"Кей" с улицы Лизюкова

Региональная экспансия петербургских игроков розничного компьютерного рынка набирает обороты и выходит за пределы Северо-Запада – "Компьютер-центр "Кей" приступил к организации двух новых магазинов за пределами Петербурга, один из которых будет расположен в Петрозаводске, а второй – в Воронеже. Местные компании уже готовы к приходу конкурента.

«Компьютер-центр «Кей» работает на рынке Петербурга с 1991 года, и на данный момент в его сети насчитывается 14 магазинов. Компания входит в первую тройку игроков на петербургском розничном рынке ПК и компьютерной техники. Недавно компания приобрела одного из своих конкурентов - компанию «Рим» (см. выпуск новостей от 7 марта 2006 г.). Помимо магазинов в Петербурге, у компании есть одна торговая точка в Великом Новгороде, запущенная в начале прошлого года (см. выпуск новостей от 14 декабря 2004 г.).

На днях стало известно, что «Кей» в скором времени планирует выйти за пределы СЗФО и, кроме того, расширить свое влияние в родном регионе. Компания приступила к строительству магазина в Петрозаводске и присматривается к рынку Воронежа. В этих городах, как и в Петербурге, «Кей» сделает ставку на формат супермаркетов – так, магазин в Воронеже, который будет открыт уже в середине апреля, будет насчитывать 1,5 тыс. кв. м, а в Петрозаводске – здесь запуск намечен на конец лета – 3 тыс. кв. м. При этом в Воронеже компания будет работать на арендованных площадях, в Петрозаводске – на своих собственных.

Напомним, что о планах компании «Кей» по выходу на рынок Карелии стало известно еще в ноябре прошлого года, когда компания объявила о строительстве там своего магазина на базе одного из зданий бывшей слюдяной фабрики (см. дайджест от 29 ноября 2005 г.). Инвестиции в этот проект планируются на уровне 250 млн рублей. Впрочем, местные игроки рынка не сильно переживают по поводу прихода конкурента из северной столицы. «Мы все понимаем, что это серьезный игрок, и он, вероятно, займет существенную долю на рынке, но крупных сетей этот передел рынка вряд ли коснется, скорее будет нанесен ущерб небольшим торговым точкам. Реагировать на этот выход как-то особенно мы не станем, так как у нас и так достаточно агрессивная маркетинговая политика», - отмечает руководитель отдела закупок компании «Ф1» Артем Гусев.

В Петрозаводске на рынке компьютерной розницы действует несколько относительно крупных игроков, среди которых можно выделить такие компании, как «Сплайн», «Алкор» (эта компания также родом из Петербурга), «Домашний Компьютер», «Ф1» и другие. Наиболее сильные позиции занимают такие игроки, как «Сплайн», «Ф1» и «Домашний компьютер», которые располагают по 1 - 2 магазина. По мнению наблюдателей местного рынка, давно ожидаемый приход нового игрока не вызовет серьезных потрясений.

Что касается Воронежа, то, как отмечают местные игроки, они уже осведомлены о данной инициативе и активно готовятся к приходу конкурента, причем достаточно специфическим способом – в кадровой области. В частности, им известно о планах «Кея» по набору персонала в новый магазин, и компании намерены «избавиться» от нелояльных сотрудников, предлагая им работу в новом и, по мнению недовольных сотрудников, более перспективном месте. Примечательно, что если в Петрозаводске компании придется конкурировать только с местными сетями, то в Воронеже конкурента уже ждут два столичных игрока – это компании Sunrise и Polaris (последняя сейчас активно развивается и в Петербурге). Впрочем, первый большей частью ориентирован на корпоративный сегмент и не опасается конкуренции со стороны петербургского «гостя», имея в своем активе два магазина в городе, а второй в основном развивает свой бизнес в связке с крупными торговыми центрами. «У нового игрока есть неплохие шансы занять свою нишу, так как в городе до сих пор нет специализированных гипермаркетов компьютерной техники. Но здесь не стоит сбрасывать со счетов гипермаркеты электроники, которые активно работают в Воронеже. Кроме того, на эффективности продаж может сказаться и местный покупательский менталитет – основным привлекающим фактором для покупателя является реклама, и он редко производит мониторинг цен и оценивает уровень обслуживания. Так что новичку придется существенно потратиться на рекламу. Также стоит заметить, что если «Кей» выйдет на наш рынок с теми же ценовыми предложениями, что и в Петербурге, то, вероятнее всего, он сможет конкурировать только с местными сетями, так как цены московских сетей несколько ниже. Впрочем, при грамотной политике у него есть шансы за год занять до 10 % рынка Воронежа», - оценивает шансы конкурента коммерческий директор компании Sunrise Денис Кузнецов.

Напомним, что основные конкуренты по рынку Петербурга – компании «Компьютерный мир» и «Компьютерная служба 320-8080» - также реализуют свои планы по экспансии на другие рынки, при этом «Кей» пока выглядит отстающим. В частности, «Компьютерный мир» сейчас работает в Пскове, Череповце и Архангельске, при этом, по собственным оценкам, «Компьютерный мир» занимает в этих городах до 50 % рынка. В этом году в планах сети - открытие магазинов еще в 5 - 6 городах, причем не только на Северо-Западе.

Автор: Виктор Логинов.

Тематики: Рынок ПК, Маркетинг, Торговые сети

Ключевые слова: