Финский бульдозерист «переехал» петербургский Интернет

Вчера, 19 июля, ряд петербургских провайдеров и их коммерческих клиентов остались отключенными от Всемирной Сети. Сбой в работе произошел из-за аварии на линии финской компании Song в городе Лаппенранта, по которой шла доставка трафика российским компаниям. Виновником оказался финский бульдозерист, который случайно переехал оптический кабель. В результате нарушилась работа компаний «Эквант», «Элтел» и сети RUNNet, а также ряда других телекоммуникационных операторов и домашних сетей, подключенных к сетям этих игроков. Впрочем, практически все вскоре после сбоя в работе перешли на резервные каналы. Наиболее пострадавшими в данной ситуации оказались клиенты «Элтела», которым пришлось дожидаться окончания ремонтных работ.

Вчера около 15.00 по московскому времени в работе многих интернет-операторов Петербурга начались сбои и на некоторое время абонентам был перекрыт доступ в сеть. Причиной этому послужила авария, случившаяся на линии финской компании Song, по которой происходила доставка трафика до ряда российских провайдеров. Одними из пострадавших явились сеть RUNNet, компания «Эквант» и провайдер «Элтел», арендующий канал у «Экванта». Отметим, что сам «Элтел» в свою очередь является поставщиком интернет-каналов для 26 операторов домашних сетей Петербурга. Телекоммуникационная сеть RUNNet также является одним из ведущих поставщиков внешних ресурсов для существенной части городских операторов. Специфика «Эквант» заключается в том, что он постепенно уходит с этого сегмента рынка, однако является поставщиком услуг для ряда крупных корпоративных клиентов, включая бизнес-центры, например, «Петровский форт». Таким образом, по цепной реакции авария в Финляндии отразилась на многих петербургских пользователях Интернета.

Напомним, что Song (ранее Song Networks Denmark) является одной из крупнейших телекоммуникационных компаний Северной Европы, и сейчас входит в датский холдинг TDC. Собственная инфраструктура оператора располагается на территории Швеции, Финляндии, Норвегии и Дании. Только в Финляндии у оператора насчитывается более 6 тыс. корпоративных клиентов. В числе его российских партнеров - ряд крупных игроков, включая «ТрансТелеКом», «Раском», «Метроком» и др. При этом активизация TDC Song в России прошла в течение последних пары-тройки лет - до этого такой популярностью пользовалась Telia (сейчас Telia Sonera), которая сейчас, по оценкам многих наблюдателей, значительно снизила активность в РФ.

Основным шагом для всех пострадавших операторов стал переход на резервные каналы. В частности, так поступила RUNNet, в результате чего доступ в Интернет для ее пользователей хоть в более плохом, нежели обычно, качестве, но восстановился. Как сообщили в центре управления сети RUNNet, их сотрудничество с компанией Song длится уже год и за это время проблемы с доставкой трафика возникают уже не первый раз.

Также на резервные каналы перевели свои емкости и телекоммуникационные операторы второго уровня – пользователи RUNNet, которые, как правило, используют внешние присоединения от нескольких поставщиков. В частности, в компании «Объединенные сети» был отмечен пятиминутный сбой в работе, после чего сеть была переведена на резервные каналы. «Вопрос резервирования сети всегда был одним из важнейших для телекоммуникационных операторов, работающих на конкурентном рынке и отвечающих за качество услуг перед своими клиентами», - говорит коммерческий директор «Объединенных сетей» Дмитрий Петров. Другие партнеры компании здесь – «РТКомм.ру» и «Раском». Так же поступили и домашние сети, подключенные к RUNNet. Так, по словам менеджера работающего в Невском районе проекта «Ниеншанц-Хоум» Дмитрия Горохова, в их сети наблюдался кратковременный сбой.

Аналогично на резервные емкости перешли и операторы, арендующие каналы у «Элтела». «Еще весной нами была проведена работа по модернизации схемы внешних подключений. Сегодня, если что-то происходит, система автоматически переключается на резервные каналы. Поэтому перекрытие доступа к сети «Элтела» не отразилось на нашей работе», - отметил заместитель генерального директора по развитию компании ЦИТ «Домашние сети» Павел Кропачев. Напомним, что этой компании принадлежат сети Sertolovo.Net в поселке Сертолово, а также Ozerki.Net и Xtrim.Net, работающие в Выборгском и Калининском районах соответственно. Еще один поставщик связи для данного провайдера – ЛЭИВО. По схожей схеме работает и оператор «Антхилл». «Мы арендуем внешние каналы доступа в Интернет у нескольких поставщиков, включая «Элтел», «ПетерСтар», «Голден Телеком» и «Северен Телеком». При сбое работы одного из них мы автоматически переключаемся на резерв», - рассказал генеральный директор компании «Антхилл» Константин Агафонов.

Компания SkyNet (Фрунзенский, Красносельский и Калининский районы) арендует каналы, помимо «Элтела», у компании IP Net Spb. «После сбоя мы перевели все наши емкости на резервные каналы, предоставляемые нашим вторым провайдером. В результате доступ в сеть восстановился, но ряд сайтов долгое время не открывался. Правда, как правило, это распространялось на личные страницы», - сообщила заместитель генерального директора компании SkyNet Екатерина Воронцова. Похожая ситуация сложилась и в сети Z-Telecom (Красногвардейский, Фрунзенский, Кировский и Невский районы). «В 15.00 у нас произошел сбой, после чего в течение 30 минут мы перешли на резервные каналы. Доступ в сеть был восстановлен, но продолжала не открываться большая часть сайтов», - рассказали представители этой сети. Еще один поставщик интернет-каналов для этого оператора - «ПетерСтар».

В свою очередь компании «Матрикс Сетевые Решения» (Приморский, Выборгский и Калининский районы) и «Вэлл-Ком» берут каналы как у «Элтела», так и у RUNNet. «Минут на 10-15 у нас перекрылся доступ в Интернет, но после перехода на резервные каналы работа сети была восстановлена», - сообщил технический директор компании «Матрикс Сетевые Решения» Олег Лебедев. Как рассказали представители провайдеров, исправить сложившуюся ситуацию как в сети RUNNet, так и в «Элтеле» обещали к 23.00 по московскому времени. Впрочем, как отметили в самом «Элтеле», они в течение долгого времени не могли предпринять активных действий по устранению неполадок – пока не была налажена поставка трафика от «Экванта». Таким образом, от неполадки больше всего пострадали клиенты, которые напрямую пользовались доступом в Интернет от «Элтела». Как сообщили в компании, они начали принимать звонки о неполадках с 16.00, т.е. через час после сбоя в работе. В свою очередь, RUNNet в районе 19.00 по московскому времени разослал всем своим клиентам сообщение, объясняющее причину неполадок. Оказалось, что причиной аварии стал «обрыв оптического кабеля в результате неосторожной работы бульдозера в районе Лаппенранты».

Что же касается крупных городских провайдеров, то, как, например, сообщили в местном офисе «Зебры Телеком», ими был зафиксирован небольшой сбой – поставка трафика также ведется через Финляндию. После аварии петербургская сеть оператора была переключена на московские каналы, куда трафик доставляется через немецкий Франкфурт. «На работу нашей компании и качество предоставления услуг авария в Лаппенранте никак не повлияла. У нас всегда есть резервные каналы для доставки трафика, а выбор маршрута осуществляется автоматически», - так прокомментировали запрос корреспондента spbIT.ru в компаниях «ПетерСтар» и «ЛАНК Телеком».

Автор: Наталья Чумарова.

Тематики: Фиксированная связь, Интернет, Оборудование

Ключевые слова: