В Петербурге прошел ежегодный «ИТ-директор брифинг Microsoft»

Компания Microsoft провела вторую по счету профессиональную встречу для ИТ-специалистов, на которой представители петербургских компаний поделились своим практическим опытом внедрения технологий от этой корпорации. Петербургские ИТ-директора рассказали о внедрении нового программного пакета Office 365, решений для ЦОД, а также решений для структурирования данных. В конце мероприятия между присутствующими были разыграны ценные призы, а также все гости получили возможность для тест-драйвов пакетов Office 365, Project 2013 и Visio 2013.

В начале брифинга присутствующие услышали рассказ директора ИТ-департамента компании «Росинжиниринг» Владимира Лебединского о нескольких проектах, реализованных на основе технологий Microsoft. 

Так, например, в «Росинжиниринг» на базе Exchange Server была реорганизована система корпоративной элетронной почты, а на базе System Center была внедрена новая система управления конфигурациями.

В целом выполненные проекты позволили повысить отказоустойчивость систем, используемых в компании, наладить работу географически распределенной инфраструктуры, повысить уровень доступности сервисов и снизить общие затраты.

Представитель компании «Оптоган», руководитель ИТ-отдела Дмитрий Федоров, представил доклад, посвященный эволюции ЦОД. По его словам, в «Оптогане» фактически с самого зарождения компании использовались технологии виртуализации, лишь только со временем менялись платформы развертывания и оборудование.

По словам г-на Федорова, в системе удалось добиться бесконфликтного взаимодействия виртуальных машин, развернутых на платформах «разной степени древности», и выработанное ноу-хау, позволяющее каждой из виртуальных машин мигрировать через несколько аппаратных платформ, оказалось полезным при виртуализации на основе System Center Virtual Machine Manager 2012, позволившей объединить всю виртуальную инфраструктуру.



Собравшиеся на «ИТ-директор брифинг Microsoft» не только внимательно слушали доклады, но и активно задавали вопросы выступающим
Собравшиеся на «ИТ-директор брифинг Microsoft» не только внимательно слушали доклады,
но и активно задавали вопросы выступающим



«Я могу признаться, что не работал с другими продуктами для виртуализации, потому что мне всегда хватало того, что предлагает компания Microsoft, – сообщил Дмитрий Федоров в беседе с корреспондентом spbIT.ru. – То же самое можно сказать и о «железе» – в нашей компании всегда использовались решения от HP: и серверы, и файловые хранилища, и блейды».

Г-н Федоров также отметил, что «Оптоган» планирует в ближайшем будущем перейти на SharePoint 2013, а также полностью перевести телефонию на Lync 2013 (в данный момент идет отладка процессов с использованием Lync 2010).

«Переход на Lync 2013 – это исключительно дело техники, – добавил Дмитрий Федоров. – Наша компания приобрела старшие пакеты клиентских лицензий, и, благодаря наличию Microsoft Enterprise, мы имеем возможность установить новые решения фактически в любой момент».


Руководитель ИТ-отдела компании «Оптоган» Дмитрий Федоров
Руководитель ИТ-отдела компании «Оптоган» Дмитрий Федоров



Кроме того, Microsoft Lync 2013 был посвящен доклад руководителя службы поддержки и развития ИТ-инфраструктуры компании «Эльбор» Дмитрия Кирушева. В этой компании поэтапное развертывание Lync 2013 включало базовую установку (на основе Active Directory были развернуты четыре сервера, а затем на их базе произошло развертывание клиентов), далее был налажен внешний доступ через External DNS, PKI и proxy-сервера, а заключительным этапом стала интеграция с телефонией.

Доклад, посвященный практическому применению SharePoint 2013, представили генеральный директор компании «ИТТИЛАН» Дмитрий Кузнецов и заместитель начальника отдела проектного инжиниринга Управления по реализации проекта бизнес-плана в городе Братске Группы «Илим» Фарукшин Валерий. И, как пояснили выступающие, выбор платформы SharePoint для наведения порядка в хранении проектной документации был определен несколькими факторами, среди которых необходимость динамического формирования иерархического классификатора документации, возможности автоматизации бизнес-процессов, а также упрощения поиска и визуализации интерфейсов. Кроме того, успешное внедрение SharePoint 2013 позволило свести на «нет» потерю документов.



Так выглядят интерактивные интерфейсы в SharePoint 2013
Так выглядят интерактивные интерфейсы в SharePoint 2013



Особый интерес вызвал доклад ИТ-директора компании «Лентелефонстрой» Владимира Вечкаева, посвященный внедрению облачной платформы Office 365.

Г-н Вечкаев рассказал, что, после того как в распоряжении компании оказалась созданная единая мультисервисная сеть (NGN) и был осуществлен переход к одному оператору, экономия на услугах связи достигла почти 20 %, а качество услуг при этом значительно повысилось. После этого были внедрены такие облачные сервисы, как электронный документооборот, централизация хранения электронных документов (посредством IBM Storwize V7000), были созданы корпоративный портал и налажены объединенные коммуникации. После чего ряд особенно важных для работы процессов был объединен через облачный Microsoft Office 365, позволивший, в частности, организовать единую адресную книгу, единый почтовый сервис и централизованное файловое хранилище.

По словам Владимира Вечкаева, постепенный перевод всей инфраструктуры в облако начинался с аудита лицензий и обследования и подготовки инфраструктуры. Только затем была произведена миграция в среду Office 365 – сначала фокусной группы, а затем – всех пользователей.



ИТ-директор компании «Лентелефонстрой» Владимир Вечкаев
ИТ-директор компании «Лентелефонстрой» Владимир Вечкаев



По результатам проекта удалось обеспечить не только эффект централизации, но и повысить надежности сервисов (например, избавиться от последствий возможного прекращения подачи электроэнергии), мгновенно обмениваться сообщениями, а также проводить видео- и аудиоконференции, получить единую адресную книгу и единое файловое хранилище с поддержкой версионности.



Пример пользовательской карточки в Lync 2013
Пример пользовательской карточки в Lync 2013



В то же время руководитель аналитического отдела компании «Улыбка Радуги» Александр Филатов пояснил, что основной сложностью в проекте по модернизации баз данных было не развертывание системы, а структурирование бизнес-задач, приведение их в системный вид, а также структурирование существующих данных.

Другие докладчики также обменялись суждениями о том, что модернизация базы данных и приведение корпоративной информации к «общему знаменателю» часто сопровождается изменением рабочих процессов в некоторых отделах, что можно рассматривать как практическую сложность внедрения чего-либо нового.

«В этом году на ИТ-брифинге наши заказчики рассказали о новейших решениях Microsoft, причем речь шла о самых интересных новшествах, что, в свою очередь, вызывало очень оживленную дискуссию, – отметил консультант по технологиям компании Microsoft Павел Чужмаров. – Для нас важно, чтобы успешный опыт использования новейших решений нашей компании был известен и продолжал использоваться и далее. Мы будем стараться, чтобы традиции продолжались и в следующем году состоялся новый ИТ-брифинг с рассказами о новых проектах».

Рубрики: Интеграция, Маркетинг, ПО, CIO/Управление ИТ

Ключевые слова: программное обеспечение Microsoft, бизнес-решение, информационные технологии, автоматизация, автоматизация бизнеса, автоматизация бизнес процессов, оптимизация бизнес-процессов, Microsoft Петербург