«ВымпелКом» объявил финансовые и операционные результаты за первый квартал 2006 года

Открытое акционерное общество "Вымпел-Коммуникации" ("ВымпелКом" или "Компания") (NYSE: VIP), один из ведущих операторов сотовой связи в России и Казахстане, недавно начавший операции на Украине, в Узбекистане и Таджикистане, сегодня объявило свои финансовые и операционные результаты за первый квартал 2006 года, завершившийся 31 марта 2006 года. На протяжении первого квартала 2006 года Компания увеличила абонентскую базу и улучшила финансовые показатели.
Основные результаты операционной деятельности с комментариями приведены в таблицах ниже. Все определения находятся в Приложении А. Сводные консолидированные финансовые показатели «ВымпелКома» представлены в Приложении B. Согласования по каждому из таких показателей, как OIBDA, маржа OIBDA, ARPU и SAC, с наиболее сопоставимыми финансовыми величинами по ОПБУ США (US GAAP) приведены в Приложении С.

Ключевые факты финансовой и операционной деятельности:
  • Чистая операционная выручка достигла $936,2 миллиона, увеличившись за год на 46%
  • OIBDA достигла $482,6 миллиона, увеличившись за год на 58%
  • Маржа OIBDA составила 51,6%
  • Чистая прибыль составила $150,2 миллиона, увеличившись за год на 37%
  • Операционный денежный поток составил $362,9 миллиона, увеличившись за год на 69%
  • Примерно 50 миллионов абонентов на 1 июня 2006 года, включая 3,7 миллиона в странах СНГ за пределами России
  • Уверенный рост и увеличение рыночной доли в Казахстане
  • Приобретение двух мобильных операторов в Узбекистане позволило увеличить количество стран, где «ВымпелКом» ведет операции, до пяти.
Комментируя сегодняшнее объявление результатов, Александр Изосимов, Генеральный директор ОАО «ВымпелКом», сказал:

«Мы продолжили успешное развитие нашего бизнеса в первом квартале 2006 года, который стал 26 кварталом подряд, когда Компания увеличивает свою выручку. Наш показатель OIBDA в этот период также был самым высоким за всю историю, равно как и маржа OIBDA. Это произошло на фоне продолжающегося улучшения финансовых результатов в России и Казахстане.

Результаты первого квартала подтверждают ранее отмечавшуюся тенденцию стабилизации ARPU. Мы считаем, это говорит о том, что Россия, являющаяся нашим основным рынком, сохраняет существенный потенциал для роста.
Особенно мы хотим обратить внимание на улучшение показателей в Казахстане, где наши усилия по укреплению позиций Компании начали приносить плоды.

Значительный прогресс в Казахстане, успешный старт на Украине и многообещающий выход в Таджикистан и Узбекистан подтверждают обоснованность нашей стратегии по развитию в СНГ, и мы намерены активно двигаться дальше в заданном направлении».

В первом квартале 2006 года «ВымпелКом» инвестировал около $195,4 миллиона на приобретение собственности и оборудования и $261 миллион на покупку мобильных операторов в Узбекистане.

В первом квартале 2006 года мы начали процесс пересмотра тарифов за соединения между операторами в России, в ответ на ввод с 1 июля 2006 года правил CPP (Платит звонящая сторона), в результате чего наша выручка и прямые затраты в первом квартале 2006 года увеличились примерно на одну и ту же сумму. Это также стало причиной снижения маржи OIBDA примерно на 2 процентных пункта. Тем не менее, дальнейший пересмотр тарифов за соединение между операторами в будущем не известен, и его влияние не может основываться на результатах первого квартала.

Начиная со второго квартала 2006 года в дополнение к консолидированным финансовым и операционным результатам «ВымпелКом» показывает выборочные итоги по следующим категориям: (1) Россия, которая включает операционные результаты «ВымпелКома» и дочерних компаний в России; (2) Казахстан, которая включает результаты дочерней компании «ВымпелКома» «Кар-Тел»; (3) Украина, которая включает операционные результаты дочерней компании «ВымпелКома» «УРС»; (4) Таджикистан, которая включает операционные результаты дочерней компании «ВымпелКома» Tacom; (5) Узбекистан, которая включает операционные результаты дочерних компаний «ВымпелКома» Buztel и Unitel. Менеджмент «ВымпелКома» рассматривает эти категории отдельно, поскольку в России и странах СНГ отличающиеся экономическая ситуация и уровень развития телекоммуникационного рынка, что требует разного объема инвестиций и самостоятельной маркетинговой стратегии. Соответственно эти категории отдельно приведены и описаны ниже.

Рубрики: Мобильная связь, Финансы