Социальные сети доступны абонентам «Билайн» ТВ

История сотрудничества ОАО «ВымпелКом» (бренд «Билайн») и социальных сетей имеет давние корни. «Одноклассники», «Твиттер», Facebook – эти и некоторые другие популярные социальные сети давно доступны абонентам мобильного оператора, активно используются, причем на самых разных платформах – Android, iOS, Symbian, Java (J2ME). Пользователей широкополосного Интернета от «Билайн», представленного в форматах стационарного (LAN) и мобильного (W-iFi) доступа, также невозможно упрекнуть в отсутствии доступа к социальным сетям: они применяют самый «народный» и «естественный» способ – через браузер. Теперь же социальными сетями могут пользоваться абоненты услуги цифрового ТВ от «Билайна».

На фоне всеобщего «социального благосостояния» зрители интернет-телевидения от «Билайн» до сих пор смотрелись какими-то ущемленными. Вроде Интернет есть – ведь телевидение доступно им именно через Интернет – но для начала «социального общения» приходится переключаться, загружать компьютер или искать другие формы контактов. Это создавало не критические, но все-таки неудобства.

Нельзя сказать, что отсутствие такой функции сильно мешало зрителям «Билайн» ТВ, но разработчики мобильного оператора все-таки искали, как добавить «социальные» контакты в популярный ТВ-сервис, сделать их простыми и удобными.

«Мы хотели не просто открыть доступ к самым современным мировым технологиям и решениям в функции «Билайн» ТВ, но и одновременно сделать эти функции простыми и удобными в использовании», – прокомментировал ситуацию руководитель департамента маркетинга проводного Интернета «Билайн» Тимур Аляутдинов.

Наконец это произошло. Совсем недавно «Билайн» запустил в полномасштабную эксплуатацию свою новую разработку, предоставляющую доступ к социальным сетям пользователям домашнего цифрового телевидения «Билайн». Теперь зрители «Билайн» ТВ могут просматривать популярные разделы Facebook, «ВКонтакте», Twitter и «Одноклассники.ru» непосредственно с экрана своих телевизоров, подключаясь через меню непосредственно с ТВ-приставки и Xbox 360.




Руководитель департамента маркетинга проводного Интернета «Билайн» Тимур Аляутдинов
предоставил доступ абонентам цифрового ТВ к социальным сетям



«Интерактивные приложения для ТВ значительно расширяют привычные возможности телевидения. На наш взгляд, они являются перспективной дополнительной услугой, – продолжил комментарии Тимур Аляутдинов. – Приложения Facebook и «ВКонтакте» открывают доступ к самым востребованным разделам социальных сетей: просмотр фотографий и фотоальбомов, чтение ленты новостей и стены пользователя, а также к использованию функционала «Мне нравится».

Следует уточнить, почему, собственно, возникла «проблема»? «Билайн»-ТВ предоставляется через Интернет, и можно предположить, что возможность доступа к социальным сетям могла бы присутствовать изначально. С технической точки зрения интерактивное телевидение требует создания выделенной системы серверов, работа которых оптимизирована под выдачу видеопотока в онлайновом режиме. Реализация интерактивных приложений для ТВ – это встраивание дополнительного функционала в уже существующую инфраструктурную платформу. Поэтому разработчикам приходится применять специальное API, предоставляемое сервисами социальных сетей, и на базе него создавать дополнительный функционал уже для своих клиентов.

Новые приложения – это не привычный Интернет-доступ, а результат определенного компромисса между конкретной технической платформой и теми функциями, которые предоставили разработчики социальных сетей. В определенной степени создаваемые приложения несколько ограничены по своему функционалу по сравнению с тем, что доступно через браузер. Чаще всего эти ограничения закладываются в API социальных сервисов, поэтому преодолеть их невозможно. Однако те функции, которые там доступны, обычно являются наиболее популярными среди клиентов социальных сетей, поэтому большинство пользователей останутся довольны объемом предоставленного им сервиса. Те же, кто хочет полного набора функций, могут воспользоваться браузером.

 



Сегодня все технические сложности позади. Обновив прошивку ТВ-приставки или Xbox360 через бесплатное, запрашиваемое с сайта «Билайн» приложение, абонент получает на экране своего телевизора полупрозрачное окно, открывающее ему доступ в социальные сети.

В приложении Twitter можно просматривать ленту сообщений по хештегам и именам пользователей. Пользователи, зарегистрированные в социальной сети «Одноклассники.ru», могут смотреть фотографии и фотоальбомы, получать полный список друзей и тех, кто находится в сети, отправлять друзьям сообщения и поздравлять с праздниками. В приложении Facebook можно смотреть ленту новостей, стену пользователя сети, листать размещенные фотографии.

Чтобы попасть на свою страницу в социальной сети, зрителю необходимо выбрать в телевизионном меню пункт «Интерактив», затем подключить выбранную социальную сеть и пройти процесс авторизации. Никаких специальных знаний для настройки не потребуется. Интерфейс прост и понятен любым пользователям.

Оценивая востребованность новой услуги, Тимур Аляутдинов пояснил, что в настоящее время около 30 % абонентов, имеющих подключенную функцию «Билайн» ТВ, пользуются также интерактивными приложениями. Главное для них – удобство и быстрота доступа. Получая новую функцию на одном экране с просмотром телепередач, они будут интуитивно выбирать именно этот способ доступа к социальным сетям взамен тех, которые требуют переключений на другие устройства и затрат времени. Прежние способы выглядят не такими удобными при просмотре «Билайн» ТВ.

Новые интерактивные приложения доступны всем абонентам «Билайн» ТВ во всех городах, где присутствует данная услуга. Важно также отметить, что доступ к социальным сетям не будет прерываться даже при финансовой блокировке счета абонента. Тем самым разработчики «Билайн» реализовали на практике принцип: социальная жизнь их абонентов не должна прерываться из-за временных затруднений.

При разработке новой функции также были учтены вопросы безопасности. Все данные, получаемые в ходе социального общения и относящиеся к типу «персональные», не складируются на пути следования между соответствующим сервисом в Интернете и абонентской ТВ-приставкой или Xbox 360. Они временно попадают только в кэш на приемном абонентском устройстве, но после просмотра автоматически удаляются.

Разработка виджетов для интерактивных функций «Билайн» ТВ – это достаточно новое направление в развитии ТВ-бизнеса мобильного оператора. Компания не собирается останавливаться на достигнутом и планирует в будущем дополнять этот сервис новыми функциями.

Автор: Игорь Новиков.

Тематики: Фиксированная связь, Интернет, Web

Ключевые слова: социальные сети, Билайн ТВ