"МТС Северо-Запад" представили область услуг

Вчера, 29 марта 2006 года, компания "Мобильные ТелеСистемы" организовала пресс-тур, в рамках которого она подвела итоги очередного этапа развития своей сети в Ленинградской области, а также рассказала о развитии дополнительных сервисов – это направление стало одним из приоритетных у данного оператора в последнее время.

Напомним, что компания МТС вышла на рынок Петербурга в конце 2001 года и освоила остальные области Северо-Запада в течение 2002 - 2003 гг. (правда, до северной столицы оператор уже работал в Пскове и Коми). Сейчас компания обслуживает около 4,5 млн абонентов по региону, из них 2,5 млн – в Петербурге и Ленобласти. Основным поставщиком базового оборудования МТС в регионе остается компания Ericsson, исключением является Коми, где компания недавно полностью обновила сеть - на базе оборудования Siemens.

Сейчас у оператора на территории Петербурга и Ленобласти в сумме действует более 1 тыс. базовых станций (по оценкам отраслевых наблюдателей, около 1,5 тыс.). При этом одним из приоритетов технического развития МТС является Ленобласть, особенно в преддверии летнего периода, – по оценкам специалистов, в это время местный трафик вырастает на 20 % за счет отдыхающих горожан. За последние месяцы новое оборудование было запущено практически во всех районах области: Выборгском, Бокситогорском, Приозерском, Тихвинском, Волховском, Курортном, Волосовском, Тосненском, Всеволожском, Лужском и Гатчинском. Емкость сети МТС в Ленобласти была увеличена до 3,7 млн номеров. Отметим, что в целом каждый год компания запускает по региону не менее 300 новых базовых станций, и в Ленобласти в среднем «уходит» до 100 из них. Стоимость приобретения и установки одной базовой станции колеблется. В частности, в области активно используются специальные вышки, на организацию которых (вместе с сетевым оборудованием) может уходить до $200 тыс. В это же время организация базовой станции в черте города на имеющемся высотном здании может стоить в районе $40 - 80 тыс. В целом, по оценкам экспертов, на техническое развитие в регионе у такого оператора, как МТС, на данном этапе развития в год тратится более $100 млн. Сегодня сетью МТС охвачено более 75 % территории Петербурга и Ленобласти, на которой проживает более 95 % населения региона.

Как сообщил директор филиала ОАО «МТС» Макро-регион «Северо-Запад» Иван Золочевский, дальнейшее развитие сети и расширение территории покрытия остается одной из приоритетных задач для МТС в 2006 году. Отметим, что «белые» пятна в сети оператора были закрыты еще полтора-два года назад. Поэтому сейчас основной упор компания делает на уплотнении мощности сети, в частности, за счет установки дополнительных базовых станций, с целью улучшения качества связи и увеличения пропускной способности. При этом одной из причин для модернизации является обеспечение бесперебойного доступа к дополнительным услугам оператора, в частности, SMS, MMS, передачи данных. Кроме того, компания сейчас активно развивает свою транспортную сеть, уходя от услуг сторонних операторов. Так, в области активно используются радиорелейные станции Nec, которые обеспечивают передачу данных со скоростью до 32 Мбит/с.

Отметим, что другие участники большой тройки также активно продолжают развивать свои сети в регионе. Например, у старейшего оператора на местном рынке – «МегаФон Северо-Запад» - на территории Петербурга расположено более 1,2 тыс. базовых станций, в Ленинградской области – более 500, в регионах – более 1,5 тыс. Как сообщили в пресс-службе оператора, сегодня компания ведет работы по расширению зоны покрытия и модернизации сети в уже охваченных связью районах. При этом «МегаФон» ежемесячно запускает 30 - 40 площадок базовых станций. Из сезонных работ можно отметить комплекс мер по увеличению емкости сети в курортных районах, а также в местах ожидаемого наплыва туристов. В зоне действия сети еще одного игрока – «Билайна» - на Северо-Западе проживает около 70 % населения региона, из них 80 % - жители Петербурга и Ленобласти. При этом активная работа в Ленобласти началась в начале прошлого года. «Фокус на области логичен и основывается на нашей стратегии освоения регионов. Сперва мы создаем качественную связь в городе, а затем формируем всю необходимую базу для роста в области», - говорит менеджер по связям с общественностью ОАО «ВымпелКом» Артем Минаев.

Что же касается МТС, то еще одним моментом, которому сегодня уделяется большое внимание на Северо-Западе, являются дополнительные сервисы. По словам Ивана Золочевского, за последний год выручка компании МТС от допуслуг выросла в два раза. В конце прошлого года был запущен новый расширенный SMS-центр, который позволил в три раза увеличить производительность SMS-трафика (поставщиком оборудования выступила компания Comverse). Также происходит развитие сервиса «МТС-Инфо» (встроенный сервис SIM-карты). С его помощью можно узнать информацию о состоянии счета, погоде, прочитать анекдоты, гороскоп, а также воспользоваться и другими интерактивными сервисами. Помимо этого, недавно через «МТС-Инфо» стал доступен и справочник контент-услуг. Также были модернизированы площадки услуг MMS, WAP и GPRS. Кроме того, в настоящее время МТС активно внедряет технологию EDGE, которая была запущена на Северо-Западе летом прошлого года. Сегодня она доступна на ста базовых станциях Петербурга и Ленобласти, обеспечивающих покрытие деловых и спальных районов. Помимо Санкт-Петербурга технология запущена в Мурманске, Петрозаводске и Новгороде. В планах компании – довести к концу года количество базовых станций, работающих в режиме EDGE, до 600, что обеспечит 80 % охвата проходящего через базовые станции трафика в целом по региону.

Кроме того, сегодня продолжается развитие запущенной в начале этого года услуги GOOD’OK, которая реализована на основе сервиса Ring Back Tone и предоставляет абонентам МТС возможность устанавливать мелодии и звуковые эффекты, которые будут проигрываться вызывающим их абонентам вместо привычных длинных гудков (см. выпуск новостей от 17 января 2006 г. http://www.spbit.ru/news/n7260/). За первые два месяца эксплуатации число абонентов, воспользовавшихся услугой, миновало рубеж в 100 тыс. человек, сегодня ею пользуются около 150 тыс. абонентов.

Также несколько десятков тысяч абонентов компании стали пользователями сервиса «МТС-Поиск», который был запущен в эксплуатацию в начале марта. Напомним, что под этим названием компания продвигает услуги определения местонахождения абонента (Location Base Services). Специально для этого был создан портал MPoisk.ru, доступ к которому осуществляется через Интернет и с мобильного телефона посредством SMS или WAP. Сегодня абонентам МТС в Санкт-Петербурге и Ленобласти доступны услуги «Локатор», «Ближайшие», «Компас», «Мобильный ребенок» и «Автоскоп» (см. выпуск новостей от 1 февраля 2006 г. http://www.spbit.ru/news/n7441/). Дальнейшее развитие услуги будет направлено в сторону LBS-роуминга, который позволит определять местонахождение абонента в зоне действия другого филиала МТС.

Что касается сервиса i-mode, запущенного осень прошлого года (см. выпуск новостей от 8 сентября 2005 г. http://www.spbit.ru/news/n5756/), то на данный момент им пользуется несколько десятков тысяч абонентов по региону (напомним, что за первый месяц в Петербурге было продано около 3 тыс. i-mode-трубок). В северной столице этот сервис появился в середине сентября 2005 года, а через месяц он был запущен во всех остальных регионах Северо-Запада, за исключением Республики Коми, жителям которой он стал доступен в ноябре 2005 года. Также в начале его эксплуатации проводились и ряд акций по его продвижению (см. выпуск новостей от 7 февраля 2006 г. http://www.spbit.ru/news/n7514/). Ближайшее развитие спроса на данную услугу компания связывает со значительным расширением модельного ряда мобильных телефонов с поддержкой сервиса. Если сейчас доступны три модели производства компании Nec, то вскоре ожидается появление телефонов от Nokia, Siemens и Ericsson.

Как отметил руководитель отдела развития продуктов и услуг филиала ОАО "МТС" "Макро-регион "Северо-Запад" Илья Нестор, среди перспективных направлений по развитию дополнительных сервисов у МТС на Северо-Западе, - в частности, продвижение услуги FMC (fixed-mobile convergence, «конвергенция фиксированной и мобильной связи», эта услуга позволяет использовать единый городской номер для офисного и мобильного телефона и сопутствующие сервисы). Кроме того, на конец весны намечено введение в эксплуатацию платформы DMS (Device Management System). Суть услуги будет заключаться в том, что абоненту станут приходить сообщения с предложением воспользоваться предустановленными настройками (в частности, GPRS, WAP и т. д.). Напомним, что аналогичный сервис в регионе действует пока у компании «МегаФон» на базе NTMS (Nokia Terminal Management System, см. выпуск новостей от 30 ноября 2004 г. http://www.spbit.ru/news/n2615/).

Автор: Наталья Чумарова.

Тематики: Мобильная связь, Маркетинг, Оборудование

Ключевые слова: