Петербургская «Омега» IP-телефонии

На рынке IP-телефонии Северной столицы появился новый игрок – оператор “Омега”, продвигающий свои услуги под торговой маркой "Омега Телеком". Ранее основным бизнесом компании было сопровождение учетного программного обеспечения на базе платформы «1С».

"Омега" была создана в 2001 году. В декабре прошлого года компания получила лицензии Минсвязи на предоставление услуг передачи данных и услуг телематических служб. В ближайших планах компании - начать предоставление также услуг доступа в Интернет.

"Омега Телеком" входит сеть IP-телефонии "Ринотелеком". Поставщиком внешних ресурсов для оператора является "Голден Телеком", который предоставляет канал емкостью 2,5 Мбит/с и номерную емкость. Модемный пул "Омега Телеком" насчитывает 30 линий. По словам менеджера этой компании Александра Погорелова, в дальнейшем планируется увеличение этой емкости в два раза. Оператор использует американское оборудование компании Aperto.

Компания предоставляет услуги как частным лицам по предоплаченным картам, так и корпоративным клиентам. "Омега" выпускает карты номиналами 3, 5, 10, 15, 25, 50, 100 единиц. Все они пополняемые и имеют услугу роуминга, которая сейчас охватывает 15 российских городов, а также Европу, США и Украину. Карты продаются в офисе компании "Омега", филиалах "МДМ" и "Балтийского" банка. Недавно они поступили в продажу в ряд торговых точек метрополитена. Всего дилерская сеть оператора насчитывает около 100 торговых точек. По словам Александра Погорелова, сейчас ведутся переговоры по реализации карт в салонах сотовой связи. Также компания собирается торговать PIN-кодами через интернет-магазины и свой сайт (пока он находится на реконструкции). У компании также есть услуга по доставке карт покупателю (от 15 единиц - бесплатно).

Петербургский рынок карточной телефонии является достаточно насыщенным - здесь работают несколько десятков операторов. Однако, как отмечают игроки, спрос на эти услуги постоянно растет, что позволяет выходить сюда новичкам. Однако наиболее уверенно на рынке Северной Столицы себя чувствуют крупные операторы, компании, которые давно осваивают этот рынок, в частности, "ПетерСтар", "Вест Колл", "Вэб Плас" и т.д. Как отметил специалист по маркетингу компании "Петерлинк"  Алексей Семенов, сегодня наблюдается тенденция, когда главным фактором успеха становится не цена предлагаемых услуг, а их качество. "В любом случае определяющим для компании является собственное позиционирование, которое должно эффективно доносить до клиента информацию об услугах", - прокомментировал он. "В сегодняшних условиях успех компании может зависеть либо от тарифной политики, которой будет громко заявлено, либо от грамотного позиционирования своих услуг", - соглашается менеджера по PR компании "ЛАНК Телеком" Екатерина Дементей. Конкурентная ситуация, сложившаяся на петербургском рынке, не пугает нового игрока. "Так интереснее работать. Рынок еще не исчерпан и мы планируем найти свою нишу в этом бизнесе", - говорит Александр Погорелов.

Автор: Алексей Колянов.

Тематики: Фиксированная связь, Интернет, Маркетинг, Торговые сети

Ключевые слова: