В период февральских и мартовских праздников, после временного затишья, операторы традиционно стараются стимулировать рост подключений и потребления услуг. Пока «МегаФон Северо-Запад» наиболее активен в этом направлении. Так, в рамках новой акции в регионах Северо-Запада при подключении к сети на контрактные тарифные планы («Единый», «Мобильный», «Единый (городской)», «Люкс», Online.ru, «Лайт. Мобильный», «Лайт. Единый» и корпоративные тарифные планы в Архангельской, Вологодской, Калининградской, Мурманской, Новгородской, Псковской областях, Республике Карелия и Ненецком АО) всем абонентам в подарок предоставляется 50 минут на разговоры внутри сети «МегаФон Северо-Запад» и 50 бесплатных SMS. Срок использования бонусных минут и SMS – 30 дней.
В Петербурге одновременно запущены сразу две акции. Суть одной из них сводится к тому, что при активации единых карт оплаты номиналом от 300 рублей абоненты тарифных планов группы «Лайт» получают в подарок 30 минут на разговоры внутри сети «МегаФон Северо-Запад». Полученные бонусные минуты абоненты могут использовать до 31 марта 2006 г.
В рамках второй акции при подключении к сети в Петербурге и Ленинградской области на контрактные тарифные планы («Единый», «Мобильный», «Единый.spb», «Мобильный.spb», а также корпоративные тарифные планы) и тарифные планы группы «Лайт» всем абонентам в подарок предоставляется 100 минут на разговоры внутри сети «МегаФон Северо-Запад». Бонусные минуты также можно использовать до 31 марта 2006 года. Все три вышеописанные акции продлятся до 10 марта.
Мнения о необходимости стимулировать рост подключений в период февральских и мартовских праздников придерживаются и другие операторы. «Процент подключений во многом зависит от того, какие акции проводит оператор, - комментируют представители пресс-службы ОАО «ВымпелКом». - Например, благодаря запуску тарифного плана «Хорошая привычка» в 2005 году «Билайн» удалось обогнать по числу новых клиентов других операторов сотовой связи на Северо-Западе. В Петербурге в ноябре прошлого года чистый прирост абонентской базы составил 102 тыс. пользователей (в октябре - 94 тыс.), и безусловным лидером стала наша компания с 66,7 % прироста, по данным независимых аналитиков. Что касается февральских и мартовских праздников, то ажиотаж перед ними наблюдается ежегодно. Поскольку подключение к оператору и сотовый телефон - это доступный и частый подарок». В эти праздники сезонной акцией «Билайн» стала «Год с SMS: каждое первое сообщение в день бесплатно!». В ее рамках с 7 февраля по 30 апреля, приобретая контракт с одним из тарифных планов «Зажигай», «Простые вещи», «Твое время», «Твое время – ночь» (с поминутной тарификацией с 61-й секунды разговора), абонент получает возможность в течение года первое SMS-сообщение в день отправлять бесплатно. Присоединиться к SMS-акции могут и те, кто уже пользуется одним из перечисленных тарифов. Ровно год назад "Билайн" проводил акцию «+15: подключайтесь и получайте бонусы!».
«Мобильные ТелеСистемы» в свою очередь привлекают новых абонентов тем, что продлевают срок действия тарифного плана «Новогодний» до 31 марта 2006 года включительно. В прошлом году компания организовала сезонную акцию: всем абонентам, подключавшимся с 12 февраля по 10 марта 2005 г. к тарифному плану «Супер Джинс», предоставлялась 50-процентная скидка на исходящие SMS-сообщения. Она действовала до 31 марта прошлого года. Кроме того, в 2005 году после праздничного затишья, 31 января, сразу три оператора сотовой связи Петербурга объявили о выводе на рынок кардинально новых для российского рынка тарифных предложений. Напомним, что тогда же операторы «МегаФон» и «Скай Линк» предложили тарифы «Индивидуальный» и «Выбор», основанные на фиксированном ежемесячном платеже за услуги оператора, а «Билайн» объявил о выводе на рынок нового безлимитного тарифного плана «Супер+ GSM» (см. выпуск новостей от 1 февраля 2005 г.).
Дилеры прогнозируют основной «праздничный» сбыт на начало марта. Председатель совета директоров группы компаний «Элиен» Алексей Гаккель говорит: «Рост продаж начнется ближе к 23 февраля, а пик активности покупателей придется на 8 Марта». Большинство дилеров придерживаются одного мнения. «После значительного декабрьского увеличения продаж сейчас наблюдается сезонный спад. На активность покупателей также влияет установившаяся холодная погода. Мы прогнозируем рост продаж в преддверии февральских праздников и 8 Марта. К этим дням в сети «Связной» начнут действовать спецпредложения и «красные цены» со скидками», - рассказывает руководитель отдела по связям с общественностью группы компаний «Связной» Елена Ноготкова. Директор по маркетингу компании «Цифроград» Андрей Набатчиков отмечает, что с каждым годом продажи все больше увеличиваются не перед Днем защитника Отечества, а раньше - перед Днем всех влюбленных: «В конце января рынок постепенно оживает». Как сообщили в пресс-службе компании «Диксис», в ее сети магазинов текущие продажи возросли уже к февралю, но максимальное увеличение покупательской активности ожидается с 10 марта.