"МегаФон Северо-Запад" открыл голосовые шлюзы

Компания "МегаФон Северо-Запад" запустила новую услугу для корпоративных абонентов – "Голосовой шлюз". Ее суть заключается в возможности предоставления четырехзначного сервисного номера, входящие вызовы на который будут автоматически переадресованы на указанный корпоративным клиентом номер в сети общего пользования. Данная возможность ориентирована для компаний, которым необходимо организовать справочно-информационную службу для своих клиентов, телефон которой будет легок для запоминания и доступен по всему региону действия оператора.

Данный четырехзначный сервисный номер обслуживает не только вызовы от подписчиков «МегаФон Северо-Запад», но и от всех остальных абонентов единой сети «МегаФон», обслуживающихся на территории Северо-Западного филиала (или же визитеров). Поступившие звонки в дальнейшем переадресовываются на указанный корпоративным клиентом номер в сети общего пользования. Также услугой поддерживается переадресация в междугородном и международном направлении. Таким образом, клиенты заказчика смогут обращаться в справочную службу, позвонив по выделенному короткому номеру со своих мобильных телефонов, находясь в любом регионе действия сети «МегаФон Северо-Запад».

Сервис подразделяется на два тарифных плана: «Голос» и «Голос 2000». От выбора тарифа корпоративным клиентом зависит принципиальный момент: будут вызовы на короткий сервисный номер для абонентов платными или бесплатными. В случае выбора подключения услуги по тарифу «Голос» вызовы оплачивают абоненты и визитеры сети «МегаФон Северо-Запад». В случае выбора подключения услуги по тарифу «Голос 2000», оплата вызовов на сервисный номер осуществляется за счет корпоративного клиента, а для абонентов и визитеров вызовы бесплатные. В частности, благодаря тому, что в рамках услуги существует возможность установить стоимость вызовов на сервисный номер равной нулю, корпоративный абонент может организовать для своих клиентов службу бесплатной и оперативной сервисно-информационной поддержки. Также на данном тарифе в абонентскую плату включено 2 тыс. минут разговоров по Петербургу.

В обоих случаях тарификация вызовов осуществляется поминутно за каждую начавшуюся минуту с начала соединения, которым является ответ информационной службы корпоративного клиента. При этом действует правило: вызовы продолжительностью менее определенного временного интервала, который определяется выбранным вызывающей стороной тарифом, не тарифицируются. Стоимость же звонков подсчитывается в соответствии с тарифной сеткой переадресации. Так, в случае выбора тарифа «Голос» для абонентов сети «МегаФон Северо-Запад» по Петербургу стоимость звонка будет составлять 4,5 рубля за минуту, для визитеров сети и абонентов «Лайт» - $,015 за минуту. На тарифе «Голос 2000» корпоративный клиент за каждую минуту вызова платит 3,7 рубля.

Подключение услуги «Голосовой шлюз» осуществляется при обращении корпоративного клиента к своему менеджеру либо в службу сервисного обслуживания абонентов. Плата за подключение локального сервисного номера, а также абонентская плата на нем составляет 15 тыс. рублей. Плата за подключение федерального сервисного номера и абонентская плата за этот номер производятся на основании и по условиям договора с ОАО «МегаФон».

Как сообщили в компании «МегаФон Северо-Запад», она пошла на запуск этой услуги, так как к оператору поступали запросы от корпоративных абонентов с просьбой о предоставлении короткого номера. Сейчас услуга направлена на определенный сегмент корпоративных клиентов, например, на тех, которые предоставляют товары или услуги большому количеству своих клиентов, заинтересованных в удобной форме общения со службой информационной поддержки. Впрочем, при этом не ожидается востребованности сервиса со стороны большого числа абонентов. «Услуга нишевая, мы не ожидаем на нее валовых подключений. Она призвана встать в ряд других услуг, доступных для подключения корпоративным клиентам», - отмечают представители компании «МегаФон Северо-Запад».

Также не планируется и проведение какой-либо массовой программы по продвижению сервиса. Как сообщили в пресс-службе оператора, было проведено информирование о его запуске всех существующих корпоративных клиентов компании, также его продвижение будет проходить в рамках рекламной кампании по линейке новых корпоративных тарифов, также запущенных в марте этого года. Напомним, что с 1 марта началось подключение к сети «МегаФон Северо-Запад» на тарифные планы «Корпоративный Выбор», «Корпоративный Актив» и «Корпоративный Лидер».

Что касается других участников большой тройки, они присматриваются к такому сервису. В частности, как сообщила пресс-секретарь петербургского филиала компании «Билайн» Евгения Алешко, услугу по предоставлению короткого сервисного номера абоненту «Билайн» может предоставить при запросе от абонента, но на данный момент таких обращений немного. «В принципе, популярность такой услуги растет, но пока рано говорить о массовом спросе на нее», - говорит Евгения Алешко. Если же говорить о похожих сервисах, то у «Билайна» существует услуга FMC («Конвергенция фиксированной и мобильной связи»), которая является совместным решением для корпоративных клиентов «Билайн», реализованным с компаниями "Эквант" и "Голден Телеком". FMC позволяет использовать единый городской номер для офисного и мобильного телефона, совершать звонки с сотового телефона как на внутренние офисные номера, так и на междугородные и международные сети по специальным тарифам (см., например, выпуск новостей от 8 сентября 2005 г.).

Последний ход еще одного игрока, компании «Мобильные ТелеСистемы», на корпоративном рынке – запуск услуги «Офис Онлайн». Она позволяет в любом месте в режиме реального времени получать и отправлять корпоративную электронную почту, обрабатывать вложенные файлы (MS Word, Excel, Power Point, PDF), просматривать расписание (календарь): назначать, принимать или отклонять встречи, работать с корпоративной адресной книгой и т. п. При этом информация на рабочем компьютере и коммуникаторе автоматически синхронизируется. Таким образом, любые изменения в сообщениях и электронной почте, календаре, адресной книге отражаются как в рабочем компьютере, так и в коммуникаторе. Все данные передаются через защищенный GPRS-канал в зашифрованном виде.

Автор: Наталья Чумарова.

Тематики: Мобильная связь, Маркетинг

Ключевые слова: