Федеральное информационное агентство «Росбалт» было создано в ноябре 2000 года. Центральный офис агентства располагается в Петербурге, собственные корпункты действуют в ряде российских регионов, странах СНГ, а также в странах Северной Европы. Активную деятельность ведет пресс-центр агентства. Сайт ИА «Росбалт» (Rosbalt.ru) является одним из крупнейших информационных ресурсов Северо-Запада России. В 2006 году было создано подразделение «Росбалт Медиа», основная сфера деятельности которого - оказание профессиональных услуг в области PR, рекламы и веб-разработок.
Петербургское интернет-кафе Quo Vadis? - один из крупнейших игроков на местном рынке публичного доступа в сеть. Кафе Quo Vadis? открылось в феврале 2002 года на базе известного кафе «Лягушатник». Не так давно кафе переехало с Невского проспекта, 24, на перекресток главной улицы северной столицы и Литейного проспекта, при этом принципиально изменив стиль и концепцию (см. выпуск новостей от 4 мая 2006 г.).
Как рассказал директор интернет-агентства QVAD Дмитрий Голубев, «и «Росбалт», и Quo Vadis? ранее оказывали различные услуги в сфере интернет-рекламы, продвижения в Интернет, веб-дизайна. Логика жизни привела к возникновению структуры, для которой все это стало не дополнительной, а основной деятельностью. Таким образом, QVAD априори располагает большим опытом проведения разноплановых работ в сети и имеет двух сильных партнеров». Напомним, что "Росбалт Медиа" выполняла проекты как для своей головной структуры, это, в частности, сайты "Калининград сегодня" (Kaliningrad-online.ru), портал национальных общин (Etnosite.ru), так и коммерческие заказы - сейчас разрабатывается сайт для ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области, до этого были выполнены заказы туристической фирмы Sable, контент-провайдера Infon, дистрибьютора отопительного оборудования Vogel&Noot и т. д.
Подробности о первых шагах нового игрока на петербургском рынке веб-услуг учредители пока предпочитают не разглашать. Известно, однако, что основными направлениями деятельности агентства QVAD станет разработка собственных веб-проектов в различных тематических сферах (недвижимость, образование, связь, развлечения), а также оказание полного спектра услуг в области интернет-рекламы и маркетинга. «Мы сможем предоставить нашим клиентам не только традиционные сервисы, такие как организация баннерной или контекстной рекламы и оптимизация сайтов, но и комплексные программы продвижения, построенные на новейших разработках психологии влияния и нацеленные на вовлечение потенциальных клиентов во взаимодействие с компанией, предоставляющей те или иные услуги», - говорит Дмитрий Голубев.
По словам руководителя дирекции интернет-проектов «Росбалт» Павла Житнюка, в проекте участвуют как опытные специалисты «Росбалта», так и Quo Vadis?. На сегодняшний день ресурсная база агентства составляет порядка 20 человек, но все еще находится в процессе становления и развития. Организаторы планируют привлекать к работе над проектами и фрилансеров. В частности, для их отбора и создания дизайнерской базы интернет-кафе Quo Vadis? объявило конкурс на лучший дизайн сайта о светской жизни, итоги которого будут подведены в июне этого года. Проект будет представлять собой интернет-ресурс, аккумулирующий светские «гламурные» новости.
Как заявил Павел Житнюк, для «Росбалта» участие в QVAD - это расширение сферы деятельности. «В этом направлении двигаться очень перспективно, и мы рассчитываем занять определенное место на рынке. Надо сказать, что ИТ-бизнес у информационных агентств процветает, и очень давно», - говорит он. Показательным примером успешного продвижения на ИТ-рынок является компания «РБК-Софт», входящая в состав группы компаний OAO «РБК - Информационные системы», основным направлением деятельности которой являются информационные сервисы, включая агентство RBC.ru. На сегодняшний день «РБК-Софт» (существует с 1993 года) является одним крупным российским разработчиком ПО и предлагает клиентам консалтинговые услуги, услуги системной интеграции, интернет-решения и т. д. При этом данная компания изначально занималась обслуживанием только ИТ-инфраструктуры информационного агентства. Директор по связям с общественностью «РБК-Софт» Андрей Мамонтов дал такую оценку деятельности петербургских коллег: «Образование интернет-агентства - вполне логичное решение. Опыт, накопленный информационным агентством в процессе обслуживания собственного интернет-ресурса, будет использован при создании коммерческих продуктов. Насколько успешным будет альянс, покажет время».
«Если «Росбалт» и Quo Vadis? пошли на такой шаг, как создание нового интернет-агентства, значит, они имели на то достаточные основания и хорошо просчитали рынок. Видимо, вместе со сменой дислокации Quo Vadis? претерпел и некоторые изменения стратегических приоритетов. Наверное, первыми клиентами агентства станут давние партнеры интернет-кафе, которым ранее оказывались посреднические услуги при необходимости создания веб-продукта. У CafeMax также имеется подобная практика», - сообщили в департаменте маркетинга и рекламы петербургского интернет-кафе CafeMax.
«В первую очередь жизнеспособность нового игрока будет зависеть от кадровой политики учредителей. Рынок веб-разработок очень узкий, и действительно высококлассных специалистов на нем мало. Привлечение фрилансеров к работе над проектами может привести к снижению качества работ. Но если в планах создателей агентства предоставлять недорогие услуги, то это положительная тенденция. Чем больше компаний пополняют этот сегмент, тем больше внутренняя конкуренция заставляет игроков повышать качество услуг», - резюмирует генеральный директор агентства «Веб Мастер» Андрей Рябых.