«Прекрасную няню» уводят в ERP

Петербургский бизнес-интегратор «Рексофт» выиграл тендер столичной группы «АМедиа», основным бизнесом которой является производство художественных фильмов и телевизионных сериалов (в частности, «Моей прекрасной няни»), на внедрение корпоративной информационной системы. Автоматизация пройдет на базе продуктов EMC Documentum и Microsoft Dynamics N.A.V. Особенность проекта – впервые на российском рынке для управления медиа-данными будет использоваться продукт Documentum - Digital Assert Manager. Проект уже начался и продлится 1,5 года. По оценкам независимых экспертов, он может быть оценен в сумму около $1 млн.

Компания «Рексофт» была основана в 1991 году в Петербурге и предоставляет услуги по системной интеграции, консалтингу в области информационных технологий, разработке и сопровождению программного обеспечения. На российском рынке "Рексофт" предлагает системы электронного документооборота и ERP-системы. Количество сотрудников компании превышает 280 человек. За 15 лет работы компанией реализовано более 120 международных проектов. Среди клиентов «Рексофт» можно отметить "Лукойл", "Роколор", Сбербанк РФ, "Сибнефть", Центральный банк РФ и т. д.

Группа компаний «АМедиа» - крупнейший на территории СНГ производитель телесериалов, фильмов и телепрограмм. Российскому телезрителю "АМедиа" известна по сериалам “Моя прекрасная няня”, “Бедная Настя”, “Не родись красивой”, “Холостяки”. Задачи оптимального распределения технических и кадровых ресурсов, снижения себестоимости продукции и эффективного управления производством встали перед «АМедиа» в силу быстрого роста компании, расширения производственной базы и числа телепроектов. Для решения этих задач руководство "АМедиа" приняло решение о внедрении масштабируемой корпоративной информационной системы. “В период активного роста вопрос автоматизации бизнес-процессов стал особенно актуальным, - говорит управляющий директор «АМедиа» Дмитрий Алимов. – Внедряемая система позволит нам решить текущие задачи и станет фундаментом нашего дальнейшего развития. Важно, чтобы система была открытой и у нас была возможность ее адаптации под новые проекты и рынки”. В «АМедиа» есть и другие средства автоматизации, но они решают в основном узкоспециализированные задачи.

Для выбора поставщика в июле 2005 года компанией "АМедиа" был организован тендер, в котором приняли участие 10 компаний. По результатам тендера, состоявшего из двух этапов, была выбрана компания "Рексофт". По словам руководителя отдела финансового контроля «АМедиа» Андрея Громковского, «мы выбрали "Рексофт", поскольку специалисты компании продемонстрировали наиболее полное понимание наших потребностей и бизнес-процессов и предложили для их автоматизации понятное и красивое решение».

Работая над проектом, специалисты «Рексофт» провели обследование, изучили и проанализировали основные бизнес-процессы "АМедиа". «В "АМедиа" можно отметить достаточно высокий уровень внутренней организации. Основное конкурентное преимущество «АМедиа» - способность компании быстро производить качественные продукты. Особенностью проекта можно считать необходимость анализировать большие объемы быстро меняющейся информации для принятия решений по оперативному управлению. Основная проблема в том, что такая организация работы существенно сдерживает рост бизнеса», - сообщил директор по продажам департамента системной интеграции «Рексофт» Дмитрий Блудовский.

Следующим шагом стало исследование существующих на рынке решений и платформ для управления корпоративными бизнес-процессами и неструктурированной информацией. Как рассказали в «Рексофт», в рамках проекта предполагается автоматизировать все основные бизнес процессы «АМедиа» - от разработки сценария до выпуска готовой продукции. Основное внимание в ERP-составляющей будет уделено производственному планированию и бюджету. Система будет вводиться в эксплуатацию поэтапно, и каждому этапу будет соответствовать свой модуль.

По результатам обследования выбор был сделан в пользу платформы EMC Documentum, как наиболее прогрессивной по управлению медиа-содержанием, и решения Microsoft Dynamics N.A.V. (ранее Microsoft Business Solutions-Navision). Сотрудничество «Рексофт» с корпорацией Documentum началось в 2001 году. По итогам работы в 2005 году «Рексофт» получил статус серебряного партнера корпорации (см. выпуск новостей от 28 апреля 2006 г.). Что касается Microsoft, то «Рексофт» является золотым партнером этого вендора и занимается Navision с 2003 года. Один из самых крупных проектов на Navision был осуществлен в компании «Континентал Пласт» (см. выпуск новостей от 8 августа 2005 г.).

Платформа ЕMC Documentum была предложена для реализации проекта в «АМедиа» как ведущая система, предоставляющая средства управления медийным контентом - звуковыми и видеофайлами. Западные кинокомпании, такие как Fox TV и Sony, активно используют платформу Documentum. В частности, для управления медийным контентом в «АМедиа» будет использоваться такой продукт Documentum, как Digital Assert Manager (DAM). Он используется многими зарубежными медиа-компаниями, но на российском рынке будет применен впервые.

Прежде у компании "Рексофт" не было столь масштабных проектов в данной отрасли. “Компания "АМедиа" является для нас очень важным и интересным клиентом - комментирует Дмитрий Блудовский. - Мы планируем использовать весь наш опыт, наработки и новые технологии, чтобы добиться повышения эффективности и сохранить особенности творческих процессов заказчика». Напомним, что среди предыдущих клиентов «Рексофта» по направлению Documentum – «Номос-банк», «ПетерСтар», «Уралсвязьинформ», «Петербург Транзит Телеком», «Филип Моррис Сэйлз Энд Маркетинг» и др.

Автор: Анна Тумакова.

Тематики: Интеграция, ПО

Ключевые слова: