"Корбина" занялась SIM-туризмом

Компания "Корбина Телеком" начала продавать SIM-карты зарубежных операторов российским туристам, которые хотят сэкономить на международном роуминге. Ее партнером по бизнесу выступил "продавец услуг роуминга" - фирма "ГудЛайн". В самой "Корбине" финансовой выгоды от проекта не преследуют, но и затрат, связанных с новым бизнесом, в компании не планируется.
Отказаться от услуг международного роуминга домашнего оператора, а значит - существенно сэкономить - российскому абоненту предлагали и ранее. Например, проект Sim-Service был запущен в России чешским продавцом мобильных телефонов 2P Agency еще в 2004 г.. В России существует более десятка компаний, продающих SIM-карты зарубежных операторов. Одним из крупнейших игроков является компания TravelTele.com. "Мы предлагаем услугу "Экономичный роуминг". Она позволяет сохранить привычный российский мобильный номер телефона, либо получить на время поездки прямой московский номер и снизить расходы на связь во время пребывания за границей. Вместо 1-2 долларов за минуту входящих звонков и 2-3 долларов за минуту звонков в Россию, наш клиент платит 30 центов за входящие звонки и 30-70 центов за исходящие. Если же пользователь готов на время поездки сменить свой российский номер мобильного на иностранный, то входящие звонки для него будут бесплатными", - рассказывает генеральный директор TravelTele.com Ltd. Валерий Волков.

Но оператор связи занялся таким бизнесом впервые. Правда, для "Корбины" такой сервис вдвойне актуален: эта компания продвигает услуги сотовой связи стандарта D-AMPS, который отсутствует и в Европе, и в Азии - основных местах поездок россиян. "Мы стали замечать, что все больше и больше наших абонентов обращаются за туристическими SIM-картами. Ранее мы предоставляли бесплатно такие карты абоненту вместе с продажей услуг D-AMPS, если абонент просил об этом. Теперь, когда с подобными просьбами мы сталкиваемся все чаще, было решено заняться продажей туристических SIM-карт", - комментирует старший вице-президент группы компаний "Корбина" Александр Малис.

Туристические SIM-карты позволяют существенно снизить расходы на роуминг (по собственной информации "Корбины" - в 10 раз) клиентам, уезжающим на отдых или в командировку за рубеж. "ГудЛайн" (а теперь и "Корбина") продвигают в России SIM-карты нескольких европейских сотовых операторов. Клиент получает зарубежный номер и услугу роуминга в 120 странах, причем в 40 из них входящие звонки бесплатны. Также абоненты могут устанавливать переадресацию со своего московского номера на туристическую SIM-карту. Пополнять баланс такой SIM-карты можно как самостоятельно, в том числе находясь за границей (через сайт компании "ГудЛайн" с помощью банковских карт или платежных систем), так и в офисах "Корбины Телеком".
"Предложение фирмы "ГудЛайн" оказалось наиболее оптимальным. Нас привлекла удобная форма оплаты, простота использования. Перед окончательным выбором компании-партнера были проведены тесты в таких странах как Египет, Израиль, Италия, США, Турция, Казахстан", - объясняет выбор партнера директор управления мобильной телефонии компании "Корбина Телеком" Андрей Елшин. По его словам, данный вид бизнеса не является основным и предлагается абонентам как дополнительная услуга. Александр Малис пояснил репортеру ComNews, что финансовая составляющая в данном случае не является определяющей. "Однако и затрат, связанных с новым бизнесом, в "Корбине" не планируется", - говорит Андрей Елшин.

"Зачем "Корбина" занялась таким бизнесом - абсолютно непонятно. Такое ощущение, что от безысходности и скуки. Существенно заработать на этом оператору не удастся, правда и инвестиций делать не нужно", - комментирует ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Как отмечает эксперт, у этого бизнеса есть слабая сторона: продавцы зарубежных SIM-карт не несут ответственности за качество услуг зарубежного оператора, и абоненту просто некому будет предъявлять претензии.

"Корбина" вошла в альянс, который позволил ей организовать узко-сегментированное, но крайне удачное предложение, которое нацелено на приобретение лояльности абонентов и точечное повышение конкурентоспособности. Все европейские операторы имеют роуминговые предложения для своих абонентов. В данном случае важен не столько коммерческий успех предлагаемой услуги, сколько сам факт ее существования, особенно учитывая то, что она обошлась компании столь малой ценой", - полагает старший консультант iKS-consulting Маргарита Зобнина.

"Скорее всего, "Корбина" действует в рамках агентских соглашений. Если это так, обязанностей по оказанию услуг связи у нее не возникает, поэтому с точки зрения российского законодательства все правильно", - говорит партнер юридической компании BEITEN BURKHARDT Виктор Наумов.

Рубрики: Мобильная связь