QIWI Venture: первые инвестиции

Корпоративное венчурное направление QIWI Venture, созданное в рамках Группы QIWI, совершило первый ряд seed-инвестиций в российские онлайн сервисы. Первый проект, получивший финансирование от QIWI -- авто-агрегатор Карбэй, запущен в работу в мае 2013 года и уже доступен для пользователей.

Направление QIWIVenture было образовано в январе 2013 года. За это время на рассмотрение поступило более 200 проектов, из которых для инвестирования были отобраны проекты на ранней стадии, отвечающие основным критериям фонда: направленностьe-commerce, виральность и удобство использования. Один из первых проектов в портфеле QIWIVenture —  сервис  Карбэй, уже собрал пул клиентов и базу партнеров для полноценного функционирования на российском рынке.

«За первые полгода работы QIWIVenture мы завершили ряд сделок по финансированию небольших проектов. Первый проект – сервис Карбэй – уже полноценно функционирует на российском рынке, второй проект готовится к запуску до конца этого года. Мы планируем не останавливаться на достигнутом и внимательно рассматриваем все проекты, которые приходят на venture@qiwi.ru», - комментирует Сергей Эбич, руководительQIWIVenture.

Проект Карбэй направлен на оптимизацию работы автомобильного рынка. Сервис разработан для юридических лиц — автомобильных салонов, желающих ускорить размещение объявлений о продаже автомобилей на специализированных площадках. К услугам клиентов удобный сайт http://carbay.ru и мобильное приложение, на данный момент только для Android-телефонов, в будущем — для телефонов и планшетов на Android и iOS. Простой и понятный интерфейс предлагает пользователю один раз заполнить форму рекламного объявления, с указанием технических характеристик и фотографий машины, и система автоматически тиражирует его на самые популярные порталы купле-продажи. Сервис уже работает с AUTO.AVITO.ru, Яндекс.Авто, Drom, Авторамблер, АВТО@mail.ru, CARS.ru и многими другими. Помимо интернет-ресурсов, объявление о продаже можно будет разместить в соц.сетях: Facebook, ВКонтакте, Twitter и YouTube .  Для всех объявлений будут указаны единые контакты продавца, а в будущем комментарии потенциальных покупателей со всех социальных сетей будут отражаться в личном кабинете пользователя.

Несмотря на то, что проект только запустился, к нему уже подключено более 15 московских автосалонов. Создатели уверены, что до конца 2013 года это количество превысит 50 организаций, а к концу следующего они возьмут планку в 200 клиентов. Также создатели сервиса задумываются о расширении географии своего присутствия. Первым этапам масштабирования станет выход на рынки стран СНГ, в том числе уже ведутся переговоры с потенциальными партнерами в Беларуси.

QIWIVenture готов инвестировать в новые перспективные проекты.С особым интересом рассматриваются решения из финансового и интернет-сектора, проекты, связанные с CBM (customerbasemanagement), рынком рекламы, mobile- и e-commerce, а также агрегаторы сервисов и товаров. На данном этапеQIWIVenture определил максимальный порог инвестиций в один проект до 1 млн. долларов. Помимо финансовых вложений, авторам будут предоставлены все необходимые ресурсы для гармоничного развития и продвижения их стартапа.

О платежном сервисе QIWI

QIWI – ведущий платежный сервис нового поколения в России и странах СНГ. Он представляет собой интегрированный платежный сервис, позволяющий производить платежи по физическим, интернет- и мобильным каналам связи. Он включает в себя приблизительно 13 млн. виртуальных кошельков, более 165 000 киосков и терминалов, и с его помощью более 47 000 торговых компаний принимают ежемесячно платежи (в денежной и электронной форме) на сумму свыше 41 млрд. руб. от более чем 60 млн. клиентов, которые пользуются его услугами не реже одного раза в месяц. Клиенты QIWI могут использовать наличные, карты предоплаты и другие способы безналичных расчетов для заказа и оплаты товаров и услуг как в магазинах, так и через Интернет.

 

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Финансы

Ключевые слова: инвестирование, QIWI