"Скай Линк" наполнил технологию услугами

Петербургская компания "Дельта Телеком", действующая на рынке под брендом "Скай Линк", в рамках выставки "Норвеком-2006" представила ряд новых услуг на базе технологии высокоскоростной мобильной передачи данных EV-DO, в частности, "Мобильное ТВ". Также "Скай Линк" провела пресс-конференцию, где было рассказано о продвижении услуг оператора на федеральном уровне в рамках единой рекламной кампании "Я доволен".

«Дельта Телеком» входит в холдинг «Скай Линк», который был образован в 2003 году для реализации проекта создания федеральной сети сотовой связи стандарта CDMA-450. Напомним, что этот стандарт (его полное название IMT-MC-450, работает в диапазоне 450 МГц; технология CDMA20001X) был принят в России для цифровизации устаревших аналоговых сетей NMT-450. Основное его отличие – возможность высокоскоростной передачи данных. К настоящему времени сети CDMA-450 под брендом "Скай Линк" работают в общей сложности в 19 городах, включая Москву, Петербург, Ижевск, Нижний Новгород, Новосибирск, и насчитывают около 300 тыс. абонентов с планами их увеличения до конца года до 500 тыс. Особенности услуг стандарта определили его позиционирование – в основном многоговорящий бизнес-класс.

В конце прошлого года «Скай Линк» запустил в Петербурге и Москве технологию EV-DO, которая позволила увеличить скорость мобильной передачи данных с максимальных 153 кбит/с до 2,4 Мбит/с – то есть практически в 15 раз (см. выпуск новостей от 16 декабря 2005 г.). Сейчас компания приступила к наполнению этой технологии конкретными услугами. Если в начале старта SkyTurbo абонентам помимо быстрого мобильного Интернета и передачи данных для корпоративных нужд предлагался один дополнительный сервис – возможность просматривать изображения с веб-камер, установленных на некоторых горнолыжных курортах Ленобласти, то на выставке «Норвеком-2006» компания «Скай Линк» представила сразу три полноценных сервиса. Это «Мобильное ТВ», "Видео по запросу" и «Удаленное видеонаблюдение». Первая услуга позволяет абоненту смотреть телепрограммы на своем телефоне. Суть услуги «Видео по запросу» заключается в том, что абонент может просматривать видеоклипы непосредственно с сервера, не закачивая их на телефон. «Удаленное видеонаблюдение» предоставляет возможность следить за тем, что происходит в каком-либо конкретном месте при помощи телефона и установленной там веб-камеры.

На данный момент услуги находятся в тестовой эксплуатации и доступны только в Петербурге и только для абонентов SkyTurbo (кроме того, для «Мобильного ТВ» и «Видео по запросу» требуется использование технологии Brew, – напомним, что это единая технологическая платформа для предоставления допуслуг операторов CDMA2000). Запуск услуг в коммерческую эксплуатацию намечен на второй квартал 2006 года. Для продвижения услуг планируется применять стандартные методы, такие как размещение рекламы в газетах и журналах, а также использование наружной рекламы. Кроме этого предполагается возможность проведения рекламных кампаний на телеканалах, с которыми сейчас проводятся переговоры на предмет их транслирования в рамках услуги «Мобильное ТВ». На данный момент для просмотра на телефоне доступен только Первый канал, но в будущем их число будет расти. Также возможно подключение радиоканалов. Говоря о вероятном спросе на услуги, директор по маркетингу и развитию бизнеса компании «Скай Линк» Дмитрий Малаканчиков отметил, что к концу 2006 года ожидаемое количество пользователей «Мобильного ТВ» составит 20 - 30 % абонентской базы. Среди потенциальных пользователей услуг в первую очередь выделяются новаторы, активно потребляющие различные новые сервисы, затем ожидаются подключения абонентов, которые заинтересованы в расширении спектра используемых ими услуг. При этом «Мобильное ТВ» и «Видео по запросу» позиционируются как развлекательные сервисы, что же касается «Удаленного видеонаблюдения», то оно является услугой, интересной прежде всего с точки зрения практического использования.

Все перечисленные услуги представляют собой совместный проект компаний «Скай Линк» и петербургского интегратора All Systems, являющегося автором самой технологии, которая начала разрабатываться на базе платформы Brew два года назад. В ноябре 2005 года компания All Systems впервые начала адаптацию технологии для конкретной модели телефона – им стала пока единственная поддерживающая EV-DO модель Ubiquam U-300. Адаптация технологии для конкретной модели заключается в разработке ПО, отвечающего за обеспечение данных услуг, также в интерфейс телефона добавляется пункт меню, позволяющий выйти на них. В целом же интерфейс телефона оставляется в его заводском исполнении. Таким образом, при поступлении услуг в коммерческую эксплуатацию они будут автоматически подключены и доступны сразу после покупки телефона. Впрочем, у каждого абонента будет выбор, какими именно услугами он планирует в дальнейшем пользоваться.

При этом для ряда услуг будет также необходимо дополнительное оборудование. Так, для «Удаленного видеонаблюдения» будет необходима камера и компьютер, через который сигнал будет поступать в Интернет, откуда будет переходить на сервер компании, с которого уже и будет доступно изображение для пользователей услуги. При этом возможно будет программирование системы на доступ к сигналу только одного конкретного пользователя. Как отметил коммерческий директор компании All Systems Павел Лапшин, данная технология подойдет как для частного использования, так и для организации общественных служб, таких как, например, наблюдения за наиболее частыми местами скопления машин на дорогах. Схема работы «Мобильного ТВ» является практически аналогичной, только вместо камеры к компьютеру необходимо подсоединить ТВ-тюнер. Впрочем, здесь возможен также сигнал, поступающий напрямую через Интернет. Наиболее простой технически является услуга «Видео по запросу», позволяющая просматривать клипы и видео, находящиеся уже непосредственно на самом сервере. Отметим, что сервер, с которого изображение поступает на телефон, располагается в компании «Дельта Телеком». За его обслуживание, управление и настройку в свою очередь отвечает All Systems. При этом используется оборудование марки Hewlett Packard. Протоколы, при помощи которых организована передача видеосигнала, являются собственной разработкой All Systems. Для «Мобильного ТВ» и «Видео по запросу» используется технология потокового видео, для услуги «Удаленное видеонаблюдение» с целью упрощения передачи данных применяется покадровое видео.

Еще одно событие «Скай Линка» на «Норвекоме» - презентация нового модуля Ubiquam UM300. Данное устройство представляет собой мобильный модем, реализованный в формате PCMCIA-card для работы в сетях последнего поколения с поддержкой технологии EV-DO.

Кроме того, в рамках завершающейся завтра выставки, компанией «Скай Линк» была организована пресс-конференция, посвященная продвижению услуг на федеральном уровне в рамках единой кампании «Я доволен». На мероприятии заместитель генерального директора по коммерции компании «Скай Линк» Дмитрий Александров рассказал о планах компании на 2006 год. Так, в нынешнем году «Скай Линк» планирует организовать свое присутствие на всей лицензионной территории и увеличить абонентскую базу с 300 тыс. до 500 тыс. пользователей. В частности, как один из способов достижения этой цели была разработана рекламная кампания под общим слоганом «Я доволен», основной акцент в которой сделан на сегменте бизнес-пользователей. Однако оператор подразумевает здесь два различных подхода. В первом упор будет сделан на помощь услуг «Скай Линка» непосредственно в бизнесе, во втором – на отдыхе, возможность которого появляется при экономии времени за счет мобильной работы. В целом кампания направлена на повышение уровня знания марки и продвижение фирменного решения от «Скай Линк» - «Мобильный офис». На данный момент рекламная кампания запущена во всех регионах действия сети (см. выпуск новостей от 8 февраля 2006 г.).

Также было анонсировано развитие портала SkyPoint, объединяющего все существующие на данный момент сервисы оператора. На данный момент портал действует только в Москве, также планируется его запуск в Петербурге. Данный портал был представлен на выставке «Связь-экспокомм’2005» (см. выпуск новостей от 11 мая 2005 г.) и доступен абонентам сети с любого устройства, с которого можно выйти в Интернет. В целом доля неполосных услуг компании составляет 11 %, подавляющую часть которых составляет передача данных. По статистике, в среднем абонент потребляет 28 Мбайт в месяц (правда, есть существенные различия, например, в Ижевске этот показатель составляет до 60 Мбайт, в Петербурге – около 30 Мбайт). В денежном отношении в среднем в месяц абонент Петербурга тратит $53, московский абонент – $60. Среди ближайших планов федерального «Скай Линка» - запуск в апреле технологии Brew и связанных с ней контент-услуг. Также в будущем планируется уделить внимание работе с контент-провайдерами. Среди телефонных новинок главное ожидаемое событие – начало летом этого года поставок модели первого некорейского производителя у «Скай Линка» - японской компании Kyocera.

Рубрики: Мобильная связь, Интернет, Интеграция, Маркетинг, Оборудование, ПО