Intel подгоняет платформу к цифровому дому

Вчера, 6 июля, в Москве состоялась российская премьера новой платформы Intel для настольных ПК на базе процессора Pentium 4 с технологией Hyper-Threading (HT) и чипсетов семейств Intel 915/925 Express. Основным лейтмотивом презентации стало продвижение концепции «Цифрового дома», анонсированной Intel некоторое время назад.

Напомним, что Intel продвигает "Цифровой дом" уже несколько лет. Все это время практически ни одно крупное мероприятие корпорации не обходилось без упоминания этой концепции. Так, в Петербурге она в последний раз была "засвечена" Intel на выставке "Норвеком-2004". Концепция основана на двух основных принципах: все устройства в доме и вся информация должны стать цифровыми, при этом они объединяются унифицированной беспроводной сетью. Главная задача здесь: любые устройства, включая компьютер, бытовую электронику и т.д. должны уметь взаимодействовать с любой другой техникой в любой момент времени и в любом месте. Intel уже предлагает здесь оборудование (это системные платы D875PBZ, D865PERL, D865GLC), технологии (например, High Definition Audio) и программное обеспечение сторонних поставщиков, в частности, NTI CD-Maker (запись CD/DVD-дисков), RealONE Player (мультимедийный проигрыватель), InterVideo WinDVD Recorder (воспроизведение DVD-дисков / запись ТВ-программ), InterVideo WinDVD Creator (редактирование видео) и др. В качестве аппаратной основы концепции "Цифрового дома" Intel видит мощный функциональный ПК. На эту роль и претендуют платформы, построенные на основе процессора Pentium 4 с технологией HT.

"Сейчас вся индустрия переживает цифровой бум, нарастает тенденция слияния отраслей производства ПК и цифровой техники. Кроме того, для большой части населения земного шара стал доступен широкополосный доступ в Интернет. Наконец, в последнее время заметно возросли траты населения по всему миру на обустройство своих домов в цифровой сфере. Уже начавшийся рост рынка онлайновых услуг сулит большие прибыли компаниям, занявшим на этом рынке свою нишу", - отметил в своем выступлении директор Intel по маркетингу в России и СНГ Денис Мальцев.

Новая платформа в ее наиболее функциональном варианте - с чипсетом Intel 925 - хоть и позиционируется как основная составляющая цифрового дома, тем не менее, представляет интерес в первую очередь для продвинутых домашних пользователей, "энтузиастов", как их окрестил директор пресс-службы Intel в странах СНГ и Балтии Александр Палладин. Она поддерживает новые решения для качественной работы со звуком и изображением Intel High Definition Audio и Intel High Definition Video. Эти технологии в совокупности с другими возможностями процессора позволяют пользователю выводить качественный звук и изображение и редактировать их. Технология Intel Matrix Storage, также входящая в набор чипсетов, позволяет увеличивать производительность процессора, а также повышать уровень сохранности данных. Архитектура шины PCI Express обеспечивает более высокую пропускную способность графики и системы ввода-вывода для более четкого воспроизведения мультимедиа-данных. Технология Intel Wireless Connect позволяет пользователям быстро развертывать и настраивать домашние сети.

Второй базовый вариант платформы с чипсетом Intel 915 имеет схожие возможности, но будет интересен в основном для корпоративных пользователей. Его отличает возможность применения стандарта памяти DDR1 (чипсет 925 поддерживает только DDR2). Как прокомментировал Денис Мальцев, в частности, именно это обстоятельство станет определяющим в спросе на это предложение Intel. "Если продажи процессоров с чипсетом 925 достигнут 10-15% от общего уровня продаж новых платформ,  это будет очень хорошим результатом", - добавил он.

По прогнозам Дениса Мальцева, к концу года платформы на базе чипсетов 915 и 925 будут составлять 50% всех производимых моделей, при этом одновременно будет происходить отказ от старых чипсетов. В свою очередь, Александр Палладин уверен, что отечественные производители компьютерной техники поддержат новинку Intel, последовав примеру своих зарубежных коллег: IBM, Dell, Hewlett-Packard, Acer. На демо-стендах компаний, участвовавших в презентации, были представлены различные модели компьютеров с новыми процессорами. По словам представителей фирм-участниц, ПК с технологией HT пользуются устойчивым спросом. Однако они разделились в вопросе, что популярнее у покупателей: Pentium 4 с HT, или процессоры Intel Celeron. Более половины опрошенных производителей склоняется к мнению, что перевес Pentium 4 в продажах составляет 60%. Другие считают, что по продажам лидирует Intel Celeron, который не собирается сдавать своих позиций. По поводу целевой аудитории, которая будет покупать новые платформы, производители и продавцы техники высказывались однозначно. Так, представители московской компании R-Style (она работает в Петербурге через фирму ВСС), считают, что ПК с новыми чипсетами будет востребован и у домашних, и у корпоративных пользователей. К возможным покупателям среди последних были отнесены компании, у которых установлены учетные системы типа "1С".

Петербургские производители и продавцы ПК тоже оценивают перспективы новой платформы оптимистично. В частности, маркетинг-координатор по Северо-Западу компании ASBIS-Nord, одного из пяти дистрибьюторов корпорации Intel, Николай Федоров заявил: "Мы работаем и с розничными, и с корпоративными поставщиками, но чаще именно розничные сети интересуются более скоростными настольными решениями. Кроме того, сейчас среди небольших компаний наблюдается тенденция к замене серверов на мощный компьютер с технологией НТ". Директор по маркетингу и рекламе компании "Компьютерный Мир" Владимир Солодов отметил: "Около 30% всех продаж составляют модели с технологией НТ. Мы собираемся расширять линейку моделей Pentium 4 с этой технологией. Однако, следует напомнить пользователям, что все возможности новых процессоров реализуются в сочетании с другими современными компонентами. Проще говоря, когда новый процессор ставят на старую машину и ждут чуда - его не произойдет. Ведь процессор - не единственный компонент компьютера, хоть и основной".

Рубрики: Интернет, Рынок ПК, Маркетинг, Оборудование, ПО