Бумажный комбинат систематизировал материальные ценности

Одно из ведущих предприятий республики Коми - ОАО "Монди Бизнес Пейпа Сыктывкарский ЛПК" (МБП СЛПК) - произвело реинжиниринг процессов материально-технического обеспечения с использованием системы mySAP. Ожидается, что автоматизация позволит экономить в дальнейшем порядка ?1 млн в год. Реализация проекта заняла 1 год, инвестиции в него не раскрываются.

ОАО «МБП СЛПК» — один из крупнейших производителей целлюлозно-бумажной продукции в России. Предприятие образовалось после того, как в 2002 году Сыктывкарский лесопромышленный комплекс стал частью группы Mondi (подразделение Mondi Business Paper) — лесобумажного бизнеса транснациональной корпорации Anglo American. Mondi Business Paper занимается выработкой бездревесной немелованной бумаги и обладает производственными мощностями в Австрии, Венгрии, Израиле, Словакии, России и ЮАР. МБП СЛПК обеспечивает более 40 % рынка офисной и офсетной бумаги в России и СНГ, производит газетную бумагу, картон для плоских слоев гофрированного картона «топ-лайнер» и «крафт-лайнер». Общая производительность комбината составляет более 750 тыс. тонн готовой продукции в год. В структуре комбината – собственное древесно-подготовительное производство, целлюлозный завод, вырабатывающий около 720 тыс. тонн целлюлозы в год, ТЭЦ, мощность которой вдвое превышает собственные нужды комбината, и комплекс очистных сооружений. В структуре предприятий МБП СЛПК трудится 13,8 тысячи человек. МБП СЛПК контролирует 13 лесозаготовительных компаний Республики Коми, которые обеспечивают древесным сырьем комбинат.

Как рассказал заместитель гендиректора по информационным процессам МБП СЛПК Сергей Павлов, SAP R/3 работает на предприятии с 1996 года. Соответственно, реинжиниринг проводился с использованием имеющейся системы, а выбор mySAP определялся опытом эксплуатации платформы SAP. Основной целью реинжиниринга было упорядочить процессы материального обеспечения, повысить информационную прозрачность и, как следствие, снизить затраты и издержки на материальные ценности. Одновременно на комбинате была внедрена автоматизированная система управления ремонтом и техобслуживанием оборудования, также построенная на базе решения от SAP.

Проект был осуществлен силами внутренней ИТ-команды МБП СЛПК. Всего в нее входят более 30 специалистов по различным модулям SAP. Примерно треть из них была задействована в проекте. Также для решения специализированных задач на проекте привлекались консультанты компании IBS, с которой МБП СЛПК сотрудничают с 2003 года, а для реализации функционала на портале - разработчики Java.

Как рассказали в пресс-службе МБП СЛПК, изменения затронули работу большого количества подразделений предприятия, в том числе десяти основных производственных цехов, трех централизованных ремонтных служб и почти четырех десятков отделов по всему комбинату. Потребовалось собрать, обработать и завести в систему подробную информацию об оборудовании, используемом на производствах, и произвести классификацию материалов в соответствии с потребностями управления предприятием. В нескольких случаях задачи, поставленные на проекте, потребовали разработки ИТ-решений, выходящих за рамки стандарта. В частности, для всех пользователей корпоративной сети была реализована возможность ввода электронной заявки на материалы напрямую через корпоративный портал. А для процедуры согласования заявок держателями бюджетов силами проектной команды был разработан специальный монитор с использованием средств информационного хранилища BW. В хранилище реализован комплекс отчетов для высшего руководства, дающий возможность анализировать статус выполнения, как по бюджетам подразделений, так и по отдельным заявкам или мероприятиям.

В результате произведенных преобразований начиная с 2006 года на предприятии в электронном виде с использованием корпоративной информационной системы ведется весь комплекс процессов, включая планирование ремонтов, заявление потребностей в запчастях, бюджетирование и исполнение закупок, выдачу и списание материалов, детальную финансовую отчетность.

По итогам проекта к системе были подключены 200 новых пользователей. Как рассказал Сергей Павлов, теперь ИТ-структура МБП СЛПК включает в себя 1,3 тыс. ПК в ЛВС комбината. Дополнительно к SAP на предприятии используется целый ряд приложений, большая часть которых разработана ИТ-специалистами МБП СЛПК.

Это не единственный ИТ-проект, реализованный на предприятии за последние месяцы. В конце ноября МБП СЛПК объявило об открытии своего официального сайта в глобальной сети Интернет. Разработчик ресурса - студия Артемия Лебедева. На сайте размещена информация по разделам: «О компании», «Каталог продукции», «Для поставщиков», «Экология» и «Социальная политика», а также новости предприятия. «В качестве платформы для интранет-портала c 2004 года мы используем Microsoft SharePoint. Сегодня это основная точка входа для наших пользователей для доступа как к разнообразной информации, так и для запуска корпоративных приложений», - пояснил Сергей Павлов. По мнению генерального директора МБП СЛПК Рината Старкова, проект запуска корпоративного веб-сайта нельзя оценить с точки зрения окупаемости, так как это, в первую очередь, имиджевый проект – интернет-площадка является частью политики в области информационной прозрачности предприятия.

Рубрики: Интеграция, ПО