«Вэб Плас» вылавливает абонентов «Авангарда» в сети

Основные конкуренты на петербургском рынке в сегменте предоставления широкополосного ADSL-доступа для частных абонентов – «Вэб Плас» и «Северо-Западный Телеком» - проводят активную рекламную компанию своих услуг не только на стандартных рекламных площадках, но и в Интернете. При этом конкуренты готовы использовать ухищрения для привлечения потенциальных клиентов, в частности, уже достаточно долгое время при запросе в «Яндексе» по ключевому слову «Авангард» (бренд «СЗТ») «Яндекс Директ» демонстрирует рекламу «Вэб Пласа».

ЗАО «Вэб Плас» основано в 1996 году и является дочерним предприятием ОАО «Телекоминвест». Провайдер оказывает полный спектр телекоммуникационных услуг и является одним из лидеров петербургского интернет-рынка, занимая, в частности, в карточном сегменте долю около 23 %. В 2000 году компания «Вэб Плас» стала первым провайдером в России, предложившим своим абонентам доступ в Интернет по технологии ADSL. Напомним, что основное условие для ADSL-оператора – иметь соответствующее оборудование на городских телефонных станциях, и долгое время только «Вэб Плас» имел доступ к АТС.

«Северо-Западный Телеком» (СЗТ) – одна из семи региональных компаний, входящих в госхолдинг «Связьинвест», и крупнейший поставщик телекоммуникационных услуг на местном рынке, чья деятельность охватывает все области Северо-Запада. СЗТ продвигает широкополосный ADSL-доступ в Интернет под торговой маркой «Авангард». Ее запуск произошел на выставке «Норвеком-2006». Сейчас на 100 из 170 телефонных станциях петербургского филиала ОАО «СЗТ» практически во всех районах Петербурга установлено более 50 тыс. портов ADSL. На сегодняшний день на совокупную долю «Вэб Пласа» и «СЗТ» в Петербурге приходится до 30 % от общего числа широкоплосных подключений. На рынке же пока доминируют домашние сети (Ethernet), на которые приходится более 50 тыс. подписчиков. ADSL-операторы «Вэб Плас» и «Северо-Западный Телеком» обслуживают 35 и 14 тыс. широкополосных абонентов соответственно (см. выпуск новостей от 29 июня 2006 г.).

После старта «Авангарда» в Петербурге началась реальная конкуренция в ADSL-сегменте. В частности, в течение зимы - весны этого года оба игрока провели ряд тарифных преобразований и маркетинговый кампаний. Активизировались они также и в области рекламы. При этом одной из основных площадкой стала Глобальная Сеть: рекламу «Вэб Пласа» и СЗТ можно увидеть на ряде популярных ресурсов Рунета. По оценке отдела маркетинга «СЗТ», это эффективный способ: около 50 % клиентов узнали об услуге «Авангард» через Интернет. Для успешного продвижения «Авангарда» «СЗТ» запустил специализированный интернет-портал, на котором представлена информация об услуге (см., например, выпуск новостей от 21 июня 2006 г.).

Как рассказала представитель пресс-службы ОАО «СЗТ» Валентина Гриневич, при продвижении своих услуг в Интернете оператор использует баннерную рекламу и рассылки по электронной почте (помимо информации на собственном сайте). Реклама размещается как на специализированных ресурсах, так и на общепользовательских порталах (mail.ru, rambler.ru). При этом «СЗТ» для проведения кампании в сети выбрала генерального подрядчика. Название этой компании не раскрывается. По данным spbIT.ru, компания долгое время работала в этом сегменте с рекламным агентством Ad Media (об этом в определенный момент времени можно было судить по тому факту, что гиперссылки с баннерной рекламы «Авангарда» вели на сайт Vengo.ru, который, по неофициальной информации, принадлежит Ad Media).

Как заявила руководитель службы рекламы и PR «Вэб Плас» Светлана Берегулина, этот провайдер также реализует активную рекламную компанию в Интернет, правда, и здесь подробности не разглашаются. Однако, по данным spbIT.ru, с «Вэб Плас» по этому направлению работает местное интернет-агентство «Траффик». Осенью 2005 года в Интернет уже появлялось сообщение, что интернет-агентство «Траффик» и компания «Вэб Плас» заключили контракт на рекламное обслуживание в Интернете по результатам специального тендера, проведенного оператором. Первой рекламной кампанией, запущенной в рамках этого договора, стала поддержка акции «Выделяйся с подарком», рекламные баннеры которой были размещены на многих крупных местных и федеральных сайтах. Эту информацию подтвердило и руководство агентства, которое, однако, воздержалось от раскрытия подробностей «плодотворного сотрудничества».

По оценкам других игроков, объем затрат на рекламные кампании такого объема может легко превысить отметку в $100 тыс.

При этом конкуренты используют и некоторые хитрости. Так, например, по запросу в поисковой машине «Яндекс» на слово «Аванград» «Яндекс Директ» демонстрирует рекламное объявление «Вэб Пласа» (при этом соответствующий сайт СЗТ находится в конце второй десятки). Напомним, что «Яндекс Директ» - это отдельный сервис «Яндекса» для размещения контекстной рекламы - как поисковой, так и тематической - на страницах этого поискового портала и сайтов-участников рекламной сети компании. Рекламодатели «Яндекс Директ» оплачивают количество пользователей, привлеченных на собственный ресурс, стоимость одного клика вычисляется на аукционной основе.

Игроки петербургского интернет-рынка в большинстве своем расценивают рекламную стратегию, которую демонстрирует «Вэб Плас», как не совсем корректную. Правда, как отметил генеральный директор компании «Веб Мастер» (WebMaster.Spb) Андрей Рябых, подобные случаи не единичны. «Такой подход нельзя расценивать как скрытую рекламу, к которой можно отнести, например, зонтичные бренды, когда под брендом табака или алкоголя продаются питьевая вода или конфеты. Эффективность такой рекламы сомнительна, поскольку человек, оставляя запрос в поисковой системе, уже ориентирован на поиск конкретного товара. Хотя какие-то крохи от целевой аудитории конкурентов заполучить возможно». Солидарна с коллегой и PR-менеджер рекламного агентства Molinos Анна Сизова: «Подобные рекламные механизмы нельзя назвать этичными. Как показывает практика, они вдобавок малоэффективны, потому что человек, который ищет конкретную услугу или товар конкретной фирмы, вряд ли заинтересуется чем-то другим. В общем процент таких людей довольно невелик. Полагаю, эффект такой рекламы состоит в том, что ее заметят конкуренты и задумаются. Грубо говоря, это своеобразная «моральная атака» на конкурента». «Это распространенная практика. Неэтично давать объявления «не берите у них, у нас дешевле», - отметил PR-менеджер студии «Ра Диез» Сергей Рудняев. «Если речь идет о запросах названий уже раскрученных торговых марок конкурентов, то подобные явления встречаются не только в «Яндекс Директе», но и при проведении поисковой оптимизации. Да, какой-то результат такая реклама, конечно, даст. Думаю, клиенты любой интернет-студии иногда выступают с подобной инициативой, но мы не считаем этот метод корректным и не используем в своей работе», - прокомментировал технический директор компании SEM-Promo Семен Корчагин.

Примечательно, что это не единственный случай легкого заимствования в рекламной практике «Вэб Пласа». Так, недавно провайдер завершил акцию «Интернет-Фиеста» в рамках которой среди абонентов услуги ADSL был разыгран ряд призов, включая главный – автомобиль Ford Fiesta. Напомним, что в свое время в Петербурге под практически тем же названием и с таким же призом была организована акция сотового оператора «Мобильные ТелеСистемы». Мероприятие «Джинс-Фиеста» прошло в течение лета 2005 года (см. выпуски новостей от 21 июля 2005 г. и от 16 сентября 2005 г.).

Автор: Игорь Плотников.

Тематики: Фиксированная связь, Интернет, Маркетинг, Web

Ключевые слова: