Автомобили выезжают на широкую "паутину"

Интернет-студия "Петерлинк Веб" завершила работу по разработке крупного проекта – портала Mobile.su. Данный ресурс предназначен для размещения объявлений о продаже автомобилей, являясь только местом для размещения информации и не выступая в качестве продавца. Он был разработан на основе собственных разработок студии «Петерлинк Веб», и для его продвижения в сети заказчик запланировал рекламную кампанию, которая, по некоторым оценкам, превышает $100 тыс.

Компания «Петерлинк Веб» была основана в 2000 году и сегодня является частью «Петерлинк-холдинга», куда также входят интернет-провайдеры «Петерлинк» и «РКом». Основным направлением деятельности компании является весь спектр по обеспечению работы сайта, куда входит планирование, дизайн, разработка, программирование, размещение, продвижение и поддержка ресурса. Среди ключевых заказчиков студии можно отметить такие порталы, как Guestbook.ru, Cool.ru, Message.ru и Davno.ru. Среди последних работ можно выделить интернет-ресурс для компании Porsche, а также сайт чемпионата мира по мототриалу - 2006. Кроме того, с 1998 года ежегодно «Петерлинк Веб» разрабатывает новую версию сайта теннисного турнира St.Petersburg Open.

Недавно «Петерлинк Веб» завершила работу над порталом Mobile.su, предназначенным для размещения информации о продаже автомобилей. Компания «Мобиле.су» родилась как проект весной 2005 года, а в ноябре 2005-го была оформлена юридически. Весной же 2005 года были начаты переговоры по разработке самого сайта, однако активные действия по работе над ресурсом были начаты только полгода назад. Отметим, что сайт был создан на основе собственных разработок студии «Петерлинк Веб». В частности, на основе собственного продукта студии была разработана система управления сайтом. По словам генерального директора компании «Петерлинк Веб» Юрия Степанова, главная сложность технологии заключалась в создании системы распределенного редактирования информации - так, чтобы этим могли заниматься как редакторы и администраторы сайта, так и сами пользователи.

Отметим, что Mobile.su представляет собой ресурс, где любой желающий, будь то частное лицо или организация, которая торгует автомобилями, может разместить объявление о продаже автомобиля. При этом Mobile.su позиционируется только как место для размещения информации, продавцом сам портал не выступает. На данный момент происходит набор базы объявлений. Сегодня на сайте присутствуют четыре категории, где можно разместить объявление о продаже автомобиля: легковые машины, мотоциклы и грузовики - до и свыше 7,5 тонны. В дальнейшем также появятся разделы, посвященные прицепам, мототехнике и т. п. Также на сайте можно подписаться на избранные объявления - таким образом пользователь сможет получать по e-mail новые объявления по выбранным им критериям. Кроме того, на ресурсе можно подобрать автомобиль, задав такие параметры, как марка и модель машины, цена, тип кузова, мощность двигателя, год выпуска, пробег, страна и город, где пользователь хочет приобрести автомобиль. Также любой желающий может разместить информацию о своей компании, если она предоставляет услуги автострахования, автокредитования или лизинга автотранспорта, или выбрать компанию, предоставляющую данные услуги. Особенностью дизайна сайта является минимализм, таким образом разработчики подчеркивают, что главный акцент ресурса сделан на информацию. Отметим, что помимо объявлений о продаже автомобилей и данных о компаниях, связанных с автомобильным бизнесом, на Mobile.su ежедневно добавляются новости, посвященные различным событиям в автомобильной отрасли.

Параллельно с запуском портала была начата и рекламная кампания по его продвижению в сети, которой занялось интернет-агентство «Молинос». По словам его генерального директора Станислава Андреева, цель кампании заключается в привлечении как можно большего числа пользователей на портал. Для этого используются все средства поисковой оптимизации сайта, а также всевозможная медийная реклама. При этом основной упор будет делаться на массовое продвижение продукта, не ограничиваясь узким кругом автолюбителей. «Mobile.su является справочной системой, где есть любое предложение. Сегодня у большинства людей уже есть автомобиль, а многие задумываются о его приобретении. Таким образом, в скором времени машина станет продуктом массового потребления, как это стало с мобильными телефонами. Поэтому, проводя рекламную кампанию, мы не собираемся ограничиваться какими-либо тематическими порталами. К тому же сегодня намного легче покрыть всю аудиторию пользователей Интернета, нежели какую-то ее часть», - говорит Станислав Андреев. Отметим, что медийная часть кампании будет запущена 20 марта этого года, также примерно через месяц ожидаются первые результаты оптимизации сайта. Кроме того, стоит отметить, что пока кампания по продвижению сайта нацелена только на петербургский рынок, однако в будущем планируется расширить ее до федерального уровня.

Напомним, что сегодня в сети существует несколько ресурсов, посвященных автомобилям. Наибольшей популярность среди них пользуется портал Auto.ru, также есть такие ресурсы, как Usedcars.ru, Autocity-k.ru, Comavto.ru и др. Среди последних проектов в данной области можно отметить ресурс Polomka.ru, запущенный в конце прошлого года компанией EtypeMedia. Основная аудитория Polomka.ru – автовладельцы, а основная задача проекта – помощь в случае поломки автомобиля. В частности, на сайте содержатся вопросы и ответы по ремонту, каталог автосервисов, сопутствующих услуг и запчастей в городах России. Также сайт включает отдельные разделы, посвященные различным маркам автомобилей, которые представлены на авторынке России (см. выпуск новостей от 9 декабря 2005 г.).

Относительно появления портала Mobile.su представители интернет-рынка считают, что ему еще предстоит доказать свою востребованность на российском рынке. «Я не думаю, что проект будет коммерчески успешным. Автомобили уже представлены на портале Auto.ru. На мой взгляд, делать такие проекты с целью конкуренции и завоевания рынка – это потеря времени. А тем более заводить отдельные юридические лица на сомнительные проекты. Скорее всего, это непродуманная трата денежных средств», - считает менеджер по маркетингу компании «РаДиез» Сергей Рудняев.

«Насколько популярным сможет стать этот ресурс, зависит от тех усилий, которые владельцы готовы приложить к его продвижению и информационному наполнению. В настоящий момент в Рунете есть ряд ресурсов, предоставляющих аналогичные услуги. Создателям Mobile.su будет достаточно сложно конкурировать с уже раскрученными порталами - тем же Auto.ru. Для того чтобы привлечь людей на свой портал, создатели должны были предусмотреть какие-то новые нестандартные сервисы или акции для посетителей. К сожалению, в настоящий момент мы этого не видим, - говорит арт-директор веб-студии Memento Graphics компании PeterHost.Ru Юрченко Наталья. – В целом, на наш взгляд, дизайн сайта достаточно простой, но он соответствует задачам ресурса. Среди недоработок можно отметить то, что сайт не масштабируется под разрешение экрана. Навигация же сайта вполне логичная».

«Я слышал о проекте Mobile.su много месяцев назад и с нетерпением ждал его появления. Хотя портал в основном копирует Mobile.de, это скорее будет его достоинством, а не недостатком на фоне существующих аналогов в Рунете. Программистами проделана большая работа. Теперь успех проекта зависит от его продвижения», - отмечает директор компании «ЮМИ Студия» Сергей Котырев. Схожесть с Mobile.de отмечает и директор по исследованиям и разработкам компании EtypeMedia Александр Зубков: «Насколько я понимаю, за основу был взят старый и известный сайт Mobile.de, владельцы Mobile.su просто сделали его русскую версию. По удобству на первый взгляд сайт лучше Auto.ru. В целом же для таких проектов главное - размер и актуальность базы объявлений. Если у Mobile.su на самом деле большая база актуальных объявлений, то он, несомненно, привлечет свою аудиторию. Хотя становится интересно, откуда у нового проекта сразу 81 тыс. объявлений, хотя даже на том же Auto.ru - 74 тыс., притом что Auto.ru гораздо старее».

Автор: Наталья Чумарова.

Тематики: Маркетинг, Web

Ключевые слова: