По данным Yota, объемы скачиваемого и загружаемого интернет-трафика распределились примерно одинаково. Активнее всего пользуются интернетом клиенты в возрасте от 27 до 40 лет (42,76−43,15%), на втором месте группа пользователей от 41 года до 56 лет (27,79−28,14%), чуть меньшие показатели приходятся на группу от 19 до 26 лет — 21,61−21,72%, далее аудитория старше 57 лет (6,78−6,94%) и младше 19 лет (0,55−0,56%).
При этом мужчины являются более активными пользователями: объемы потребляемого контента среди них выше в 1,3 раза, а закачиваемого в сеть трафика выше в 1,2 раза по сравнению с женщинами.
Похожая картина с исходящими и входящими голосовыми вызовами. Дольше других разговаривают по телефону клиенты в возрасте 27−40 лет (45,07−46,54%). В сравнении с распределением объемов трафика заметно, что классические телефонные звонки предпочитают именно старшие поколения. Заметно увеличился разрыв между возрастными категориями 41−56 лет (28,30−28,96%) и 19−26 лет (15,57−15,95%). Увеличился процент категории «57+» — 9,35−9,78%, а клиенты моложе 19 лет стали менее активны (0,24−0,25%).
Вопреки расхожему мнению, что женщины могут часами разговаривать по телефону, статистика показывает: мужчины используют голосовую связь активнее. Длительность входящих звонков у них выше в 1,03 раза, а исходящих — в 1,1 раза.
Подобным образом распределились и SMS-сообщения среди клиентов Yota. На первом месте снова аудитория в возрасте 27−40 лет (45,48−46,35%), на втором — группа 41−56 лет (25,99−26,06%). Клиенты в возрасте 19−26 лет заметно активнее в исходящих SMS-сообщениях, чем среди входящих — 21,09% и 15,95% соответственно. В категории «57+» наоборот: 9,78% входящих и 6,02% исходящих. На последнем месте аудитория младше 19 лет — 0,33−0,48%.
Также интересно, что мужчины отправляют в 1,2 раза больше и получают в 1,05 раз больше SMS-сообщений.
Все клиенты, пользующиеся услугами связи Yota, распределены по возрастному признаку следующим образом: от 27 до 40 лет — наибольшая часть аудитории — 43,22%, пользователи в возрасте от 41 года до 56 лет — 29,96%, 19−26 лет — 16,45%, клиенты старше 57 лет — 9,97% и младше 19 лет — 0,39%.
Также аналитики представили данные о том, какие сервисы наиболее востребованы у клиентов Yota. Их рейтинг по количеству затраченного трафика выглядит следующим образом:
YouTube |
26,39% |
«ВКонтакте» |
16,40% |
TikTok |
15,07% |
Telegram |
5,96% |
«Одноклассники» |
3,01% |
|
1,466% |
Twitch |
0,79% |
Viber |
0,14% |
|
0,01% |
ICQ |
0,001% |
Кроме того, статистика показывает, что чаще всего YouTube смотрят клиенты Yota в возрасте от 40 до 56 лет — они составляют 40,64%. А вот для людей старше 57 лет популярный видеохостинг менее интересен. Зрители этого возраста составили всего 0,42%. В целом распределение аудитории YouTube среди пользователей Yota по возрасту выглядит так:
До 18 |
0,42% |
От 18 до 26 |
16,96% |
От 26 до 40 |
40,64% |
От 40 до 56 |
26,46% |
57+ |
0,42% |
Аналогичная ситуация с социальной сетью «ВКонтакте»:
До 18 |
0,55% |
От 18 до 26 |
24,00% |
От 26 до 40 |
41,37% |
От 40 до 56 |
25,86% |
57+ |
5,14% |
И даже TikTok — казалось бы, молодежная платформа — наиболее часто просматривается пользователями в возрасте от 26 до 40 лет.
До 18 |
0,58% |
От 18 до 26 |
17,60% |
От 26 до 40 |
38,44% |
От 40 до 56 |
28,73% |
57+ |
6,33% |
Как и Telegram:
До 18 |
0,58% |
От 18 до 26 |
20,89% |
От 26 до 40 |
40,43% |
От 40 до 56 |
27,09% |
57+ |
5,00% |
А вот в «Одноклассниках» самый высокий процент людей категории 57+ среди всех сервисов — они составляют 14,17%.
До 18 |
0,16% |
От 18 до 26 |
10,26% |
От 26 до 40 |
34,66% |
От 40 до 56 |
30,04% |
57+ |
14,17% |
«Ожидаемо, самой активной аудиторией среди клиентов Yota стали пользователи в возрасте 27 до 40 лет, но в каждой возрастной группе можно отследить занятные тенденции по различным интересам. Это можно увидеть на примере TikTok - полностью ориентированная на подрастающее поколение платформа оказалась куда более интересной для людей «за 40», нежели молодежи до 26 лет», — комментирует Ирина Пюскюлян, директор по маркетингу Yota.