«Мир Техники» стал виртуальным

Петербургское интернет-агентство «Юми Студия» объявило о завершении работы над онлайновым магазином одного из ведущих местных розничных торговцев бытовой техники и электроники «Мир Техники». Несмотря на то, что он существует на рынке 10 лет, электронной площадкой он озаботился только сейчас. Основой для интернет-магазина стала система управления сайтами UMI.CMS Pro Commerce, которая является собственным решением агентства.

Интернет-агентство «Юми Студия» работает на петербургском рынке с 2000 года. В сферу его деятельности входит веб-дизайн, программирование, интернет-маркетинг, а также мультимедийные разработки. В разное время студия работала с такими брендами, как «Ювелирторг», Maybelline NY, «Бочкарев», «Климат Проф» и др.

Сеть магазинов «Мир Техники» (в свое время «МТ-Компьютерс») работает на рынке 10 лет и является частью группы компаний, в которую также входит гипермаркет «Матрица», оператор связи «МТ-Телеком» и т.д. Сейчас «Мир Техники» входит в число крупнейших игроков и стала одним из лидеров рынка розничной торговли бытовой техникой и электроникой. В 1996 году был открыт первый магазин розничной торговли на Московском проспекте совместно с компанией Panasonic. В 1997 году формат магазина был изменен. К сотрудничеству были привлечены другие поставщики, и магазин стал мультибрендовым. На данный момент розничная сеть «Мир Техники» насчитывает 12 магазинов, «Мир Техники» специализируется на продаже видеотехники, аудиотехники, компьютеров и периферии, крупной и мелкой бытовой техники, оргтехники, сопутствующих товаров, рассчитанных на представителей среднего класса.

Раньше «Мир Техники» не поддерживала продажи через Интернет: помимо магазинов покупки можно было совершать посредством обращения в специализированный колл-центр: на сайте mt.spb.ru находился его телефон и рубрикатор товаров. На новом портале «Мир Техники», работа над которым велась 4 месяца, доступно более 5 тыс. наименований электроники и бытовой техники: от карманного компьютера до стиральной машины.

На портале реализованы системы поиска, подбора и сравнения товаров по основным характеристикам, а также сервис подбора по предпочтениям покупателя. В процессе выбора покупки виртуальный консультант предлагает посетителям сайта ответить на ряд вопросов и в зависимости от ответов выводит список подходящих моделей. Покупатели интернет-магазина «Мир Техники» имеют возможность оставлять заявки на временно отсутствующий товар, а также следить за скидками и снижением цен на понравившиеся предложения.

К открытию новой онлайновой площадки компания «Мир Техники» приготовила специальные предложения для своих покупателей: это 5-процентная скидка на весь ассортимент техники, а также бесплатная доставка по Петербургу заказов на сумму от 3 тыс. рублей.

В области разработок интернет-магазинов «Юми Студия» уже имеет опыт, первые такие работы для заказчиков из США и Израиля были выполнены в 2003 году. Особенностями таких проектов является необходимость подключения магазина к внутренней базе компании, обновляемой в реальном времени (товары, описания, цены, наличие на складах), разработка удобного интерфейса. Как правило, большая работа ведется и после открытия: это дальнейшее развитие функций магазина, сбор статистики и поведенческий маркетинг на ее базе.

Что касается самого программного продукта, системы управления контентом UMI.CMS, то, как сообщили в агентстве, она экономно расходует ресурсы сервера благодаря многоуровневому кэшированию и оптимизации запросов к базе данных. По результатам испытаний система выдержала более 1 млн запросов в сутки. Шаблоны полностью отделены от кода, программирования не требуется. «ЮМИ Студия» занимается разработками CMS с 2001 года и за это время выполнила более 50 проектов различной тематики и функциональности на платформах Perl+MySQL, PHP+MySQL, PHP+Oracle, ASP.Net+MSSQL.  Как обещают, в скором будущем в продажу поступят версии UMI.CMS на различных платформах (PHP и .NET).

Разработчики системы, на которой работает интернет-магазин компании «Мир Техники», намерены в ближайшем будущем внедрять новые функциональные модули, в том числе модуль поведенческого маркетинга и анализа статистики. По словам менеджера проектов «Юми Студии» Алексея Новикова, это будет комплексное решение для маркетологов, которое позволит получать информацию о поведении посетителей и использовать ее для повышения конверсии сайта. 

По словам руководителя отдела интернет-продаж компании «Мир Техники» Эдуарда Андреева, разработчики постарались учесть пожелания заказчиков, в итоге был создан продукт, который позволяет эффективно продвигать наши товары и услуги в сети.

Стоит отметить, что среди всех интернет-магазинов, представленных в Рунете, количество посвященных бытовой технике порталов исчисляется десятками. Только в Петербурге это такие ресурсы, как «Холодильник.ру», «Телесклад.ру», «Техновеб.ру», «Калинка.ру». Кроме того, онлайновыми площадками владеют практически все крупные розничные сети в Петербурге, а это, помимо «Мира Техники», такие компании, как «М.Видео», «МИР», «Альтернатива Синицы» и ряд других. В частности, у компании «Техношок» интернет-магазин работает по схеме кольца сайтов: для 10 категорий (фото и видеокамеры, ТВ и видеотехника, аудио и Hi-Fi и др.) имеются отдельные порталы с запоминающимся доменным именем и один объединяющий их.

Автор: Игорь Плотников.

Тематики: Маркетинг, Торговые сети, Web

Ключевые слова: