"Зебра Телеком" - за единство тарифов

Компания "Зебра Телеком" объявила об объединении своих тарифных планов "Единый" и "Базовый", оставив доступным для пользователей универсальных карт лишь одно, первое, предложение ("Единый"). Оператор заявляет о том, что из старого тарифа были взяты наиболее низкие цены, а другие игроки оценивают этот шаг как стремление приобрести лояльную абонентскую базу и унифицировать сервис.

Компания «Зебра Телеком» была основана в 2001 году и на данный момент является одним из крупнейших операторов IP-телефонии и доступа в Интернет в России – ее сеть охватывает более 50 городов России. «Зебра Телеком СПб» появилась на рынке северной столицы летом 2002 года. Компания предлагает на местном рынке два основных продукта - универсальные карты «Зебра Телеком» и карту интернет-доступа «Ночной экспресс». Дилерская сеть распространения предоплаченных карт оператора включает более 2,5 тыс. точек продаж, где ежемесячно продается более 30 тыс. карт.

На этой неделе оператор объявил об унификации своих услуг, продвигаемых с помощью карт. Теперь всем пользователям доступен только тариф «Единый обновленный», который в ходе слияния с тарифом «Базовый» претерпел некоторые изменения, в частности, в новый «Единый» тариф с «Базового» перешли те цены, которые на последнем были ниже.

Примечательно, что сам тариф «Единый» появился в компании сравнительно недавно (см. выпуск новостей от 4 октября 2005 г.). Эксперты рынка, комментируя окончательный переход компании на новый тариф, отмечают, что он, возможно, был запланированным решением и компания просто проверяла эффективность своего предложения, оставляя на рынке два тарифа. «Очевидно, объединение тарифов продиктовано сложившейся рыночной ситуацией. Скорее всего новый тариф компании стал привлекать больше пользователей, и оператор отказался от других тарифов в его пользу. В нашей дочерней компании «РКом» сейчас также происходит унификация предложений, и до конца года эта компания будет предлагать на рынке только продукт «Интернет для всех», избавившись от других предложений», - комментирует руководитель отдела маркетинга компании «Петерлинк» Алексей Семенов.

Согласно новому тарифному плану, стоимость одной минуты разговора с межгородом по картам «Зебра Телеком Санкт-Петербург» составляет $0,07; с Европой, США, Канадой - $0,10; со странами СНГ – от $0,10: в частности, стоимость минуты разговора с Грузией составит $0,10, с Ереваном – $0,12, с Узбекистаном – $0,13. Стоимость доступа в Интернет при этом остается прежней. Новый тарифный план будет действовать в 12 городах России: Москве, Петербурге, Барнауле, Екатеринбурге, Иркутске, Краснодаре, Нижнем Новгороде, Омске, Перми, Тюмени, Уфе, Челябинске.

Для карт, активированных до 7 марта этого года, будет действовать ранее выбранный тарифный план. Для перехода на обновленное предложение пользователям необходимо будет активировать новую карту или пополнить ею баланс уже существующего лицевого счета. После 7 марта с вводом тарифного плана «Единый обновленный» тарифные планы «Базовый» и «Единый» перестают также предлагаться автоинформатором. «Введенный осенью 2005 года тариф «Единый» получил признание значительного числа наших пользователей и привлек дополнительную аудиторию пользователей карт «Зебра Телеком», - говорит директор по маркетингу этой компании Константин Кутенков. - Сейчас мы приняли решение объединить преимущества двух тарифных планов».

Стоит отметить, что по пути унификации и большей доступности услуг для клиентов пошли многие компании. Так, в прошлом году провайдер «ЛАНК Телеком» вновь вернул на рынок упрощенные карты интернет-доступа (см. выпуск новостей от 10 марта 2005 г.) без возможности совершения звонков, получив таким образом существенный прирост клиентской базы. Операторы теперь все чаще стараются закрепиться на рынке не только с помощью ценовых «баталий», а с помощью расширения программ лояльности для своих клиентов, стараясь таким образом получить стабильную абонентскую базу. Как, например, отмечают в петербургском офисе "Арктела", здесь важны все аспекты деятельности оператора - от мероприятий по улучшению качества связи до рекламы в точках продаж.

Рубрики: Фиксированная связь, Интернет, Маркетинг