НТК соберет каналы воедино

Операторы платного ТВ "Национальные телекоммуникации" (НТК) и "Национальные кабельные сети" (НКС) объявили о создании медиакомпании, объединяющей семь цифровых телеканалов под единым брендом. Новая структура будет создана на базе компаний "Новый выбор" и "Артмедиа Групп", принадлежащих НКС. До конца года НТК потратит более $5 млн на развитие медийного бизнеса. К следующему году компания планирует увеличить абонентскую базу на 10 млн домохозяйств и в два раза увеличить выручку от рекламы.

Об этом рассказал генеральный директор компании Андрей Скутин на пресс-конференции, посвященной созданию новой компании. "Причины объединения просты: в холдинге НКС некоторое время существовали тематические каналы, но они были в разрозненном состоянии. Было восемь юридических лиц, которые занимались производством тематических каналов, покупкой контента, формированием каналов из этого контента, дистрибуцией этих каналов. Мы объединяем все в одну структуру. В рамках реорганизации будет создан единый холдинг. Количество юридических лиц уменьшится, будет создана единая информационная служба. Что касается рекламной выручки, она, по нашим прогнозам, в 2012 г. вырастет почти в два раза", - констатировал Андрей Скутин. По его словам, образование холдинга поможет повысить рентабельность и увеличить абонентскую базу компании до 35 млн домохозяйств в следующем году.

По словам генерального директора НТК и НКС Сергея Калугина, сейчас общая аудитория каналов новой компании составляет 21 млн домохозяйств. Выручка от медийного бизнеса составляет $10 млн в год, при этом в течение нескольких лет компания будет вкладывать в его развитие по $5 млн ежегодно. "В последнее время мы уделяем большое внимание развитию медийного бизнеса в группе. Это объясняется тем, что каждой компании нужно наращивать присутствие на рынках. Сейчас медийный бизнес растет со скоростью примерно 30% в год по выручке", - объяснил Сергей Калугин.

"Исходя из отчетности ОАО "Ростелеком" за первые два квартала 2011 г., на платном ТВ в этом году компания заработает не меньше 6 млрд руб., что на 40% больше, чем выручка НКС в 2010 г. В масштабах "Ростелекома" это небольшая цифра - меньше 10% от выручки, - хотя, безусловно, темпы роста этого сегмента рынка высокие. В "Ростелекоме" говорят, что фокусируют внимание на этом сегменте, но пока выручка от традиционных источников дохода - фиксированной связи - значительно больше, - считает аналитик ФК "Открытие" Александр Венгранович. - Я думаю, что ожидания компании от роста абонентской базы несколько завышены. Говоря о 21 млн абонентов, они имеют в виду техническое проникновение. Рекламодателям же важнее рейтинг, ежемесячная аудитория каналов".

"Рынок платного ТВ, безусловно, является одним из приоритетных направлений бизнеса для "Ростелекома", - полагает аналитик ИК "Финам" Максим Клягин. - Высокая привлекательность данного рынка обусловлена значительными перспективами развития неэфирного телевидения, существенной динамикой роста ключевых индикаторов индустрии. Мы ожидаем, что количество абонентов платного ТВ в следующие годы будет увеличиваться на 20-25% ежегодно". По его мнению, в среднесрочный период "Ростелеком" будет демонстрировать высокие темпы роста абонентской базы - как за счет органического развития, так и, возможно, благодаря локальным сделкам M&A. "Создание отдельной медиакомпании, объединяющей телеканалы группы, в целом можно оценить достаточно позитивно. На наш взгляд, решение более активного развивать медиабизнес - логичная и целесообразная инициатива – группа становится не только провайдером услуг, но и будет производить собственный контент. В перспективе можно будет говорить о положительной диверсификации бизнеса и источников дохода, что может благоприятно отражаться на стабильности и динамике финансовых результатов. Общее количество абонентов платного телевидения в России составляет около 23 млн (по данным iKS-consulting на первое полугодие 2011 г.). В число крупнейших провайдеров неэфирного ТВ, с учетом различных технологий подключения, входят такие компании, как "Триколор", "Ростелеком", МТС, "ЭР-Телеком", "Акадо". На долю пятерки лидеров рынка приходится в совокупности более 70% рынка платного ТВ. "Эр-Телеком" – один из крупнейших профильных операторов. Мы ожидаем, что одним из ключевых трендов развития индустрии будет оставаться дальнейшая консолидация рынка", - заключил Максим Клягин.

Как ранее сообщал ComNews, в феврале 2011 г. контрольный пакет акций НТК выкупил "Ростелеком". "Ростелеком" владеет 71,8% и планирует приобрести оставшиеся обыкновенные акции у миноритариев – банков "ВТБ Капитал", "Сбербанк Капитал" и Газпромбанк.

МАРИЯ ПЕТРОВА

Рубрики: Фиксированная связь

Ключевые слова: цифровое телевидение