iPad на всех не хватит. Продажи планшетных компьютеров Apple стартовали в России

За два дня с момента начала официальных продаж планшетных компьютеров iPad от Apple в России было реализовано четверть привезенной партии. Аналитики считают, что дебютный завоз закончится на прилавках к концу недели, а до конца года в стране будет продано 20—25 тыс. легальных планшетов, хотя спрос на аппараты от Apple в России в два раза выше.

Три розничные сети — «М.Видео», «Белый Ветер Цифровой» и re:Store — приступили к продажам планшетных компьютеров Apple IPad вечером во вторник. Как стало известно, легальная партия составила 4 тыс. штук, стоимость же iPad в России на несколько сотен долларов выше, чем в Европе — около 1 тыс. долл.

«200 тыс. планшетов было реализовано в России разными путями еще до начала официальных продаж, — говорит эксперт Mobile Research Group Эльдар Муртазин, — На сегодняшний день реальный спрос на аппараты iPad до конца года составляет 50 тыс. штук, но за это время поставки составят только 20—25 тыс. С момента же начала продаж сеть магазинов «М.Видео» реализовала четверть привезенной продукции, думаю, что до конца недели будут проданы все планшеты — это довольно-таки приличные показатели».

Как рассказал г-н Муртазин, планшеты iPad составляют 99% всего рынка планшетных компьютеров в этом году и не имеют сильных конкурентов. Подобная продукция выпускается и другими компаниями, среди них такие модели, как Samsung Galaxy Tab, Toshiba Folio, Huawei Smakit, RoverPad, но они не столь по­пулярны, как планшеты от Apple. «Такой ажиотаж вокруг iPad связан и с приближающимся Новым годом, планшет от Apple будет неплохим подарком на праздник, — считает аналитик J&P Сергей Савин. — Понятно, что официальный продукт пользуется спросом. Думаю, что после нового года бум вокруг планшетов пройдет и продажи выровняются. Более высокая цена на продукцию связана с налогами, различными сборами в стране, не думаю, что эта разница существенно влияет на спрос среди россиян».

Накануне начала официальных продаж Mail.ru проанализировала интерес интернет-пользователей к планшетным компьютерам. В опросе участвовали 50 тыс. человек, абсолютным лидером стал Apple iPad, набрав 58% голосов, что в полтора раза выше суммарных показателей интереса ко всем планшетам на базе Android. Каждый восьмой россиянин уже сейчас готов купить планшет от Apple, не дожидаясь снижения цен, еще 49% респондентов планируют приобрести iPad, но чуть позже. Не видят необходимости приобретать модный компьютер 26% участников опроса.


ВАЛЕНТИНА БОРИСОВА

Тематики: Рынок ПК, Торговые сети

Ключевые слова: Белый Ветер цифровой, М.Видео, Apple