Маркетинг стимулировал подключения. У петербургского "Скай Линка"

За истекшие зимние месяцы сотовый оператор "Скай Линк" зафиксировал в Петербурге рекордное количество новых подключений. Это связано с тем, что в декабре и январе компания провела несколько масштабных локальных маркетинговых акций. В феврале оператор связи начал крупную рекламную кампании федерального масштаба "Я доволен".

Петербургская сеть «Скай Линк» принадлежит местному оператору "Дельта Телеком". Он входит  в холдинг "Скай Линк", основанный в июне 2003 года для консолидации региональных операторов NMT-450 и реализации проекта по созданию единой федеральной сети сотовой связи стандарта IMT-MC-450 (другое название - CDMA2000 или CDMA-450). «Дельта» в свое время первой запустила такую сеть, а сейчас бренд «Скай Линк» работает в 19 регионах РФ, а лицензионная территория проекта охватывает 65 регионов. Основное отличие стандарта – возможность высокоскоростной передачи данных – сейчас до 153 кбит/с. С внедрением в этом году технологии EV-DO скорость передачи данных в сети «Скай Линк» увеличилась до максимальных 2,4 Мбит/с (см. выпуск новостей от 16 декабря 2005 г.). Возможности сети и определили ее позиционирование – в основном для многоговорящих бизнес-абонентов.

Череда локальных новогодних акций у петербургского «Скай Линка» стартовала еще в ноябре, когда была анонсирована кампания  «Живи по-новогоднему!». В ее рамках до конца прошлого года при подключении нового номера или замене телефонного аппарата абонент мог получить скидку на телефонные аппараты «Скай Линк» в размере $100 – в дальнейшем эта акция была продолжена до конца января. Этим предложением можно было воспользоваться в центральном магазине «Скай Линк» на улице Добролюбова, однако в месяцы проведения акции косвенный эффект на себе испытали и дилеры, некоторые из которых (в частности, «Телефорум») зафиксировали удвоение подключений к сети «Скай Линк» по итогам декабря – это объясняется масштабной рекламной кампанией, которую организовал оператор. Акция «Живи по-новогоднему!» сопровождалась размещением рекламы в деловой прессе, на телевидении, включая местные и федеральные каналы,  радио, рекламой в интернет-изданиях и наружной рекламой. В частности, как сообщили в компании «Связной», в декабре продажи телефонов «Скай Линк» увеличились на 26 %. «В декабре-январе мы наблюдали более чем двукратное увеличение продаж «трубок» «Скай Линка». На наш взгляд, происходит это как благодаря активной рекламной кампании и повышению информированности аудитории об услугах и предложениях оператора, так и за счет расширения покрытия и привлекательных тарифных планов», - сообщили в пресс-службе компании «Диксис». «Все маркетинговые акции направлены на стимулирование спроса, и, если спрос стабильно высок, акцию можно продлить на некоторое время. Это нормальная практика для любой коммерческой организации. В декабре было зафиксировано свыше двенадцати тысяч новых подключений - это рекордное число за три года работы «Скай Линк» в Петербурге. При этом надо учитывать, что каждый наш новый абонент не просто получает карту, но и покупает телефон», - прокомментировал директор по маркетингу и развитию бизнеса ЗАО «Дельта Телеком» («Скай Линк - Санкт-Петербург») Дмитрий Малаканчиков. По итогам января первая пятерка дилеров выглядит следующим образом –  «Евросеть», «Ультра Стар», «Связной», «Диксис» и «Цифроград», сразу за ними следует «Телефорум». «Мы очень внимательно следим за работой наших дилеров, обеспечивающих нам до 70 % новых подключений, и стараемся стимулировать работу торговых представителей различными видами поощрений», - сообщают в пресс-службе компании.  Напомним, летом прошлого года шестеро победителей конкурса для дилеров получили сертификаты на путевки в Чехию. Тогда лидерами стали компании «Телеком Поинт», «Диксис Мобайл», «Телефорум», «Ультра Стар» и «Связной». 

Акции с телефонами – традиционный маркетинговый шаг для этого оператора, в частности, в прошлый новогодний период была снижена цена на хитовую в то время модель Huawei ETS-388 (до $129 при условии предоплаты услуг связи в размере $100). Напомним, что, например, GSM-операторы редко проводят такие мероприятия. У «Скай Линка» ситуация обратная – это связано с рядом факторов, в частности, ограниченностью модельного ряда по сравнению с GSM-линейкой и его относительной дороговизной. На сегодняшний день в Петербурге представлены следующие модели – линейка Ubiquam (U-100, U-105, U-200, U-300), Huawei ETS 388, Synertek S-200, Pantech-Curitel HX-550C, Curitel HX-525B (временно нет в продаже телефонов  Synertek S-500e, Synertek S-200 и Hyundai-Curitel HX-510B).

Напомним, что в прошлом году помимо акций с телефонами петербургский «Скай Линк» летом и осенью прошлого года провел ряд мероприятий, которые включали как BTL-акции, так и ценовые предложения, направленные на стимулирование мобильной передачи данных от «Скай Линк». Одновременно со скидкой 50 % на услуги мобильного Интернета компания демонстрировала преимущества мобильного выхода в сеть на пляжах, в аэропорту Пулково, в бизнес-центрах. «Поскольку акции проходили в игровой и развлекательной форме, они привлекли внимание большой аудитории. В результате у нас значительно вырос трафик передачи данных, а абонентская база по итогам года выросла почти в два раза и превысила 150 тыс. абонентов, - рассказывает г-н Малаканчиков. - Следует отметить, что «просто» ценовые предложения давно уже не интересуют абонентов. Об этом говорят и GSM-операторы, практиковавшие в свое время и бесплатную раздачу SIM-карт. Любая акция должна быть составной частью комплекса маркетинговых мероприятий оператора связи, а здесь учитываются и задачи по привлечению новых абонентов, и по укреплению лояльности уже существующих».

Одним из таких мероприятий по укреплению лояльности уже существующих абонентов стала акция «Подарок от «Скай Линк» и холдинга «Адамант», начавшаяся в конце января. В ее рамках все корпоративные абоненты "Скай Линк" - Санкт-Петербург", обладатели статусов «Серебряный», «Золотой» и VIP, получают в качестве подарка дисконтные карты торговой сети «Адамант» (напомним, что на сегодняшний день «Золотые» и «Серебряные» номера больше не выдаются, а подключение к VIP-номеру обойдется в 29 тыс. рублей – к VIP-номерам относятся номера следующих типов: три повторяющиеся пары (например, 715-15-15); одинаковые 4 цифры (например, 715-0000); повторяющиеся 3 первые и 3 последние цифры номера (например, 715-0-715)). «У нас около 700 корпоративных клиентов, обладающих статусом «Серебряный», «Золотой» или VIP.  В течение месяца около ста из них получили подарочные дисконтные карты нашего партнера - компании «Адамант». Мы планомерно продолжаем вручать их своим абонентам и уже накопили достаточно информации, чтобы утверждать, что эта акция вызвала исключительно позитивную реакцию: и как хороший подарок, и как знак внимания к статусу абонента», - рассказывает Дмитрий Малаканчиков. С 2 февраля для абонентов «Скай Линк» стартовало еще одно «скидочное» предложение – для телефона Ubiquam U300. Напомним, что это первый аппарат с поддержкой технологии ускоренной передачи данных EV-DO (до 2,4 Мбит/с), услуги которой продвигаются под маркой SkyTurbo. На первом этапе ее продвижения компания сделала ставку на «тяжелых» пользователей доступа в Интернет. По словам представителей компании, за первые полтора месяца из семи тысяч новых подключений половина абонентов подключились к SkyTurbo.

Сейчас эта услуга в Петербурге также продвигается в рамках первой федеральной рекламной кампании «Скай Линк». Акция «Я доволен» стартовала первого февраля и охватывает все регионы присутствия этой торговой марки. Правда, ее позиционирование отличается. Так, в Москве и регионах акцент в рекламных сообщениях сделан на продвижении сервиса «Мобильный офис» и безлимитных тарифов. В Петербурге продвигается тот же «Мобильный офис» и услуга SkyTurbo, которая пока еще не запущена в других регионах. «В качестве основных каналов коммуникаций мы выбрали наружную рекламу, радио и Интернет. Кроме того, ЗАО «Скай Линк» поддержит все региональные компании телевизионной рекламой на основных каналах вещания - в основном тех же, что и во время рекламной кампании «Живи по-новогоднему». Важным элементом является стимулирование продаж в рамках специальной разработанной дилерской  программы», - сообщили в петербургском «Скай Линке». Правда, детали последней не раскрываются.

Автор: Нина Аверьянова.

Тематики: Мобильная связь, Маркетинг

Ключевые слова: