«КОРУС Консалтинг» представил CityDocs.ru

Вчера, 21 октября 2010 года, в Петербурге системный интегратор «КОРУС Консалтинг» анонсировал старт проекта CityDocs.ru – онлайн-сервиса оформления документов для подачи в государственные органы. По словам представителей компании, теперь горожане могут получить возможность подготовить пакет документов для получения госуслуг, минуя фирмы-посредники. Разработчик не пожалел на такое дело более 3 млн рублей инвестиций.

Онлайн-сервис CityDocs.ru, по словам представителей «КОРУС Консалтинг», – это первый проект, с помощью которого жители Санкт-Петербурга смогут самостоятельно и без ошибок заполнять заявления, бланки, квитанции для получения госуслуг, а также получить программы, которые предоставят им всю необходимую информацию о заполнении и порядке подачи необходимых документов. «Сервис не берет на себя функцию оформления и пока не является в полной мере мостом между гражданином и государством, в любом случае человеку нужно будет лично предоставить документы государственным органам. CiteDocs.ru должен помочь горожанам избежать ошибок в заполнении документов и сэкономить их средства на пользовании услугами фирм посредников, к которым, по статистике, прибегают около 50 % горожан», – было отмечено на пресс-конференции, посвященной старту сервиса.

По данным «КОРУС Консалтинг», в настоящее время в Санкт-Петербурге только в области оформления транспортных средств и водительских удостоверений действует около десяти специализированных коммерческих центров, «помогающих» в оформлении документов за весьма значительные деньги. Коммерческие организации «помогают» совершить около 600 тыс. регистрационных действий в год. Средняя стоимость подобной коммерческой услуги – около тысячи рублей, таким образом, объем рынка коммерческих регистрационных услуг – порядка 600 млн рублей в год (без обмена водительских удостоверений и техосмотров). К этим суммам добавляются услуги по страхованию (страховые компании возвращают коммерсантам-регистраторам до 40 % от стоимости страхового полиса ОСАГО), квитанции и тому подобные «мелочи» вроде фотографий. 
 
 
 
 
«КОРУС Консалтинг» демонстрирует данные о коммерческих организациях
«помогающих» совершать регистрационные действия
 

Еще миллиард рублей в «кассу» коммерческих регистраторов дает процедура оформления заграничного паспорта, в год таких документов в Санкт-Петербурге оформляется около 600 тыс. при тарифе за «правильное» заполнение документов около 1,5 тыс. рублей. Кроме того, есть услуги по «ускорению» получения. Рынок помощи в сборе документов для получения других услуг ФМС – приглашения иностранным гражданам, разрешения на временное проживание, визы, регистрации, разрешения на работу – «стоит» порядка 2 млрд рублей в год. Еще примерно в 5 млрд рублей в год оценивается рынок оформления документов для получения госуслуг в таких структурах, как ФРС, ФНС и УЛРР (лицензионно-разрешительная деятельность, охранные структуры).
 
 
 
 
По статистике только 30 % граждан могут правильно заполнить документы 
 

У проекта CityDocs.ru, по словам генерального директора «КОРУС Консалтинг» Александра Семенова, есть две основные цели: предоставить гражданам верную информацию, где, когда и как оформить соответствующий документ, и помочь быстро и без ошибок заполнить все необходимые заявления, анкеты, квитанции для подачи в госорганы, а также облегчить самим госструктурам прием документов, увеличить скорость их обработки. «В перспективе все документы, которые пользователь будет заполнять при помощи CityDocs.ru, могут быть снабжены бар-кодом. В отделах делопроизводства госорганов достаточно будет поставить считыватели бар-кодов, чтобы существенно ускорить процесс обработки документов. Сотрудникам учреждений не придется вручную переносить данные из заявления в базу данных: бар-код будет считываться, а все сведения добавляться в базу автоматически», – отметил г-н Семенов. 
 
 
 
 
Генеральный директор «КОРУС Консалтинг» Александр Семенов
 

Чтобы воспользоваться сервисом, необходимо с сайта скачать нужную программу и установить на компьютер, после чего в пошаговом режиме заполнить все необходимые поля, пользуясь справочниками и подсказками системы. Итоговый документ можно сохранить или распечатать для предоставления в нужную инстанцию, адрес которой, контактные телефоны и часы работы также подскажет CityDocs.ru. Сотрудники системы постоянно отслеживают все изменения в правилах, содержании и регламенте подачи документов в госорганы, изменения отражаются в сервисах. Поэтому на сайте CityDocs.ru отмечается, что программа предоставляется пользователю на срок в 30 дней – если используется приложение, скачанное с сайта раньше, его поля для заполнения и справочники уже могут устареть.
 
 
 
 
Интерфейс сайта CityDocs.ru
 

«Наш программный продукт построен на базе интерфейса, который создавался для операторов, вносящих в базу большие объемы данных, – говорит Александр Семенов. – Именно поэтому используется «толстый клиент», который надо устанавливать на компьютер. С одной стороны, это не очень удобно, но с другой стороны, для конечного пользователя минимизирован риск ошибиться при вводе информации. Кроме того, поскольку приложение установлено на компьютере клиента, не возникает проблемы хранения и защиты персональных данных. При этом у нас в планах разработка веб-интерфейсов для всех сервисов CityDocs.ru, для чего будет произведен комплекс мероприятий по обеспечению безопасности, так как в этом случае «КОРУС Консалтинг» будет уже выступать в роли оператора персональных данных».
 
 
 
 
Обсуждается возможная реакция госорганов на подобную сферу услуг
 

Новый проект для компании-разработчика пока инвестиционный. По словам Александра Семенова, инвестиции в разработку сервиса на данный момент составляют порядка 3,2 млн рублей. Монетизировать сервис создатели рассчитывают за счет рекламы на сайте и коммерческих сервисов для юридических лиц. В дальнейшем планируется масштабировать проект на другие российские регионы – «КОРУС Консалтинг» рассчитывает стать межрегиональным центром компетенции по внедрению электронных сервисов подачи документов в госорганы. Кроме того, возможно создание приложений для отдельных отраслей, например, для страхового и финансового рынков.
 
 
 
 
Анатолий Голов рассуждает о защите прав потребителей
 

Сегодня в государственных структурах образовался огромный массив данных разного рода, которые требуются бизнесу и гражданам. «Электронную Россию» можно построить гораздо быстрее, если не только реализовывать масштабные проекты «сверху», но и проявлять инициативу «снизу». Роль государства – в развитии широкополосного доступа в Интернет по всей стране и в обеспечении законодательной базы, а компании-разработчики смогут самостоятельно создавать полезные веб-сервисы, которые будут чрезвычайно востребованы населением и бизнесом. Эти сервисы могут быть полностью бесплатными либо предоставляться за умеренную плату, сопоставимую, например, со стоимостью бумажной выписки из госреестра. В любом случае стоимость пользования сервисами будет гораздо ниже услуг коммерческих посредников», – подчеркивает Александр Семенов.
 
 
 
 
Сопредседатель Всероссийского общества
защиты прав потребителей Александр Холодов
 

«Проект, по сути, стал возможен благодаря малой заинтересованности государства в этой сфере. То, что предлагает коммерческая организация, давным-давно и бесплатно должно было бы предлагать государство. Будем надеяться, что теперь, когда есть коммерческие примеры, государство за ними последует», – комментирует ситуацию председатель Комитета защиты прав автомобилистов Александр Холодов. Сопредседатель всероссийского общества защиты прав потребителей Анатолий Голов более позитивно относится к ситуации, но призывает создателей сайта быть более дружественными с пользователями и ориентироваться на их мнение в дальнейших разработках. «О том, что можно сэкономить деньги, не обязательно писать бухгалтерским языком», – говорит Анатолий Голов.

Россия постепенно все-таки становится «электронной», и все активнее используются элементы «электронного» правительства, включая использование систем электронного документооборота в области взаимодействия государства и граждан. Крупнейший проект здесь реализуется «Ростелекомом», который является генподрядчиком по проекту «Электронное правительство» и порталу gosulugi.ru. Недавно компания объявила о намерении инвестировать в эти проекты 5 млрд рублей (см. новость раздела «Электронное правительство Ростелеком» от 21 октября 2010 г.).

Активно работают в области электронного правительства и межведомственного документооборота (как важной составляющей) и игроки на рынке СЭД. Так, 30 июня 2010 года в рамках международного форума «Государственные электронные услуги: приоритеты и условия реализации в России» компания «Электронные Офисные Системы», один из крупнейших игроков на отечественном рынке СЭД, представила свои решения для государственных органов и оказания услуг населению в электронном виде (см. материал раздела ЭОС от 30 июня 2010 г.). Буквально на днях компания ЭОС провела веб-семинар, посвященный ее проектам в области электронного правительства (см. материал раздела ЭОС от 11 октября 2010 г.). 

Что касается Петербурга, то напомним, что в августе этого года правительством города был утвержден план мероприятий по переходу на предоставление органами государственной власти Санкт-Петербурга государственных услуг в электронном виде. Переход к новой системе документооборота будет осуществляться в несколько этапов – от размещения информации о той или иной услуге в Сводном реестре государственных услуг до обеспечения непосредственной возможности предоставления услуги. Планируется, что к 2013 году жители Петербурга смогут обращаться за предоставлением большинства госуслуг через Интернет (см. новость раздела «Электронное правительство Петербург» от 11 августа 2010 г.). А на недавней пресс-конференции губернатор города Валентина Матвиенко сообщила, что в течение ближайших двух лет горожане смогут в режиме онлайн записываться на прием к врачу в городские поликлиники.

Подробности

«КОРУС Консалтинг» предоставляет ИТ-услуги с 2000 года. Среди крупнейших партнеров «КОРУС Консалтинг» – Microsoft, Oracle, EMC Corporation, SAP, IBM, Infor и др. «КОРУС Консалтинг» имеет значительный опыт разработки и предоставления электронных сервисов в России, в том числе в сфере документооборота. 

Автор: Мария Конопелько.

Тематики: Интеграция, ПО, Web

Ключевые слова: Корус Консалтинг, электронное правительство, Электронная Россия, электронные услуги, государственные электронные услуги