На заводах INTEL внедряется программное обеспечение, разработанное в Нижнем Новгороде и Санкт-Петербурге

В работу корпоративной службы эксплуатации Intel все шире внедряются карманные компьютеры. Применение этих устройств позволяет упростить работу технических специалистов, способствует росту производительности их труда и дает существенную экономию средств. Около 850 сотрудников Intel, работающих на производственных и сборочных заводах корпорации, отвечают за проверку и техническое обслуживание тысяч единиц оборудования. Хотя работа большей части оборудования контролируется с помощью компьютерных систем, технические специалисты ежедневно проводят осмотр и проверку систем и оборудования в цехах.

Теперь технические специалисты Intel обходятся без клавиатуры: информацию они вводят с помощью карманных компьютеров Dell на базе технологии Intel® XScale™. Прикосновением пера техник может вызвать на экран график осмотра и проверки оборудования, внести информацию о техническом состоянии той или иной установки, записать звук работающего в нештатном режиме  компрессора, проверить электронную почту или внести изменения в документ, над которым он работает в данный момент.

«Карманные компьютеры экономят уйму времени при работе в цехах. В результате повышается надежность оборудования, – говорит Грег Снайдер, производственный специалист энергетического центра завода Intel № 11 в штате Нью-Мексико. –  Производительность моей работы выросла примерно на 20 процентов. Я теперь трачу гораздо меньше времени за экраном своего настольного компьютера на решение административных задач, поскольку могу выполнять их с помощью карманного компьютера прямо в цеху». Снайдер участвует в инициативе группы технических специалистов Intel в Нью-Мексико, решивших рационализовать свою работу. Они внедрили карманные компьютеры в деятельность корпоративной службы эксплуатации и постоянно работают над повышением эффективности их использования в цехах.

Недавно корпоративная служба эксплуатации Intel сделала еще один шаг в использовании карманных компьютеров на производстве, начав сотрудничать с коллективом программистов Intel в Нижнем Новгороде. Эти специалисты чем-то похожи на горнолыжников-экстремалов, ищущих самый крутой склон для спуска с горы. Находчивость, скорость и концентрация – так можно охарактеризовать экстремальное программирование (Extreme Programming). Принципы экстремального программирования просты: заказчики на встрече с менеджерами проекта и разработчиками составляют «модели поведения пользователей». Эти сценарии определяют требования и приоритеты заказчиков, а также позволяют  удостовериться заранее в правильности принимаемого решения. Чтобы ускорить время разработки и не допустить усложнения кода, программисты работают парами. Такой подход значительно гибче традиционного программирования, поскольку позволяет вносить изменения на протяжении всей разработки, акцентируя внимание на тех или иных моментах в процессе развития требований и функциональности и на начальных этапах тестирования.

Используя принцип экстремального программирования, под руководством и при непосредственной поддержке нижегородских разработчиков корпорации Intel российская компания Star Software (Санкт-Петербург) разработала программу MoMax – программу «нового поколения», которая расширяет возможности ввода информации в карманные компьютеры. Весь цикл разработки, от составления «моделей поведения пользователей» до тестирования и обучения, занял всего шесть недель.

Нижегородские программисты Intel стали центральным звеном между заказчиком и собственно разработчиками. В задачу нижегородской команды входила подготовка для субподрядчиков из Star Software пилотной архитектуры и стандартных компонентов программного кода. Нижегородцы также ознакомили питерских программистов с общими требованиям к разработке ПО в соответствии со стандартами Intel. «В Нижнем у нас созданы три Центра компетенции: для собственно разработчиков, для системных архитекторов и для поддержки процессов разработки. Нашим субподрядчикам очень важно знать и понимать, что в Intel существует единое пространство знаний - тогда им легче создавать приложения в соответствии с нашими стандартами качества», - говорит Дмитрий Краснов, один из руководителей подразделения Intel по электронному бизнесу (e-Business Group) в России.

«Одна из самых больших проблем использования карманных компьютеров заключается в том, что у них нет непосредственного интерфейса с системами управления, применяемыми в нашей корпорации, – говорит сотрудник Intel Дэвид Лемна. – Cуществующее программное решение громоздко и сложно в использовании». Программа MoMax не только обеспечила решение для корпоративной службы эксплуатации Intel, которое выводит использование карманных компьютеров на новый уровень. Она позволит Intel ежегодно экономить десятки тысяч долларов на лицензионных отчислениях и технической поддержке. Достаточно сказать, что лицензия на каждый экземпляр программы сторонних разработчиков, которую вскоре полностью заменит MoMax, обходится корпорации в 1200 долларов.

Следующий очевидный шаг корпоративной службы эксплуатации Intel на пути  повышения производительности работы в цехах  – создание беспроводных сетей. Карманные компьютеры имеют встроенные беспроводные сетевые возможности. В настоящее время корпоративная служба эксплуатации занимается внедрением беспроводных сетей на заводе Intel № 24 в Ирландии, чтобы затем распространить этот опыт на другие предприятия. Многие другие подразделения корпорации Intel, в том числе служба безопасности, служба охраны труда и строительное подразделение, также заинтересовались карманными компьютерами.

Тематики: Интеграция, ПО

Ключевые слова: