«РиМ» останется без Колизея

На этой неделе петербургская сеть компьютерных магазинов «РиМ» представит свой новый фирменный стиль. Ребрендинг стартует вместе с открытием нового магазина. Одним из самых заметных изменений станет отсутствие в новом лого изображения Колизея. Таким образом «РиМ» стремится уйти от подражания другим игрокам, причем на розничном рынке не только ПК, но и мебели.

Компьютерная компания «РиМ» была основана в феврале 1998 года и на первом этапе специализировалась на продаже программных продуктов и аксессуаров. Первый ее крупный компьютерный магазин в Петербурге открылся в 2000 году. В следующем году были созданы корпоративный отдел и сервисный центр. В период с 2001 по 2004 год "РиМ" открыл семь магазинов. Сейчас в сети работает 11 торговых точек, две из них недавно открылись за пределами Петербурга (в Воронеже и Вологде). В 2004 году "РиМ" попытался обосноваться в Колпино, разместив два своих отдела в магазине "Альбатрос" (эта сеть в дальнейшем отошла другому игроку – компании «Эксперт»). Однако в дальнейшем компания направила свои силы на новые проекты в Петербурге (см. выпуск новостей от 23 мая 2006г.).

В разработке нового фирменного стиля компании участвовало петербургское агентство DVA Braindonors. Изменения включают в себя новые фирменные цвета, новый логотип. Изображение Колизея, взятого в круг, теперь заменит крупная надпись "РИМ" фиолетового цвета без каких-либо рамок. Как пояснил директор по маркетингу компании "РиМ" Константин Воронов, использование известного строения в образе приводило к путанице с компаниями, торгующими мебелью (в частности с "Ромул"), а использование сине-белых цветов - с компаниями–конкурентами на рынке ПК. Мебельная компания "Ромул" представлена в Петербурге шестью салонами офисной мебели. Ее логотип фактически аналогичен старой эмблеме "РиМа" - отличаются только цвета. Изменится и внешний вид формы сотрудников "РиМа", работающих в торговых залах, и технического персонала (ранее единой униформы не существовало, только общий дресс-код на стиль одежды). Также поменяются правила оформления наружных вывесок на магазинах (вид, цвета, компоновка). "Новый фирменный стиль отражает новую позицию компании "РиМ": обслуживать клиентов с максимально высокой скоростью и ориентироваться на доступные цены ", - комментирует изменения Константин Воронов.

Презентация нового стиля приурочена к открытию 12-го по счету магазина, который расположится на проспекте Пятилеток (станция метро «Проспект Большевиков»). Торговая площадь нового магазина - 220 кв. м. По словам господина Воронова, эта торговая точка будет первым магазином сети, полностью оформленным в соответствии с новым фирменным стилем. Технический запуск магазина запланирован на завтра, 18 июля.

С августа вся реклама сети уже будет выходить в новом стиле, до конца лета компанией будут заменены наружные вывески на всех магазинах сети. Представители розничной сети считают, что "РиМ" выбрал достаточно удачное время для обновления. «Сезон продаж, как правило, начинается со второй половины августа - люди приезжают из отпусков, близится учебный год», - говорит директор по рекламе компании «Микробит» Сергей Финн. Другие крупные представители петербургской розницы менять свой стиль в ближайшее время не намерены, хотя, согласно рекламной статистики, считается, что внесение серьезных изменений в имидж компании, а также смена фирменного стиля в среднем происходят каждые 3-5 лет. «Наш фирменный стиль работает с девяностых годов, создавали мы его своими силами, и до сих пор он нас устраивает», - комментирует начальник отдела рекламы компании «Компьютерный Мир» Ольга Курцева. «В Петербурге не так много профессиональных агентств, которые могут помочь удачно провести ребрендинг, поэтому над своим внешним обликом, включая изображение муравья на логотипе, работали сами», - добавляет Сергей Финн. Из петербургских компаний в данном сегменте, проводившим недавно ребрендинг, пожалуй, можно назвать компанию "ЦиFры". В 2006 год компания вошла уже с новым именем. Напомним, что ранее "ЦиFры" назывались «Компьютерная служба 320-8080», а ранее – «Альфа». «Причинами перемен стали изменение целевой аудитории и торговой матрицы, и переориентирование со специалистов на конечных пользователей, переход от персональных компьютеров и их компонентов к цифровой технике», - поясняет директор по развитию компании "ЦиFры" Анатолий Григорьев.

Автор: Татьяна Золотова.

Тематики: Рынок ПК, Маркетинг, Торговые сети

Ключевые слова: