Коротко о главном. Новый глава Северо-Западного филиала «МегаФон» рассказал о работе компании

Вчера, 8 июня 2011 года, состоялась встреча нового главы Северо-Западного филиала «МегаФон» Дениса Малышева с журналистами. Спикер рассказал о таких проектах компании, как обеспечение связи в тоннелях петербургского метро, поездах «Сапсан» и «Аллегро» и оплата городского транспорта с помощью мобильного телефона, а также о конвергентных услугах, мобильном интернете и даже социальных сетях.

Напомним, что Денис Малышев возглавил Северо-Западный филиал «МегаФон» в апреле 2011 года. До этого он занимал пост директора Уральского филиала компании. На новой должности г-н Малышев сменил Георгия Гетманца, который принял решение покинуть «МегаФон» в связи с переходом на другое место работы. Состоявшаяся вчера встреча нового главы Северо-Западного «МегаФона» с журналистами – одно из первых публичных мероприятий в Петербурге с его участием.

Важной темой разговора Дениса Малышева с прессой были проекты оператора, связанные с петербургским метрополитеном, а именно обеспечение связи в тоннелях метро и оплата проезда с помощью мобильного телефона. По словам спикера, сейчас вдоль подземных путей происходит прокладка специального излучающего триаксиального кабеля. На данный момент работы уже проведены на третьей, четвертой и пятой линиях. Полностью проект должен быть завершен к началу осени текущего года, после чего «МегаФон» сможет обеспечить абонентов качественной связью 2G/GSM и интернет-доступом 3G не только на станциях и переходах, как было ранее, но и на всем протяжении пути их следования. Для прокладки триаксиального кабеля был заключен трехсторонний договор с метрополитеном и администрацией города, согласно которому это оборудование является общим. Однако, по одному из условий договора, «МегаФон» имеет право сдавать кабель в аренду другим операторам связи (подробнее об этом см. новость раздела «МегаФон» от 5 мая 2011 г.).

 

 Денис Малышев и Александр Цыпкин (директор по связям с общественностью Северо-Западного филиала «МегаФон»)

Денис Малышев и Александр Цыпкин (директор по связям
с общественностью Северо-Западного филиала «МегаФон»)

 

Проект оплаты проезда в метро с помощью встроенного в телефон NFC-чипа должен быть запущен в коммерческую эксплуатацию в Петербурге уже совсем скоро – до конца июня. Напомним, что NFC (Near Field Communication) - технология беспроводной высокочастотной связи малого радиуса действия, которая дает возможность обмена данными между устройствами на расстоянии около 10 сантиметров. После приближения телефона с чипом к считывающему устройству турникета с лицевого счета абонента будет списываться сумма проезда в соответствии с действующим тарифом. По словам г-на Малышева, средства для оплаты проезда можно внести не только на лицевой счет – в этом плане будут и другие возможности. Подобный проект сейчас реализуется в Москве другим оператором связи, с той разницей, что в столице NFC-чип крепится внутри (под крышкой) телефона, а в Петербурге – снаружи. Как считает спикер, это объясняется тем, что существуют мобильные устройства, которые плохо пропускают сигнал и могут затруднить реализацию оплаты. В соответствии с амбициозными планами «МегаФон», в дальнейшем в Петербурге возможна оплата проезда с помощью мобильного телефона на всем городском транспорте.

В продолжение транспортной темы Денис Малышев упомянул и проект модернизации сотового оборудования на борту поездов «Сапсан» и «Аллегро». К концу текущего года работа сетей 3G, которая  на сегодняшний день затруднена быстрым движением этого транспорта, будет улучшена (подробнее см. новость раздела «МегаФон» от 2 июня 2010 г.).

Затронул спикер и такую неизменную для «МегаФона» тему, как мобильный Интернет. Известно, что 40 % всей абонентской базы оператора являются пользователями мобильного Интернета. При этом интересно, что лишь 3 % из них потребляют более 50 % всего трафика. В связи с этим г-н Малышев озвучил наступающую тенденцию дифференциации трафика по качеству, то есть по скорости передачи данных. По его мнению, в скором времени будет существовать четкая сегментация тарифов и цен. Возможно, что к концу 2011 году тенденция уже начнет проявлять себя в России и операторы станут постепенно изменять тарифы на Интернет, в зависимости именно от качества передачи данных, а не от количества трафика. Рассказал спикер также, что 10-15 % абонентской базы – это пользователи, выходящие в сеть с мобильных телефонов, а не с помощью модемов. А из всех проданных «МегаФоном» модемов более половины находятся без движения, то есть подключены к домашнему компьютеру или ноутбуку, представляя тем самым альтернативу проводному Интернету.

Что касается таких современных тенденций телеком-рынка, как слияние и поглощение и развитие конвергентных услуг, то в этом плане «МегаФон» будет продолжать идти в ногу со временем. Денис Малышев отметил, что оператор по-прежнему рассматривает различные активы для приобретения, при этом сейчас на рынке много компаний, готовых принять участие в подобных сделках, но стоимость их значительно завышена. Впрочем, в дальнейшем покупки все же наверняка будут происходить. Развитие же конвергентных услуг, по словам г-на Малышева, это направление, куда сегодня движется весь операторский бизнес. С приобретением компании «Петерстар» петербургский «МегаФон» стал готов предоставлять весь комплекс услуг связи в режиме «одного окна». Спикер привел интересный пример, касающийся аэропорта «Пулково»: до определенного момента «Пулково» обслуживало восемь операторов и «МегаФон» был лишь одним них. После договора, согласно которому «МегаФон» стал предоставлять аэропорту все услуги единолично, счет Пулково на связь сократился в два раза. В два раза, в свою очередь, вырос и доход оператора от этого бизнес-объекта.

На вопросы об активностях "МегаФон" в социальных сетях ответил директор по связям с общественностью Северо-Западного филиала компании Александр Цыпкин. По его словам, сейчас в соцсетях компания развивает два направления: информирование людей о текущих событиях и поддержка пользователей. Особо г-н Цыпкин отметил работу по приему жалоб в «Твиттере», которая, по его мнению, очень важна для формирования лояльности абонентов.

 

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг

Ключевые слова: МегаФон, МегаФон Северо-Запад, МегаФон Петербург