Первая конференция Mobility прошла в Петербурге

Вчера, 28 февраля, в Петербурге прошла первая конференция Mobility для разработчиков мобильных приложений и коммерческих компаний, которые заинтересованы в их создании. На повестке дня были вопросы использования мобильных приложений в бизнесе: обмен опытом, возможности и перспективы.

Организаторами конференции выступили газета The St. Petersburg Times  и  компания e-Legion.  Основная задача проекта – создать благоприятные условия для обмена знаниями и опытом, а также сотрудничества между компаниями-разработчиками и бизнесом, заинтересованным в создании приложений под iPhone, iPad, Android, Windows Mobile и другие мобильные платформы. По словам генерального директора компании e-Legion Александра Зверева, главная цель конференции – положить начало формирования профессионального комьюнити, объединённого интересом к использованию мобильных приложений. В  качестве генерального интернет-партнёра была отмечена компания Mail.ru. Компания Begun выступила как контекстный партнер мероприятия.

Основатель проекта Mobiety (г. Москва) Михаил Зарин открыл ключевую часть конференции докладом «Мобильное общество». Суть проекта заключается в проведении маркетинговых и социологических исследований с использованием технологий мобильной связи. «Очевидно, что во всём мире наблюдается тенденция отказа от фиксированной связи, в России эта доля составляет 29 % (в расчёт брались только Москва и Санкт-Петербург). 38,6 % интернет-пользователей  периодически выходят в сеть, используя мобильный телефон», – рассказал г-н Зарин. Таким образом, выбор правильного приложения для мобильного устройства – «это возможность подружиться с клиентом надолго».

О планшетных компьютерах как инструменте бизнеса рассказал вице-президент по мобильным разработкам DataArt Денис Марголин (Санкт-Петербург). В докладе прозвучал обзор рынка планшетных компьютеров. Были рассмотрены некоторые типичные варианты применения планшетных компьютеров в бизнесе (ретейл, финансы, медицина, медиа).

Продолжил тему применения мобильных устройств в различных сферах бизнеса Дмитрий Гольтяков («Бизнес Мобайл Медиа»), который среди основных достоинств мобильного бизнеса отметил охват широкой аудитории, близость к пользователю, приемлемые тарифы на услуги связи, поддержка существующей инфраструктуры ИТ. Были рассмотрены такие технологии, как приложение Line Come, Smard Pad, тематические приложения «iApteca», «iПодарки».

Эксперт по технологиям разработки ПО Microsoft Владимир Колесников рассказал о бизнес-приложениях на Windows Phone 7. Компания Microsoft сегодня предлагает One Note Mobile, Word Mobile, Power Point Mobile,  Share Point Workspace Mobile – программы для мобильных устройств. Кроме того, интересными являются бизнес-приложения Microsoft Silverlight, xna. Была рассмотрена программа Windows Phone, применяемая в современных коммуникаторах.

О применении мобильных приложений в банковской сфере рассказал главный программист ИТЦ «Система-Саров» Вадим Башуров (г. Москва). В качестве примера он рассмотрел приложение MBRR Informer. «Приложение Московского Банка Реконструкции и Развития обладает большими возможностями. Оно содержит информацию более чем о 1000 банкоматов и офисах МБРР в России, показывает ближайшие банкоматы до любой станции метро Москвы и Санкт-Петербурга, содержит информацию о часах работы, доступе и валюте банкоматов, выдает текущий курс валют банка», – отметил г-н Башуров.

По данным Accenture, в 2011 г. смартфоны будут самым продаваемым высокотехнологичным продуктом в России – 27 % из 1000 опрошенных заявили о планах купить это устройство. Новые реалии информационного пространства требуют новых схем взаимодействия с аудиторией. Руководитель направления мобильной рекламы Mail.ru Александр Савин выступил с докладом «Новые возможности построения коммуникации с целевой аудиторией, или Как раскрутить ваше мобильное приложение» и рассказал о том, какие возможности предлагает Mail.ru Group для распространения мобильных приложений на мобильных площадках, отметив, что бизнес активно приходит в мобильный бизнес, используя опыт рекламных приложений.

Дмитрий Корниенко (PayOnlineSystem) рассказал о том, как осуществлять оплату товаров и услуг банковской картой с iPhone и iPad. «Мобильные решения сегодня могут быть как основным, так и дополняющим каналом дистрибуции. Ретейл сегодня активно переходит на рынок электронной коммерции», – отметил г-н Корниенко.

«Мобильный софт – от OEM к рознице, от розницы к корпоративным продажам» – доклад заместителя директора департамента продуктов для мобильных платформ Ольги Толстуновой (ABBYY Software House). На рынке мобильных приложений ABBYY предлагает собственные продукты и технологии разработки мобильных приложений. Г-жа Толстунова отметила «взрывной рост планшетных устройств, быстрое проникновение планшетов в корпоративную среду, таким образом, наблюдается быстрый рост корпоративного сегмента мобильного ПО». Кроме того, по мнению докладчика, продолжится рост доли бизнеса ПО к развлекательному ПО, будут развиваться схемы корпоративного лицензирования в мобильном сегменте, будут развиваться серверные интернет- и интранет-решения в мобильном сегменте по модели SAAS. Компания ABBYY также планирует развиваться в соответствии с наметившимися тенденциями. Сотрудничая с такими игроками мобильного рынка, как Apple,  Microsoft, BlackBerry, компания ABBYY планирует расширять линейку и развивать продукты Apple и поддерживать выпущенные продукты Windows Mobile. BlackBerry и Windows phone являются  потенциально интересными платформами для серверных решений. В презентации были рассмотрены такие продукты и решения ABBYY, как ABBYY Business Card Reader, ABBYY Lingvo, ABBYY Mobile OCR Utilities  и др.

Последними докладами конференции были «Бизнес на ходу// Отрезая пуповину проводов» Леонида Бугаева (Nordic Mobile) и доклад Алеси Чичинкиной (Toozla) «Туристические аудиопутеводители как средство доставки актуальной информации о вашем бизнесе».

Автор: Ольга Рослякова.

Тематики: Мобильная связь, Маркетинг, ПО, Web

Ключевые слова: