет нам в обучении наших специалистов», - говорит Елена Соловьева. Представители других петербургских центров обучения в области ИТ оценивают корпоративное направление как перспективное. «Это направление всегда было и будет очень востребовано, хотя сами работники предприятий не всегда это осознают и порой идут на курсы неохотно. Но улучшить знания по офисным программам, как правило, требуется многим», - прокомментировала PR-менеджер Digital Design Мария Дружинина.

Автор: Анна Тумакова.

Тематики: Маркетинг, ПО, Кадры

Ключевые слова: