Профессиональный «МегаФон»

На выставке «Норвеком-2004» представители Северо-западного филиала ОАО «МегаФон» сделали несколько важных объявлений. Главным событием для компании стал вывод на рынок новой торговой марки «МегаФон.Pro», под которой оператор объединил все дополнительные услуги. Кроме того, компания впервые официально подвела итоги года по Северо-Западу (правда, без объявления финансовых результатов), и объявила о запуске роуминга для абонентов препейд-тарифов.

За счет введения нового бренда «МегаФон» планирует четче структурировать свои услуги. При этом, «МегаФон.Pro» объединит как традиционные услуги, такие как обмен SMS-сообщениями, так и новейшие высокотехнологичные сервисы.

На сегодняшний день «МегаФон» на Северо-Западе предлагает более 100 дополнительных сервисов. В 2003 году компания «МегаФон» стала первым оператором на Северо-Западе, который предложил своим абонентам дополнительные услуги на основе GPRS-технологии. На данный момент около10% клиентов компании являются постоянными пользователями высокотехнологичных услуг. Специально для продвижения нового бренда среди своих абонентов компания создала wap-портал «МегаФон.Pro».

Подводя итоги года, Северо-Западный филиал ОАО «МегаФон» не стал раскрывать финансовые результаты. На 1 января 2004 года общее количество активных абонентов в сети северо-западного «МегаФона» составило 2 511 502 человек, из них 1 805 101 зарегистрирован в Петербурге и Ленинградской области, и 706 401 – в Северо-Западном регионе. За 2003 год абонентская база оператора выросла на 64%, занимаемая им доля на региональном рынке превышает 50%. В течение 2003 года Северо-Западный филиал ОАО «МегаФон» продолжил расширение сети в регионе. Сегодня сеть компании состоит из 1407 базовых станций (на 1 января 2003 года их было 820), из них 691 установлены в Петербурге, 251 - в Ленинградской области, 465 – в регионах. В 2003 году, в рамках проекта подготовки города к празднованию 300-летия города, компания установила и модернизировала более 40 объектов в Петербурге и ближайших пригородах, организовала два оптоволоконных кольца, соединивших большинство местных базовых станций. За прошедший год была значительно расширена зона охвата сети в петербургском метрополитене: петербургские абоненты «МегаФон» могут пользоваться услугами мобильной связи на 42 станциях метро, а с учетом пересадочных и наземных станций – на 51. Увеличена география международного роуминга: роуминговые соглашения действуют с 327 операторами, предоставляющими услуги в 169 странах, в том числе тестовый роуминг GPRS - с 9 операторами из 8 стран. На начало этого года дилерская сеть компании на Северо-Западе, включая Петербург и Ленобласть, насчитывала более 1700 точек (на конец 2002 года - 1163).

Также на «Норвекоме» компания «МегаФон» объявила о начале роуминга для абонентов, пользующихся препейд-тарифами. Он организован на основе стандартизованного протокола CAMEL (Customised Applications for Mobile Enhanced Logic), который используется в мобильных сетях услуг, построенных на базе интеллектуальных платформ. В настоящее время на базе CAMEL уже предоставляется услуга внутрисетевого роуминга абонентам сети «МегаФон-Москва» в сети «МегаФон-Северо-Запад» и «МегаФон-Кавказ», а также абонентам сети «МегаФон-Кавказ» в сети «МегаФон-Москва». Тестирование CAMEL-роуминга во всех остальных региональных подразделениях сети «МегаФон» подходит к концу. Кроме того, «МегаФон» планирует в ближайшее время запустить выездной зарубежный роуминг.

Как говорит руководство компании «МегаФон», в первую очередь этот шаг направлен на то, чтобы повысить доходность от абонентов таких тарифов. «Препейд-тарифы обычно позиционируются как тарифы для малодоходных абонентов. Однако, кроме невысоких расценок на разговоры, они обладают еще одним привлекательным преимуществом – удобной формой оплаты услуг связи с помощью предоплаченных карт. Поэтому их предпочитает не только молодежь, студенты или пожилые люди, но и те, кому в силу своей деятельности или образа жизни удобно пользоваться именно такой формой оплаты. При этом все перечисленные категории абонентов, особенно молодые люди, любят путешествовать, в том числе и за границу. Введение возможностей международного роуминга позволит им всегда быть на связи», - прокомментировал запуск роуминга коммерческий директор Северо-Западного филиала ОАО «МегаФон» Николай Деменчук.

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг