В Карелию зовут на отдых. С помощью сети

Карельское веб-агентство «Интерсо» запустило первый в регионе масштабный туристический портал «Отдых в Карелии», ориентированный на работу с туроператорами и активные продажи услуг. Площадка позиционируется как единая он-лайн система, которая объединяет в себе информационную составляющую и систему бронирования.

Интернет-агентство «Интерсо» - одна из старейших и ведущих фирм Карелии на рынке веб-услуг. Компания начала свою работу в 2001 году. Сфера ее деятельности – различные интернет-решения (название организации образуется из двух слов: "Internet" и "solutions"). На сегодняшний день ресурсы компании составляет штат аналитиков, дизайнеров, верстальщиков и программистов - всего 8 человек. Она реализовала более 100 проектов в Северо-Западном регионе в государственном секторе, в отрасли СМИ, туризма и бизнеса. Агентство разрабатывает сайты, интернет-магазины, дизайн и презентации, организует рекламные кампании в сети.

Разработчиком и владельцем проекта «Отдых в Карелии» (all-karelia.ru) является само интернет-агентство. Создание портала – результат накопленного компанией опыта работы с заказчиками из сферы туризма: за последние полгода «Интерсо» выполнила здесь целый ряд проектов. В частности, в мае был объявлен релиз портала, посвященного активному туризму и отдыху «Икс-тим.ру», в марте агентство завершило работу над интернет-представительством «Авиаретро-Тур», предложив новую систему управления контентом. В этом же месяце агентство выпустило мультимедийный CD диск «Карелия Туристская», а в январе – проект о загородном отдыхе Inforest. Основная задача проекта «Отдых в Карелии» - обеспечение коммерчески эффективной рекламной и торговой площадки для туристических услуг.

Кроме того, одна из общих задач портала - продвижение Карелии как туристического региона. «Наш проект призван объединить туристические компании республики с целью продвигать Карелию как единый бренд. И это продвижение должно быть подобно полету пушечного ядра. Рекламировать один общий ресурс дешевле как с точки зрения затрат, так и с точки зрения эффективности рекламы. За рубежом такая практика давно применяется и называется «зонтичный бренд», - прокомментировал директор «Интерсо» Константин Волков.

Как рассказали в агентстве, работы по созданию сайта велись полгода. Предварительно компания провела ряд интервью с игроками рынка, а также исследование местного туристического бизнеса для выявления статистики: как он использует Интернет и каким образом. Принципиальные критерии оценки были таковы: имеют ли компании собственный сайт, как с ним работают, насколько автоматизированы продажи, как клиентам дается представление об услугах и т.д. Также разработчики исследовали статистку запросов поисковых систем, чтобы определить востребованность этих услуг в Интернет. «В результате этих исследований мы получили картину, показывающую, какое количество компаний будет готово наладить продажи своих услуг через нашу торговую площадку. И эти результаты показались нам оптимистичными», - рассказал Константин Волков.

Сайт работает на собственной системе управления контентом «Интерком» и полностью управляем через этот программный продукт. Сайтом управляют в том числе турфирмы Карелии, которые могут публиковать информацию о себе, своих турах, размещать новости. Все это они делают самостоятельно. При этом каждому участнику проекта выделяется специальная ссылка, зайдя по которой, посетитель увидит предложения только этой конкретной компании без отображения предложений конкурентов. Если у фирмы нет своего сайта, она может давать эту ссылку своим партнерам, клиентам. Система заказов сайта работает без комиссии, заказ отправляется напрямую владельцу. Общей базой ресурсов (достопримечательности, информация о Карелии, населенные пункты) управляет администрация сайта, которая также решает технические вопросы и занимается продвижением площадки в Интернете.

Работа над порталом разделена на несколько этапов: это состоявшееся создание сайта и запуск основных сервисов, связанных с демонстрацией услуг и их заказами, оптимизация и продвижение в Интернете. В дальнейшем предстоит подведение итогов в конце туристического сезона, внесение поправок, редизайн и переключение сайта на коммерческий механизм работы. В конечном итоге компания планирует получать прибыль от размещения информация на сайте туроператорами, назначив им абонентскую плату. Пока эта услуга является бесплатной. На данный момент работа над порталом продолжается, уже создан новый вариант дизайна, но он еще не представлен онлайн. «Нам было принципиально открыть портал в преддверии туристического сезона, чтобы отладить важные моменты в работе проекта и проанализировать возможные недочеты, а потом оттачивать нюансы, в особенности визуальные», - прокомментировал Константин Волков. В качестве основных мер по продвижению владельцы портала предполагают использовать размещение ссылок на всех крупных сайтах Карелии, в частности, «Петрозаводск.ру», продвижение сайта в запросах системы «Яндекс», проведение рекламных компаний в Интернете за пределами региона, тематические рассылки по российским турагентам, интеграцию сайта в глобальные системы продаж и бронирования, например, «Яндекс Маркет».

Сейчас «Отдых в Карелии» стабильно имеет 200 уникальных посетителей в сутки в рабочие дни. Разработчики планируют получить не менее 1 тыс. посетителей в день. Такой посещаемости можно достичь, только сформировав аудиторию сайта, а она пока не очень большая. На сегодняшний день также имеется более 140 заказов услуг. «Для клиента такой заказ обошелся бы не меньше чем в $10 тыс. Наши затраты, конечно, меньше. Мы планируем окупить вложения в этот проект за один год», - добавил Константин Волков.

Автор: Анастасия Симакина.

Тематики: Web

Ключевые слова: