"МегаФон" облегчает жизнь. Пользователям допуслуг

Северо-Западный филиал ОАО "МегаФон" ввел услугу, позволяющую автоматически настраивать мобильный телефон для работы с GPRS при подключении к сети оператора. Сетевое оборудование для реализации этого сервиса было поставлено компанией Nokia.

Таким образом, абоненты этого оператора фактически избавились от необходимости самостоятельно проводить долгую и сложную настройку подключения к протоколу GPRS, и, соответственно, получению допуслуг. Представители Северо-Западного "МегаФона" объясняют запуск такого сервиса достаточно просто. "В ходе специального исследования было выяснено, что абоненты часто не пользуются дополнительными услугами компании Северо-Западный филиал ОАО "МегаФон" (WAP, MMS и др.), не потому, что для них это дорого, а потому, что абоненты не могут самостоятельно настроить свои телефоны на пользование современными высокотехнологичными услугами", - сообщили в пресс-службе компании.

Как рассказал директор департамента новых технологий и услуг Северо-Западного филиала ОАО "МегаФон" Денис Ночевнов, сервис работает на платформе Nokia Terminal Manager Systems. Принцип его работы заключается в том, что при подключении мобильного телефона система через SIM-карту считывает код производителя терминала и направляет информацию в базу Nokiа, которая выбирает настройку для конкретной модели телефона и подключает к GPRS.

В настоящее время в базе данных находится информация по 150 моделям различных телефонов, и эта информация постоянно пополняется с выходом на рынок новых моделей. При этом услуга доступна для терминалов разных производителей, а не только Nokia. Сейчас, по словам Дениса Ночевнова, абонентам "МегаФона" доступно два способа настройки работы с протоколом GPRS. Первый способ автоматический - в так называемом режиме автоподвижинга. Второй способ - отправить короткое сообщение (любого содержания) на номер 000890. В любом случае абонент получит конфигурационное сообщение для настройки работы с GPRS. Для начала работы с услугами надо выбрать "Применить", сохранив тем самым настройки в телефонном аппарате.

Компания начала продвижение сервиса и через дилеров. Как сообщили в пресс-службе Северо-Западного филиала ОАО "МегаФон", дилерская программа находится в стадии формирования, и на сегодняшний день соглашение заключено с одной сетью салонов сотовой связи, чье название пока не разглашается. По сути, данная программа под названием "MegaFon.Pro Продвинутый телефон" подразумевает продажу уже настроенных телефонов и позволяет охватить весь спектр телефонов, даже тех, которые не входят в перечень поддерживаемых системой NTMS.

Дилеры положительно оценивают такой ход. "Как минимум, этот сервис очень удобен, как для абонентов, так и для продавцов-консультантов. Оператор сделал серьезный шаг к тому, чтобы разрушить один из барьеров, которые препятствуют внедрению высокотехнологичных услуг в повседневную жизнь, и это, несомненно, увеличит популярность неголосовых сервисов. Дилеры от этого тоже выиграют, так как экономится время продавцов, и стимулируются продажи высокотехнологичных моделей", - прокомментировал руководитель отдела маркетинга компании "Телефорум" Игорь Алехин. "Предложение на рынке новое и интересное. Нет сомнений в том, этот сервис значительно упростит обращение с оборудованием не только абонентам, но и торговым представителям дилерских компаний. Новая инициатива МегаФон может расширить сегмент абонентов-инноваторов, активно использующих дополнительные услуги за счет привлечения абонентов-владельцев высокотехнологичных телефонов, не использующих их возможности полностью, а также увеличить свои продажи дополнительных услуг. В настоящий момент сложно сказать, насколько это повлияет на продажи дорогих телефонов, однако в целом проект "МегаФона" - работа на будущее и развитие сотовой связи", - добавил руководитель дилерского отдела "Телеком Поинт" Павел Богданов.

Другие игроки рынка сотовой связи тоже положительно оценивают этот ход. Так, по мнению начальника пресс-службы ОАО "Мобильные ТелеСистемы" Павла Нефедова, подключение к протоколу GPRS становится все более простой процедурой, и настройка телефона сейчас уже практически не является тем неудобством, которым было ранее. Это связано как с ростом заинтересованности к ней абонентов и их компетенции, так и с упрощением процедур настройки. Однако, пока, как отмечают наблюдатели, сервис, запущенный Северо-Западным "МегаФоном", уникален не только на петербургском рынке. Подписчики других местных операторов по SMS пока могут получить инструкции для настройки GPRS. Кроме того, у "Би Лайн GSM" можно настроить аппарат через USSD-запрос. Если говорить о других регионах, то, например, в Москве "МегаФон" предлагает настроить GPRS посредством услуги SIM-Media (эта опция также доступна в сети Северо-Западного филиала ОАО "МегаФон"). Как сообщил советник генерального директора ЗАО "Соник Дуо" ("МегаФон-Москва") Роман Проколов, такой возможностью обладают владельцы телефонов Nokia, Sony Ericsson, LG, и Motorola.

Запустить услугу, схожую с услугой "МегаФона", планирует в ближайшем будущем компания "ВымпелКом" ("Би Лайн GSM"). Как отметила пресс-секретарь ОАО "Вымпелком" Юлия Остроухова, подобные услуги выгодны обоюдно и клиентам, и самому оператору, поскольку позволяют сделать пользование мобильной связью удобнее. По ее словам, специалисты ОАО "ВымпелКом" сейчас анализируют возможности и перспективы данной системы. "В настоящий момент такого рода функционала у нас еще нет, но, после завершения тестирования, он будет внедрен, по планам, уже в 2005 году", - сообщила Юлия Остроухова. Как уточнили в петербургском офисе "Би Лайн GSM", в настоящее время уже выбран поставщик оборудования для запуска такой услуги, однако его имя пока еще не раскрывается.

Рубрики: Мобильная связь, Интернет, Маркетинг, Торговые сети, Оборудование