Платежная система обживает Cеверную столицу

Столичная компания «Универсальная Финансовая Система», специализирующаяся на приеме платежей за услуги сторонних компаний и разработке решений для онлайновых платежных систем, активизируется на рынке Петербурга. В частности, одно из ключевых направлений – продвигаемый под брендом «Электронный билет»(E-Ticket)совместный проект с ОАО «Российские железные дороги» по продаже билетов на поезд через Интернет. На данный момент решение, запущенное на базе «Октябрьской железной дороги», не имеет аналогов на рынке. Кроме того, игрок начинает активно работать и с местными операторами связи.

Компания «Универсальная Финансовая Система» («УФС») основана в 2001 году в Москве и на данный момент имеет представительства в Казани, Екатеринбурге и Петербурге – последнее было открыто в конце прошлого года. «УФС» специализируется на создании и внедрении комплексных платежных решений, настройке, интеграции различных систем с процессинговыми системами различных операторов. Также «Универсальная Финансовая Система» занимается разработкой систем информационной безопасности, шлюзов с биллинговыми системами мобильных операторов, подключением к системе бронирования железнодорожных билетов «Экспресс-3», отработкой системы обмена данными с едиными расчетными центрами службы ЖКХ и др.

Компания «Универсальная Финансовая Система» является создателем оригинальной для российского рынка онлайновой платежной системы на частном рынке – ее отличие: она ориентирована исключительно на держателей пластиковых карт. Платежи принимаются со стороны владельцев классических Visa Classic и Master Card (держатели «облегченных» Cirrus/Maestro и VISA Electron, которые как раз в основном используются для зарплатных схем, смогут платить через Интернет только при наличии соответствующего договора между «УФС» и банком). Комиссионное вознаграждение при работе через систему составляет от 1,5 до 2 % в зависимости от оператора, общего объема платежей и условий оплаты.

Петербургское представительство «УФС» возглавил Борис Заславский. С 1996 по 2004 год он работал в «Петерлинк-холдинге», занимая пост директора по развитию провайдера «Петерлинк», а также гендиректора компании «РКом» - после ухода оттуда Александра Митина (см. выпуск новостей от 28 июля 2004 г.). В дальнейшем г-н Заславский поработал в компании-интеграторе «Амтел», а потом был приглашен на должность директора петербургского филиала ООО «Универсальная Финансовая Система». Процессинговый центр, также как бухгалтерия и штат разработчиков «УФС», находятся в Москве, поэтому штат представительства в Северной столице составляет всего несколько человек.

В Петербурге компания поддерживает и развивает два основных направления: онлайновый прием платежей в пользу телекоммуникационных операторов и проект по продаже железнодорожных билетов через Интернет «Электронный билет» (E-Ticket). В планах компании в Северной столице – организация прима платежей за услуги ЖКХ.

В сфере приема платежей для операторов, «УФС» работает по двум базовым схемам: это предоставление услуг через субагентские сети (как, например, это делает «Киберплат», или партнер «Яндекс.Деньги» PayCash, который развивает сеть i-Dealer) и прием платежей со стороны частных владельцев пластиковых карт через Интернет. Сейчас у петербургского филиала в партнерах – около 100 торговых сетей. На момент выхода «УФС» на рынок Северной столицы среди ее партнеров были только сотовые операторы: МТС, «Билайн», «Скай Линк». В дальнейшем к ним присоединился «МегаФон», а также интернет-провайдеры «Петерлинк», «Матрикс Сетевые Решения», «ВестКолл», «Вэб Плас», «Линия 1», «ПетерСтар» (карты BCL и ComSet). Недавно «УФС» начал прием платежей за городские телефоны. Среди региональных партнеров на Северо-Западе – «Архангельские телекоммуникационные сети».

Напомним, что в Петербурге платежи за услуги операторов связи и провайдеров принимаются в специализированных салонах («Евросеть», «Связной», DIXIS, «Телефорум» и др.), количество которых исчисляется сотнями. Кроме того, в городе работает ряд компаний, развивающих платежные системы различного типа, в частности, сети терминалов оплаты. Это ЗАО «Унисенсор» (торговая марка «Уникасса»), «Элекснет», компания «Парнет Экспресс», продвигающая свои услуги под торговой маркой I-Box, «СКБ ВТ «Искра» (оплата услуг в почтовых отделениях), а также ОСМП, «Мегакасса» и др. Коммунальные платежи принимаются в отделениях Сбербанка и «Петроэлектросбыта». Еще один игрок – «Новые платежные системы», работающие под брендом «МегаКасса». Его отличие – развитие собственных точек оплаты, которые расположены исключительно в бизнес-центрах, в основном, в удаленных от метро местах. Сейчас в петербургской сети «МегаКассы» - около 20 таких точек.

По словам Бориса Залавского, в ближайшее время основные усилия компании в Петербурге будут направлены на продвижение проекта по продаже железнодорожных билетов. Эта услуга развивается компанией с 2003 года – как сервис для юридических лиц. Здесь компания предлагает тот же подход, что и в случае прима платежей - субагентские сети. Юридические лица – пользователи системы – это, прежде всего, небольшие туристические компании и агентства по продаже билетов. Крупные турагентства могут позволить себе приобретение собственного терминала для распечатки билетов (его стоимость составляет около $3 тыс.), для остальных его функцию выполняет специальный веб-интерфейс, предлагаемый «УФС» - распечатанные билеты потом можно взять в офисе компании или в кассах. Оплата билетов производится через безналичный расчет.

Оригинальная разработка «УФС» представляет собой ПО, позволяющее осуществлять как саму продажу онлайн, так и обеспечивающее интеграцию с системой продаж АСУ «Экспресс-3», принадлежащей «РЖД». Это решение единственное, которое сертифицировано РЖД. Веб-интерфейс дает возможность выбрать маршрут следования, дату отправления и количество мест и произвести оплату.

Однако в этом году проект E-Ticket получил новое развитие: услуга предоставляется и для частных пользователей Москвы и Петербурга. Оплата производится с помощью пластиковой карты через сайт «УФС», а оригиналы билетов можно получить в собственных кассах «УФС», которые установлены на Московском и Ленинградском вокзалах. Соответственно, пока «электронные» билеты можно приобрести только на поезда маршрута Москва – Петербург «Октябрьской железной дороги». С января 2007 года эту технологию планируется апробировать и в других филиалах РЖД (напомним, что их всего 17).

Основное преимущество услуги, по словам представителей «УФС», заключается в том, что в момент оплаты через веб-интерфейс кассир распечатывает принадлежащий клиенту билет, что дает ему гарантию, что оплаченное место не будет приобретено другими пассажирами. Интересно, что РЖД сама продвигает подобное предложение. Его суть заключается в том, что клиенты оставляют заявку на сайте компании, а затем, используя указные контактные данные, с ними связывается кассир и подбирает нужный билет.

За приобретение билета через систему «УФС» с покупателя взимается комиссия, составляющая, в зависимости от количества билетов в одном заказе, от 150 рублей за каждое место (это средний сервисный сбор по городу). Объем проданных через систему билетов может достигать 2 тыс. в день, тогда как обычный кассир способен за рабочий день обслужить не более 100 клиентов. Проект активно развивается: по словам Бориса Заславского, его оборот каждый месяц удваивается, хотя абсолютные показатели не так высоки и составляют от 1 тыс. проданных билетов в месяц. Хотя у представительства пока нет большего рекламного бюджета, не исключено, что в ближайшее время «УФС» активизирует и в области маркетинга и продвижения этой услуги на петербургском рынке.

Автор: Анастасия Симакина.

Тематики: Фиксированная связь, Мобильная связь, Интернет, Маркетинг, Торговые сети, ПО, Финансы, Web

Ключевые слова: