Телевидение и социальные сети. Обсудили на дебатах в Петербурге/ Блиц-интервью

Вчера, 6 февраля 2012 года, в Северной столице в книжном супермаркете «Буквоед» на Лиговском проспекте состоялась публичная игра «Высшей лиги дебатов» на актуально звучащую тему: «Когда социальные сети заменят телевидение, в стране наступит демократия». Спикеры команд большую часть своего выступления посвятили политической стороне темы, но не забыли затронуть и первую часть названия обсуждаемой проблемы – техническую составляющую возможного развития событий в процессе замены социальными сетями традиционного ТВ-вещания.

Напомним что проект «Высшей лиги дебатов» реализуется совместно с интернет-каналом «Питер ТВ» и сетью книжных супермаркетов «Буквоед» при поддержке Северо-Западного филиала компании «МегаФон» («МегаФон Северо-Запад») и Комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями Санкт-Петербурга. Цель деятельности лиги – повышение уровня гражданского самосознания молодежи и содействие построению гражданского общества и развитие культуры диалога в России. Инструмент для этого выбран самый простой – игра. «Дебаты» в данном контексте позиционируются не столько развлечением, сколько образовательной технологией.

Участие во вчерашних дебатах «Когда социальные сети заменят телевидение, в стране наступит демократия» приняли две команды, получившие условные названия «Оппозиция» и «Правительство». В их состав вошли Александр Цыпкин (директор по связям с общественностью Северо-Западного филиала компании «МегаФон») и Владислав Цыплухин (руководитель пресс-службы социальной сети «ВКонтакте») с одной стороны и Александр Малич (ведущий телеканала 100ТВ) в паре с Мади Шахруром (эксперт Санкт-Петербургской федерации дебатов), соответственно, с другой.



Команда «Оппозиция» - Владислав Цыплухин, руководитель пресс-службы социальной сети «ВКонтакте»; Александр Цыпкин, директор по связям с общественностью Северо-Западного филиала компании «МегаФон»)
Команда «Оппозиция» – Владислав Цыплухин, руководитель пресс-службы социальной сети «ВКонтакте»; Александр Цыпкин, директор по связям с общественностью Северо-Западного филиала компании «МегаФон»



Команда «Правительство» - Мади Шахрур, эксперт Санкт-Петербургской федерации дебатов; Александр Малич. ведущий телеканала 100ТВ
Команда «Правительство» – Мади Шахрур, эксперт Санкт-Петербургской
федерации дебатов; Александр Малич, ведущий телеканала 100ТВ



Право открыть прения досталось последнему. К слову сказать, участие одного из самых авторитетных спикеров «Высшей лиги дебатов» держалось организаторами в секрете до последнего момента. Мади Шахрур в своем выступлении спрогнозировал неизбежность замены социальными сетями телевидения, но, к сожалению, не называет точных цифр: «Этот процесс когда-то наступит – может, через 5 или 25 лет. Именно тогда победят сети, а не сейчас. Важно представлять себе те вещи, на которые непосредственно влияют социальные сети и информационное поле в целом. По большей части это влияния положительные». Главное из них, как считает эксперт Санкт-Петербургской федерации дебатов, это интерактивность, то есть функция общения между людьми, группами интересов, чего потребитель по большей части лишен при «использовании» телевидения.



Эксперт Санкт-Петербургской федерации дебатов Мади Шахрур
Эксперт Санкт-Петербургской федерации дебатов Мади Шахрур



Александр Цыпкин обратил внимание на то, что необходимо понимать изменение в процессе взаимопроникновения социальных сетей и телевидения не столько в качественном наполнении, сколько в формате преподнесения и потребления информации. Директор по связям с общественностью Северо-Западного филиала компании «МегаФон» сомневается в способности социальных сетей стать рупором гласности: «Интернет сейчас присутствует везде. Социальные сети также присутствуют  везде. Это уже де-факто состоялось. Телевидение в настоящий момент является неким информационным фильтром, и многие считают, что, когда на его место придут социальные сети, этот фильтр исчезнет. Ничего подобного. Доверительная информация в сети поступает по большей части от друзей и блогеров, но что мешает им являться теми же манипуляторами, коими мы привыкли считать людей, создающих и транслирующих информацию по телевидению? Нет никакой разницы в преподнесении информации на ТВ и в социальных сетях».



Директор по связям с общественностью Северо-Западного филиала компании «МегаФон»Александр Цыпкин
Директор по связям с общественностью Северо-Западного
филиала компании «МегаФон» Александр Цыпкин



Выступления команд оценила судейская бригада, которая присудила победу с минимальным счетом команде «Правительство».

 

Зрительские «лайки»
Зрительские «лайки»

Предметно же поговорить о возможности погребения социальными сетями телевидения в эксклюзивных интервью согласились люди, которые, на первый взгляд, исходя из заданной темы дискуссии, должны находиться по разные стороны баррикад. Сами же респонденты, являющиеся представителями телевидения и социальных сетей, склонны считать друг друга сотрудничающими сторонами, нежели конкурентами.


Руководитель пресс-службы социальной сети «ВКонтакте» Владислав Цыплухин





– Телевидение останется, но примет иную форму. Оно будет поставляться через Интернет, что уже происходит – пример тому появление телеканала «Дождь». Причем путь он проделал довольно странный, в обратном порядке – сначала он появился в сети, а только потом на кабельном ТВ. Телевидение как видеоконтент будет только развиваться, но в нынешнем виде ему рано или поздно придет конец. Когда Интернет будет в каждом доме, то информацию будут получать только через этот канал. Сейчас происходит интеграция телевидения в социальные сети – телеканалы внедряют свои видеоплееры. Пример: пользователи заходят на наш сайт «ВКонтакте», щелкают на ссылку «Первого канала», который выводит их наружу. Этот процесс будет только углубляться в ближайшие три года. Телекомпании, которые не сделают этой интеграции, будут долго плестись в хвосте.

Что касается социальных сетей в отдельности, то на первых этапах мы могли видеть их противостояние. Сетей все больше, и они сильнее интегрируются друг в друга. Чем дольше их история, тем быстрее стирается какая-то грань в убеждениях, что мы все должны присутствовать в единой социальной сети. Мне очень сложно поверить, что в итоге останется одна-единственная такая сеть».


Ведущий телеканала 100ТВ Александр Малич




– Безусловно, социальные сети смогут стать новым элементом доставки контента до зрителя. Стоит различать телевидение как продакшн и производителя телевизионного наполнения и телевидение как поставщика сигнала до телеприемника. Сейчас доля эфирного телевидения падает. Рейтинги несравнимы с показателями недавнего прошлого, но на самом деле меньше телевидения не смотрят. Оно с телевизоров перенеслось в сети, куда программы порой попадают через официальные каналы телеканалов. Процесс интеграции продолжится, но это не повлечет за собой смерти телевидения. Врагами они не станут – только помощниками. Для того чтобы снять качественную телепрограмму (несмотря на то, где она будет транслироваться), необходимо иметь сложную техническую базу. В будущем производство телеконтента упростится, но делать его необходимо профессионалам. Невозможно снять интересную всем программу в домашних условиях. Видеоблоги не смогут конкурировать с профессионально сделанным телепродуктом в качественном плане. Но в скором будущем современное эфирное вещание с ныне существующим техническим комплексом просто исчезнет.


Дебаты «Когда социальные сети заменят телевидение, в стране наступит демократия» собрали свою аудиторию
Дебаты «Когда социальные сети заменят телевидение, в стране наступит демократия» собрали свою аудиторию


Рубрики: Интернет, Маркетинг, Web

Ключевые слова: Интернет ТВ, маркетинг, мероприятия, социальные сети