Некоторые сравнения МТС и "Вымпелкома". По результатам второго квартала

Динамика абонентской базы

В течение второго квартала 2005 года консолидированная абонентская база МТС выросла на 5,38 млн. человек (прирост был целиком обеспечен органичным ростом бизнеса компании, за исключением 59 тыс. абонентов, добавленных после приобретения оператора в Туркменистане). Очень интенсивный прирост абонентской базы МТС наблюдался на всех рынках. Вклад России в прирост составил 3,84 млн. человек (прирост абонентской базы "ВымпелКом" - 4,08 млн.человек, за тот же период), в Украине было добавлено 1,44 млн. абонентов и в Узбекистане - около 46 тыс. абонентов. Абонентская база совместного предприятия МТС в Беларуси увеличилась на 210 тыс. человек.

В результате мероприятий, направленных на повышение абонентской лояльности и удержание абонентов, в том числе успешных CRM -кампаний, во втором квартале 2005 года МТС удалось существенно снизить уровень оттока в России - до 6,8% (у "ВымпелКома" отток за второй квартал 2005 г. зафиксирован на уровне 6,7%). В Украине уровень оттока незначительно вырос по сравнению с прошлым годом и составил 5,7%.

По состоянию на 29 августа 2005 года абонентская база МТС насчитывала 48,23 млн. абонентов. (Общее количество абонентов "ВымпелКом" равно 35,102 млн.абонентов)

Доля рынка

В России на долю МТС пришлось около 32% всех подключений, благодаря чему компания сохранила свое лидирующее положение с долей рынка, составляющей около 35%. (На основе данных независимого исследования "ВымпелКом" оценивает свою долю на российском рынке на конец второго квартала 2005 г. в 34,5%). В Украине на долю компании приходилось около 44% новых подключений, и ее доля рынка незначительно снизилась до 49%. Доля рынка МТС в Узбекистане по состоянию на конец второго квартала 2005 года, по собственным оценкам компании, составляла 57%, сократившись на 1% по сравнению с первым кварталом. В Беларуси в течение квартала доля рынка совместного предприятия МТС выросла на 1% и достигла 51%.

Сегментирование абонентов

Подключения по препейд-тарифам МТС (ДЖИНС в России, ДЖИНС и SIM -SIM в Украине) составили 92% общего количества новых подключений в России и 95% - в Украине. По состоянию на конец второго квартала 2005 года по препейд-тарифам обслуживались 83% абонентов МТС в России и 88% - в Украине. ("ВымпелКом" объявил % системы предоплаты равный 96.5%)

Финансовое положение

Капитальные вложения МТС в основные средства во втором квартале 2005 года достигли 315 MUSD, в том числе в России - около 187 MUSD, в Украине - 118 MUSD, в Узбекистане - 10 MUSD. Кроме того, во втором квартале 2005 года МТС потратила 21 MUSD на приобретение нематериальных активов (в том числе в России - 3 MUSD, в Украине - 15 MUSD и в Узбекистане - 3 MUSD). Общий объем капитальных вложений МТС в основные средства и нематериальные активы за первую половину 2005 года составил 767 MUSD (около 78 USD в пересчете на одного нового абонента). (Общие капитальные затраты "ВымпелКома" за второй квартал 2005 г., составили около 406,2 миллионов долларов США, которые были израсходованы на приобретение долгосрочных активов.)

Операционные показатели

Во втором квартале средний ежемесячный трафик МТС на одного абонента (MOU) в России снизился до 134минут, что объясняется увеличением доли малоговорящих абонентов, а также прекращением действия акций по привлечению абонентов, в рамках которых абонентам предоставлялись бонусные минуты. Вместе с тем, MOU контрактных абонентов в России вырос с 247 минут до 282 минут. (Во втором квартале 2005 г. MOU Компании "ВымпелКом" составил 99,2 минут, что на 3,0% выше, чем 96,3 минут, зафиксированных во втором квартале 2004 г. По сравнению с 86,9 минут, зафиксированными в первом квартале 2005 г., MOU повысился на 14,2%. Такое последовательное квартальное повышение связано, главным образом, с сезонными колебаниями и маркетинговой деятельностью, направленной на повышение трафика в периоды слабой загрузки.)

Средняя ежемесячная выручка в МТС на одного абонента (ARPU) в России выросла с 9,1 USD в первом квартале до 9,3 USD во втором квартале, что объясняется прекращением действия промо-акций, ростом выручки от услуг роуминга, а также ростом активности контрактных абонентов. (Показатель ARPU "ВымпелКома" во втором квартале 2005 г. возрос на 6,8% и составил 7,8 USD по сравнению с 7,3 USD, зафиксированными в первом квартале 2005 г. Компания считает, что это позитивная тенденция, которая отражает более высокую активность абонентов в летний сезон 2005 года по сравнению с летним сезоном 2004 года.)

Тематики: Мобильная связь, Финансы

Ключевые слова: