Компания «Веб.Мастер» была создана в 1999 году. С начала своей работы было реализовано более 100 проектов. Основными направлениями деятельности компании являются разработка интернет-магазинов и каталогов продукции, оптимизация сайтов под поисковые системы и техническая поддержка. Среди ключевых клиентов «Веб.Мастера» - «Санкт-Петербургская Антивирусная Лаборатория Данилова» (DrWeb), «Балтинвестбанк», «Пит-Продукт», сеть магазинов «220 Вольт», выставочное объединение «Ленэкспо», Ледовый дворец и др.
В начале этого года «Веб.Мастер» приступил к развитию нового направления деятельности – инвестирования в интернет-ресурсы. Пока компания заинтересована в существующих веб-сайтах. Как сообщил генеральный директор компании «Веб.Мастер» Андрей Рябых, на данный момент она получила уже 25 заявок с предложением о продаже и пять из них перешли в разряд заключения сделки (названия ресурсов не раскрываются). Основными критериями для покупки являются информационное направление ресурса, петербургская география и посещаемость не менее 500 заходов в сутки. Кроме того, будет учитываться доход, который приносит ресурс в течение месяца, а также оцениваться перспективность развития сайта при помощи вложения собственных разработок «Веб.Мастера». Отметим, что компания намерена в дальнейшем сохранять тематику ресурса, улучшать предлагаемые на нем услуги и традиционно использовать его для размещения собственной рекламы. «Мы расцениваем Интернет как наиболее эффективную на данный момент отрасль для инвестиций и видим финансовые перспективы этого направления деятельности», - комментирует данный шаг Андрей Рябых. Напомним, что «Веб.Мастер» уже имеет опыт участия в создании и поддержке местного ресурса – ITNews.spb.ru, который ориентирован на локальный веб-бизнес. Первоначально в создании этого ресурса участвовал еще один местный игрок – агентство Traffic. Когда оно вышло из проекта (в середине 2004 года), некоторое время судьба ITNews находилась под вопросом, однако затем «Веб.Мастер» взял его поддержку на себя.
В принципе, случаи создания интернет-агентствами различного рода веб-проектов (или активного участия в них) нельзя отнести к единичным, так, «Молинос» участвовал в разработке CitySpb.ru, Majordomo.ru – Spbland.ru, «ВебСтайл» поддерживает Operators.spb.ru. Однако никто из них пока не объявлял масштабную программу по приобретению сайтов. Правда, как отмечают другие игроки рынка, шаг «Веб.Мастера» можно назвать логичным – инвестиции в веб-проекты являются экономически выгодным мероприятием – на волне положительной динамики роста числа интернет-пользователей в России и оборотов онлайнового бизнеса, включая рекламу. «Интернет становится бизнесом, на котором выгодно делать деньги. «Веб.Мастер», занявшись сегодня приобретением сайтов, стал первой ласточкой. В будущем таким бизнесом займутся и другие компании», - говорит директор по маркетингу агентства «Молинос» Андрей Добрый. «Для меня более предпочтительным является создание проектов с нуля. Шаг «Веб.Мастера» можно расценивать как PR-акцию. Правда, эффект пока неоднозначен – это объявление вызвало различную реакцию заинтересованной общественности. В частности, многие комментируют намерение компании покупать сайты, как заявлено, «дорого», что, по некоторым оценкам, не всегда может оказаться выгодным с точки зрения бизнеса», - отметил менеджер по маркетингу компании «РаДиез» Сергей Рудняев.
Как в свою очередь отмечают другие наблюдатели, если ранее веб-студии не занимались прямой покупкой ресурсов с целью их дальнейшего развития, то обычной их практикой было закрепление за собой баннерных мест или самих сайтов исключительно для размещения собственной рекламы. Так, в 2003 году компания Traffic массово скупала рекламные интернет-площади Петербурга. Основной целью этого шага было названо создание единого медиа-пространства, которое должно было объединить основные ликвидные рекламные места петербургского Интернета при помощи системы управления рекламой. В качестве технической платформы для этого была взята система Adwatch. С одной стороны, данный шаг был призван обеспечить клиентов компании Traffic дополнительным сервисом, включая сводку о наличии мест, их оперативное бронирование, различные сценарии проведения кампаний, с другой - это был первый шаг к выделению медийной составляющей из структуры клиентского агентства в отдельную кампанию. В конце 2004 года еще одной компанией, занявшейся массовой скупкой рекламных площадок, стал «Молинос». При этом эта компания даже пошла на такой шаг, как перебивание цен конкурентов и выкуп мест по заведомо завышенной цене. Интересно, что таким образом «Молиносу» удалось выкупить несколько площадок, ранее принадлежащих «Трафику». Сегодня медиабаинговое направление деятельности «Молиноса» продолжает развиваться, в данный момент, по словам Андрея Доброго, идут переговоры еще по двум крупным потенциальным покупкам.