Согласно исследованию ComNews Research, на начало февраля 2008 г. общее количество домохозяйств, подключенных к сети Интернет в Петербурге, составило около 623 тыс., или 38,1% от их общего количества.
Лидером на рынке частных пользователей Интернета в Петербурге по-прежнему является "Северо-Западный Телеком". По итогам I полугодия 2007 г. СЗТ занимал в этом сегменте 22%, на начало февраля 2008 г. - 23%. Согласно финансовому отчету СЗТ за I полугодие 2007 г., доходы от услуг по предоставлению широкополосного доступа выросли на 70%, достигнув в отчетный период показателя 1,512 млрд руб. (см. новость ComNews от 19 сентября 2007 г.). Однако доля оператора на рынке частных интернет-пользователей, по мнению ComNews Research, растет медленными темпами.
"Более активному развитию СЗТ на рынке Петербурга в этом сегменте препятствует отсутствие тарифов с помегабайтной тарификацией. Это исключает из числа потенциальных абонентов оператора тех, кто пользуется Интернетом из дома время от времени и не хочет переплачивать за неограниченный доступ", - говорит ведущий аналитик СomNews Research Дмитрий Яременко.
По словам аналитика, таких клиентов успешно привлекает "Телекомпания Санкт-Петербургское кабельное телевидение", предлагающая выгодные тарифы с помегабайтной тарификацией и включенным трафиком. Доля ТКТ на рынке частных пользователей Интернета в Петербурге выросла за последние полгода с 10% до 12%. "На конец 2007 г., по нашим данным, мы занимали 15% на петербургском рынке частных пользователей Интернета", - не соглашается директор по маркетингу ТКТ Елена Паснюк.
По данным СomNews Research, "Вэб Плас", напротив, теряет свои позиции в этом сегменте. Так, в I полугодии 2007 г. доля компании YF рынке составляла 9%, на начало февраля 2008 г. - уже 5%. "Оператор первым в городе начал предоставлять услуги по технологии ADSL, однако сейчас эту технологию существенно более активно продвигает СЗТ. Проект же домовой сети "Вэб Пласа" пока отстает в развитии от проектов основных конкурентов", - уточнил Дмитрий Яременко. В "Вэб Пласе" соглашаются, что динамика прироста снизилась. "Поэтому мы активно развиваем дополнительные сервисы. Однако меньше абонентов при этом у нас не стало", - сказала руководитель пресс-службы компании "Вэб Плас" Виктория Кулибанова. Как сообщал в октябре 2007 г. оператор, компания на тот момент занимала до 20% на рынке широкополосного доступа в Интернет и на рынке dial-up. В результате ребрендинга и модернизации сервис-служб оператор рассчитывает увеличить эту долю до 23-25% в ближайшем будущем (см. новость ComNews от 15 октября 2007 г.).
"Корбина Телеком" в I полугодии 2007 г. занимала 6% на рынке частных интернет-пользователей Петербурга, сумев на начало февраля 2008 г. увеличить свою долю на 3%. Как отмечают в СomNews Research, это стало возможным благодаря активному развитию сети в ранее не охваченных районах Петербурга.
По оценке Дмитрия Яременко, рост сегмента широкополосного доступа для частных пользователей в Петербурге уже в IV квартале 2008 г. существенно замедлится. "К насыщению рынок придет ориентировочно к концу II квартала 2009 г., когда уровень проникновения достигнет около 75% домохозяйств", - говорит он.