«Матрикс» сделал x2 своим абонентам

Операторы домашних сетей продолжают летнюю активизацию. Так, со вчерашнего дня, 19 июня, у провайдера «Матрикс Сетевые Решения» началась акция, в рамках которой каждый подписчик пакетных тарифов может воспользоваться удвоенным трафиком до конца года при сохранении прежней абонентской платы. Она является продолжением запущенной в начале июня программы для базлимитных тарифов, согласно которой удваивается скорость доступа в Интернет. Другие игроки на этом рынке запустили ряд мероприятий, стимулирующих подключения и даже переподключения от других провайдеров.

Компания «Матрикс Сетевые Решения» была создана в конце 1999 года, и основным направлением ее деятельности является развитие районных сетей. Сейчас компания присутствует в трех районах города: Приморском, Выборгском и Калининском, обслуживая около 10 тыс. абонентов. На карточном рынке компания предлагает интернет-пакеты с круглосуточным или ограниченным (в ночные и утренние часы) доступом. Дилерская сеть оператора включает около 1,5 тыс. точек продаж. Модемный пул насчитывает 360 входящих линий, из них 120 предоставляет Петербургский филиал ОАО «Северо-Западный Телеком» и 240 линий - «Петербург ТранзитТелеком». Общая емкость внешних ресурсов компании составляет 1 Гбит/c («Элтел» – 1000 Мбит/c, RUNNet – 100 Мбит/с и MSK-IX – 10 Мбит/с).

Сегодня компания предлагает шесть пакетных тарифов. Минимальный – «Фиеста» - предлагает 160 Мб предоплаченного трафика за 320 рублей. Напомним, что данный тариф был введен в апреле этого года (см. выпуск новостей от 18 апреля 2006 г.). Также абонентам предлагаются тарифы «Домашний плюс» (500 Мб за 615 рублей), «Бизнес плюс» (1200 Мб за 900 рублей), «Профи плюс» (2200 Мб за 1415 рублей), «Сотка плюс» (9 Гб за 3530 рублей) и «Экстра» (18 Гб за 5 тыс. рублей).

В рамках стартовавшей вчера, 19 июня, акции клиенты смогут удвоить объем предоплаченного трафика согласно выбранному тарифу, при этом абонентская плата останется прежней. Для этого необходимо до 1 августа активировать трафик-карту «20» (640 рублей), а также карты более высокие по номиналу, после чего с началом нового для абонента отчетного периода включается удвоение трафика. Удвоенный трафик будет предоставляться ежемесячно до конца года.

Еще одним условием является то, что, пока действует удвоенный трафик, абонент не может перейти на тарифы с более низкой, чем на данный момент, абонентской платой. Также для подключения услуги на определенном тарифе абонент должен пользоваться им не менее трех месяцев. Те, кто обслуживается менее трех месяцев, и вновь подключившиеся пользователи могут выбрать любой тарифный план для подключения услуги. Для тех же пользователей, которые были подключены давно, но за последние три месяца переходили с одного тарифа на другой, рассчитывается средняя абонентская плата по используемым им тарифам, которая и определяет порог для предлагаемого тарифа. В дальнейшем рекомендуется для подключения ближайшее к нему большее по стоимости предложение. Отметим, что данная акция распространяется только на тарифы, открытые для подключения. Также у абонентов, принявших участие в акции, аннулируется услуга «Выгодная ночь». В рамках данной услуги абонент получал скидку 50 % на трафик в ночное время, что фактически является аналогом нынешней акции, только ограниченным временным промежутком.

Нынешняя акция является продолжением маркетинговой политики компании «Матрикс Сетевые Решения» и, в частности, запущенной в начале июня акции «Х2», которая по сути является аналогом сегодняшней акции, только для безлимитных планов. Напомним, что в рамках этой акции каждый подписчик безлимитных тарифов может воспользоваться удвоенной скоростью доступа в Интернет до конца года при сохранении прежней абонентской платы. Для этого необходимо до 1 июля оформить заявку в интернет-сервисе клиента и в течение 3 дней после ее отправки пополнить счет трафик-картой «45» (1440 рублей, см. выпуск новостей от 6 июня 2006 г.).

«В начале лета мы запустили акцию для одного вида наших клиентов - для тех, кто пользуется безлимитными предложениями. Сейчас было логично сделать то же самое для других абонентов – пользователей пакетных тарифов, - комментирует новую акцию технический директор компании «Матрикс Сетевые Решения» Олег Лебедев. – К тому же традиционно мы преобразовывали нашу тарифную линейку в летний период. В этом году мы также внесли изменения весной». Напомним, что, помимо упомянутого выше пакетного тарифа «Фиеста», оператор также расширил линейку безлимитных предложений, запустив тариф «256К», подразумевающий скорость 256 кбит/с за 950 рублей в месяц (см. выпуск новостей от 27 марта 2006 г.). Помимо него, у компании есть также безлимитные тарифы «64К» и «128К» стоимостью 650 и 750 рублей соответственно. Также среди маркетинговой активности компании можно отметить значительное снижение базовой стоимости подключения (с 2880 до 1500 рублей), проведение акций, в рамках которых жители Выборгского района могут подключиться к сети бесплатно при условии внесения на счет 700 рублей, а действующие абоненты, приведшие подключаться своих друзей, получают 800 рублей в подарок в счет будущих платежей.

По оценке наблюдателей рынка, нынешняя инициатива компании «Матрикс Сетевые Решения», а также маркетинговая активность являются стандартными мерами для повышения лояльности абонентов. «У «Матрикс Сетевые Решения» проводятся две симметричные акции про удвоение - для безлимитных тарифов и для пакетных предложений. Проведение подобных акций обычно связано с летним падением спроса на услуги интернет-провайдеров. Поэтому все игроки проводят свои мероприятия. Однако подобные акции, нацеленные на повышение привлекательности пакетных тарифов, могут дать и обратный эффект, увеличив привлекательность безлимиток для людей, которым дали на время возможность не экономить трафик», - говорит менеджер проекта «Ниеншанц-Хоум» Дмитрий Горохов. «Более прозрачны акции, нацеленные на привлечение новых пользователей, – похоже, что сейчас «Матрикс Сетевые Решения» стремится повысить лояльность существующих клиентов», - соглашается руководитель проекта Z-Telecom Дмитрий Анчунов.

Отметим, что другие игроки рынка домашних сетей также проявляют маркетинговую активность. Как правило, их акции направлены как раз на стимулирование новых подключений. Так, с сегодняшнего дня оператор «Цифра» запускает две акции. Первая - «Месяц оплати – два будь в сети» - будет проводиться во Фрунзенском и Калининском районах по 20 августа. В ее рамках при подключении к сети «Цифра» пользователь вносит абонентскую плату за первый месяц, а в следующем месяце пользуется Интернетом бесплатно. Вторая акция – «Летняя» - направлена на уже существующих абонентов сети: у тех, кто пользуется тарифами с ограничением по трафику, трафик удваивается, а те кто на тарифах по скорости, автоматически переходят на ступень выше по сетке безлимитных тарифных планов. Таким образом, если абонент, например, находился на тарифе 160 кбит/с, то он будет переведен на тариф 220 кбит/с и т. д. Кроме того, до конца лета во Фрунзенском районе (здесь у компании подключено 70 % домов) в рамках программы «Интернет в каждый дом» подключение будет бесплатным.

Также акции с началом лета запустили «Городская Телекоммуникационная Компания» (ГТК), WinLink, «Невалинк», Z-Telecom, «Оптиком» и FreeNet. Так, для подключившихся в июне компания FreeNet предлагает в подарок три месяца бесплатного Интернета. Компании ГТК, WinLink и «Невалинк» отменили плату за подключение при внесении определенной суммы на счет - 2 тыс. рублей, 3 тыс. рублей и 999 рублей соответственно. Кроме того, ГТК также бесплатно подключает абонентов, перешедших от других операторов. Подобную политику ведет и Z-Telecom, который помимо бесплатного подключения предлагает абонентам других сетей в качестве бонуса безлимитное предложение, суть которого заключается в том, что первый 1 Гб трафика предоставляется на скорости 100 Мбит/с, а далее абонент переходит на скорость 128 кбит/с. «Невалинк», в свою очередь, при переключении от другого провайдера кладет на счет абоненту 500 рублей.

Рубрики: Фиксированная связь, Интернет, Маркетинг