МТС анализирует социальные связи абонентов

ОАО «Мобильные ТелеСистемы» сообщает о запуске в эксплуатацию системы, которая позволит анализировать социальные связи групп абонентов в России.

Решение Social Network Analysis (SNA), реализованное совместно с компанией Teradata, позволит специалистам МТС анализировать клиентскую базу для повышения эффективности продвижения продуктов и услуг, увеличения лояльности и снижения уровня оттока клиентов. Анализ социальных сетей будет производиться на основе сбора информации о контактах между клиентами, что позволит дифференцировать абонентскую базу для выявления клиентов МТС, максимально влияющих на распространение услуг среди своих постоянных контактов. Система также позволит решить проблему определения склонности абонентов к оттоку на ранней стадии и выявить мульти-SIM пользователей.

На основании построенных сетей, используя инструменты SAS Business Analytics для углубленной аналитики, специалисты МТС могут быстро определить социальные группы абонентов, выявить лидеров, последователей и других членов в рамках социальных групп. Гибкое управление параметрами социальных групп, нахождение скрытых взаимосвязей и зависимостей увеличивает эффективность изучения уже существующих моделей оттока и сегментации абонентов, а также расширяет аналитические возможности МТС.

Ранее МТС завершила пилотный проект по анализу социальных сетей одного миллиона абонентов в Свердловской области для определения эффективности установленного решения. В результате анализа социальных сетей были выявлены мульти-SIM пользователи,  по этим клиентам была проведена целевая кампания по удержанию.

«Мы положительно оцениваем результаты пилотного проекта. Установленная система позволит распространять новые услуги компании, наиболее эффективно вовлекая абонентов в потребление сервисов. Кроме того, МТС проявит гибкость в удержании существующих клиентов, предлагая им привлекательные предложения и акции, что в итоге повлияет на снижение оттока абонентов», — отметил директор «МТС Россия» Александр Поповский. — Это решение – яркий пример того, как информационные технологии могут стимулировать потребительскую активность. Уверен, что реализация потенциала системы Social Network Analysis будет полезна как клиентам МТС, так и самой компании».

Проект реализован МТС совместно с компанией Teradata, которая поставила высокопроизводительное хранилище данных Teradata 5555H и специальное программное обеспечение Teradata SNA для реализации функционала анализа социальных сетей. Для проведения целевых маркетинговых кампаний используется существующее в МТС решение SAS Marketing Automation, интеграция с которым была выполнена благодаря партнерству между SAS и Teradata.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Мобильная связь, Интеграция

Ключевые слова: МТС, абоненты сотовой связи