Беспроводной шаг «Гулливера»

Петербургский торгово-развлекательный комплекс «Гулливер» запустил новый проект – предоставление услуг беспроводного доступа в Интернет на базе технологии Wi-Fi. Это первый проект такого рода в Cеверной столице – остальные аналогичные комплексы пока только присматриваются к этому новшеству.

Напомним, что технология Wi-Fi (стандарт беспроводной связи 802.11) предназначена для передачи данных и обеспечения доступа в Интернет на небольших расстояниях (от 100 до 500 метров). Для того, чтобы воспользоваться этой услугой у пользователя должен быть соответствующим образом оснащенный мобильный компьютер.

Торгово-развлекательный комплекс «Гулливер», расположенный напротив вестибюля станции метро «Старая деревня», был открыт в ноябре 2004 года. Его управляющей компанией является «МТЛ». Комплекс состоит из 4 зданий. На их территории находятся аттракционы, игровые автоматы, боулинг, кинотеатр, кафе и рестораны, бизнес-центр и около 200 магазинов. В первом из корпусов продаются товары для дома и для детей. Во втором находится продуктовый гипермаркет «Рамстор», а также разнообразные магазины и бутики, развлекательный центр и ресторанный дворик. Еще один крупный проект, расположенный в «Гулливере», - первый в Петербурге гипермаркет электроники «Матрица» - занимает третий корпус. В четвертом находится семиэтажный бизнес-центр.

Заказчиком организации хот-спотов выступил сам ТРК «Гулливер». Поставщиком внешних каналов является телекоммуникационная компания «МТ-Телеком» (основной ее бизнес - обслуживание телекоммуникационных потребностей группы компаний, в которую входит «МТЛ»,  в частности, оператор обеспечивает «Гулливер» всеми видами связи и обслуживает телефонную и компьютерную сети комплекса и другие компании, например, сеть магазинов «МТ-Компьютерс» и т.д.). Поставщиками оборудования для хот-спотов в «Гулливере» выступили компании D-Link и LinkSys.

Пользование услугами Wi-Fi на территории торгового комплекса «Гулливер» бесплатно, что, по заверению представителей операторской компании, не ухудшает качества и скорости связи. Для начала соединения достаточно зарегистрироваться в обнаруженной сети. Как сообщил корреспонденту spbIT.ru PR-менеджер «Гулливера» Кирилл Изосимов, запуск услуги Wi-Fi доступа на территории торгового комплекса призван повысить имидж компании и является составной частью корпоративной программы улучшения сервиса и привлечения клиентов, что позволит покупателям сэкономить время и при желании воспользоваться передовыми технологиями. «Глобального эффекта от нововведения мы не ожидаем. Проект направлен на повышение качества обслуживания посетителей комплекса, для их удобства, для повышения комфорта их времяпрепровождения на территории «Гулливера». Например, муж, ожидающий около магазина свою жену, может здесь же воспользоваться услугой беспроводного доступа в Интернет, т.е. провести время с пользой для себя», - говорит Кирилл Изосимов. По его словам, Wi-Fi доступ в Интернет – одна из многочисленных услуг, предоставляемых ТРК «Гулливер». Об этом говорит наружная реклама, позиционирующая новую услугу как преимущество ТРК «Гулливер» перед другими торговыми комплексами.

Как рассказал специалист компании «МТ Телеком» Илья Сахаров, на данный момент на территории «Гулливера» открыта одна зона доступа с тремя точками доступа. Две из них находятся на втором и четвёртом этажах корпуса, где расположен гипермаркет «Рамстор», третья – на втором этаже в гипермаркете электроники «Матрица». Доступ возможен только на веб-сайты, в частности, почту можно отправлять только через веб-интерфейс. Подобное ограничение введено для защиты от спама. Скорость подключения пользователей составляет 512 кбит/с, а внешнего канала – 1 Мбит/с в секунду. Установленное же оборудование поддерживает скорость в 54 Мбит/с внутри локальной беспроводной сети.

Представители компании «МТ Телеком» будут отслеживать востребованность данной услуги и на основе анализа полученной информации планируют в дальнейшем принимать решения об увеличении количества хот-спотов на территории ТРК «Гулливер» (для «МТ Телеком» данный Wi-Fi-проект – не первый.). На данный момент зарегистрировано 100 интернет-соединений. Анализом же окупаемости данной услуги будут заниматься представители «Гулливера».

Как показал опрос spbIT.ru, представители других крупных торговых центров в Петербурге скептически относятся к возможности установить у себя беспроводной доступ, хотя в нескольких из них он работает – в рамках проекта «Кронверк-Синема» (см. выпуск новостей от 21 февраля 2006 г.). Кроме того, в нескольких ТРК работают классические интернет-кафе, например, в комплексе «Пик на Сенной» (Orange Club) и в том же «Гулливере». Тем не менее интерес к таким возможностям проявляют операторы, которые развивают в Петербурге сети Wi-Fi. «Аудитория торгово-развлекательных комплексов, несомненно, интересна для предоставления таких услуг. Однако многое зависит от того, где организован хот-спот: в магазине или, например, в кафе. В нашем списке торговые комплексы пока отсутствуют, но вполне вероятно, что в ближайшее время ситуация изменится», - сообщила менеджер по рекламе и PR компании «ПетерСтар». «Новый проект, с нашей точки зрения, важное начинание. Пока трудно прогнозировать спрос, но сам факт доступности беспроводных услуг в таком месте будет способствовать их популяризации среди потенциальных потребителей», - отметила руководитель службы рекламы провайдера «Вэб Плас» Светлана Берегулина. Сейчас наиболее распространенными местами размещения хот-спотов являются кафе, рестораны, вокзалы и аэропорты, гостиницы, бизнес-центры и крупные магазины. Также Wi-Fi-доступ появляется и в других местах скопления людей: в кинотеатрах, на АЗС, в высших учебных заведениях Петербурга, в общежитиях, библиотеках и т.д.

В Первопрестольной сложилась несколько другая ситуация: многие ТРК уже охвачены услугами Wi-Fi. «Мы уже работаем с несколькими торговыми комплексами в Москве – это, например, «Золотой Вавилон, IKEA, «Мираж» - и опыт показывает, что объем продаж карт предоплаты в этих заведениях соизмерим с объем продаж карт в ресторанах. Хотя поправку нужно делать на размер (площадь) ресторанной зоны в торговом комплексе. Соответственно, чем она больше, тем больше количество потенциальных пользователей, готовых провести время в Интернете в момент отдыха в ресторане, и тем больше объем потребления карт. На данном этапе мы считаем развитие хот-спотов в торговых комплексах перспективным,  хотя, безусловно, лидерство по-прежнему остается за гостиницами и бизнес-центрами», - сообщил старший менеджер отдела развития бизнеса столичной компании «Комстар Объединенные ТелеСистемы» Дмитрий Коровин. Напомним, что этот оператор минувшей весной приступил к организации хот-спотов и в Северной столице (см. выпуск новостей от 24 мая 2006 г.).

Рубрики: Фиксированная связь, Интернет, Маркетинг, Торговые сети, Оборудование