QIWI plc успешно отчитался за 2Q 2013

Компания QIWI plc отчиталась по итогам работы во II квартале 2013 года, превзойдя ожидания аналитиков. Так, чистая выручка компании достигла 1,56 млрд рублей ($47,7 млн), что на 62 % выше прошлогоднего показателя, а чистая прибыль составила 0,55 млрд рублей ($16,7 млн), что на 57 % выше аналогичного показателя прошлого года. При этом, QIWI повысила прогнозные показатели на 2013 год, а совет директоров утвердил дивиденды в размере $0,32 на акцию (предварительная оценка аналитиков была $0,22). На фоне успешных квартальных результатов акции QIWI plc на NYSE 27 августа достигли своего исторического максимума в $35,5, а капитализация компании превысила $1,8 млрд.

Сегодня днем (16.00, МСК) акции QIWI plc на нью-йоркской фондовой бирже торговались на отметке $34,33, таким образом, подорожав с момента первичного размещения в мае 2013 года более чем в два раза. На фоне успешного завершения квартала QIWI объявила о том, что совет директоров компании одобрил дивиденд в размере $16,64 млн, или $0,32 на одну акцию, что превысило усредненные прогнозы четырех ведущих аналитиков Bloomberg на 45 %. Это послужило основание для QIWI повысить свои прогнозные показатели на 2013 год. Так, рост скорректированной суммы чистой выручки ожидается на 27-30 % по сравнению с 2012 г., что превышает предыдущий прогноз (23-26 %), а рост скорректированной суммы чистой прибыли ожидается на 35-40 %  (прогноз 27-33 %). «Во втором квартале мы показали отличные результаты по всем направлениям нашей деятельности. В течение всего квартала мы продолжали успешную реализацию ряда наших стратегий роста, включая увеличение числа абонентов нашей платежной сети, повышение уровня использования наших услуг и продвижение Visa QIWI Wallet» - прокомментировал результаты работы CEO QIWI Сергей Солонин.

Что касается распределения выручки по направлениям деятельности, то половина ее приходится на сегмент QIWI Distribution, выручка которого по итогам второго квартала 2013 г. составила 0,78 млрд рублей ($23,9 млн), показав рост на 16 %. Рост сегмента был преимущественно обусловлен увеличением объема платежей через действующие киоски и терминалы и ростом доходности по чистой выручке, что связано с ростом объема услуг с добавленной стоимостью. По словам CFO QIWI Александра Караваева, сегодня на сегмент VAS-услуг приходится уже более 10 % выручки всего сегмента QIWI Distribution, - к ним в компании относят все новые услуги, отличные от уже ставших традиционными для компании (реклама, прием платежей и т.д.). Он также отметил, что сезонное летнее снижение активности по росту сегмента VAS будет компенсировано уже в третьем квартале, вернув себе статус одного из основных драйверов роста выручки всего сегмента. Объем платежей через сегмент QIWI Distribution во втором квартале 2013 г. составил 124,0 млрд рублей ($3,8 млрд), что на 12 % выше показателя за тот же период прошлого года (110,9 млрд руб.). Рост объема платежей через QIWI Distribution был главным образом обусловлен увеличением количества пользователей системы Visa QIWI Wallet, пополняющих свои виртуальные кошельки через сеть QIWI Distribution. Средняя доходность по чистой выручке QIWI Distribution за второй квартал 2013 г. составила 0,63 %, что на 2 базисных пункта выше прошлогоднего показателя (0,61 %).

 

Сегодня днем (16.00, МСК) акции QIWI plc на нью-йоркской фондовой бирже торговались на отметке $34,33, подорожав с момента первичного размещения в мае 2013 года более чем в два раза

 

На второй ключевой сегмент Visa QIWI Wallet пришлось чуть меньше – 0,75 млрд рублей или $23,1 млн. Однако, этот сегмент демонстрирует лавинообразный рост, - квартальная выручка QIWI в сравнении с аналогичным периодом прошлого года выросла здесь на 185 %. В компании приводят три основных причины такой динамики: увеличение числа активных аккаунтов и объема платежей; рост доходности по чистой выручке; изменение платы, взимаемой с неактивных аккаунтов, сумма которой составила 224 млн рублей ($6,8 млн) и на которую пришлось 30 % квартальной выручки сегмента Visa QIWI Wallet. Напомним, что до 25 марта 2013 г. с неактивных кошельков (операций по которым не осуществлялось год и больше) списывалось по 16 рублей в день (включая НДС). Теперь же неактивными считаются кошельки, операции по которым не совершались шесть месяцев, и с них списывается по 10 рублей в сутки. По прогнозам QIWI, в дальнейшем доля выручки от платы, взимаемой с неактивных аккаунтов, в доходности по чистой выручке не будет столь значительной, что соответствующим образом отразится на доходности по чистой выручке сегмента Visa QIWI Wallet.

Стоит также отметить, что осенью прошлого года Visa и QIWI объявили о заключении стратегического альянса, после чего QIWI Кошелек начал работать под новым брендом – Visa QIWI Wallet (см. новость рубрики QIWI от 20 ноября 2012 г.). Количество активных аккаунтов системы Visa QIWI Wallet во втором квартале 2013 г. составляло примерно 14,1 млн, что на 53 % больше аналогичного показателя второго квартала 2012 г. (9,2 млн). Средний размер платежей через систему Visa QIWI Wallet в расчете на один аккаунт во втором квартале 2013 г. составил 4 160 рублей ($127), что на 17 % больше аналогичного показателя прошлого года (3 556 рублей или $109). Объем платежей через систему Visa QIWI Wallet за второй квартал 2013 г. составил 58,7 млрд рублей ($1,8 млрд), что на 80 % выше показателя за тот же период прошлого года (32,6 млрд рублей). Рост объема платежей через систему Visa QIWI Wallet стал результатом действия ряда факторов, включая дальнейший рост числа активных пользователей и увеличение среднего объема сделок в расчете на один аккаунт системы Visa QIWI Wallet.

 

На фоне позитивных квартальных результатов капитализация QIWI во вторник 27 августа достигла $1,8 млрд

 

Что касается расширения международного присутствия QIWI, то на конференц-звонке 27 августа CFO QIWI Александр Караваев отметил, что международная экспансия является одной из приоритетных долгосрочных целей для компании, но ожидать от нее заметного финансового эффекта в ближайшее время не стоит. Заметное влияние на выручку QIWI (не прибыль) международная активность станет оказывать только после 2015 года, - до это времени компания будет активно инвестировать в развитие своей продуктовой линейки во всех странах присутствия. Напомним, что сегодня платежный сервис QIWI представлен в 8 странах мира: России, Казахстане, Молдове, Румынии, Беларуси, США, Бразилии, Иордании. Кроме того, в 11 странах мира работают партнеры сети QIWI по договорам франчайзинга, еще в трех странах операции осуществляются по лицензионному договору.

 

QIWI в мире

 

«Возможности по расширению присутствия QIWI на международном рынке является ключевым для нашего бизнеса. С целью привлечения  банков и сотовых операторов, заинтересованных в создании систем удаленных платежей на локальных рынках мы впервые презентовали Visa QIWI Wallet на Всемирном мобильном конгрессе в Барселоне в феврале 2013 года. Здесь речь идет в первую очередь о банках Юго-Восточной Азии и Центральной и Южной Африки. Эти развивающиеся рынки характеризуются, с одной стороны, достаточно широким  распространением продуктов и сервисов международной платежной системы, а с другой стороны, высоким спросом на микроплатежи, с использованием наличных денег и микропереводы. Эта совокупность дает ту среду, в которой мы можем вырасти. Мы ожидаем, что наш продукт сможет стать очень популярным на этих рынках за счет своей простоты и доступности. Помимо этого, пользовательские интерфейсы Visa QIWI Wallet реализованы на всех существующих мобильных платформах, в социальных сетях, в киосках самообслуживания QIWI, в Интернете и даже посредством SMS команд», – прокомментировал тогда перспективные направления зарубежной экспансии управляющий директор Visa QIWI Wallet Андрей Попков (более подробно см. материал рубрики QIWI от 01 марта 2013 г.).

Автор: Сергей Мальцев.

Тематики: Маркетинг, Финансы, Инновации

Ключевые слова: платежные системы, финансы, выручка, ОСМП, QIWI